Французам не должно быть стыдно за Citroen C5 второго поколения, который появился в 2007 году. Приятная внешность, качественный уютный интерьер, высокий уровень ездового и акустического комфорта, неплохая гамма двигателей, включая чудесные турбодизели. Но покупатель не клюнул: даже в лучший 2009 год европейцы купили 81 288 машин, а в 2016-м спрос в Старом Свете и вовсе обрушился до 9464 штук. В нынешнем виде «си-пятый» промучается до конца 2018-го, а там выйдет модель нового поколения. Однако в Китае, где спрос ещё хуже (5042 машин за 2016-й), будут продавать серьёзно переделанный Citroen C5. И, надо сказать, не в лучшую сторону.»

Автомобиль доступен исключительно с шестидиапазонным «автоматом». Расход топлива в трассовом режиме при скорости 90 км/ч составляет 5,5 л/100 км с мотором 1.6 и 5,6 л с двигателем 1.8.

Прежний оригинальный передок удалили, а на его место приладили «лицо» от модернизированных седанов Citroen C4 и C6. Сразу видно, процессом руководил не Джон Ву ― получилось так себе. Зато ближний и дальний свет теперь на диодах. Кроме того, рестайлинг коснулся фонарей, которые похожи теперь на светотехнику кроссовера Citroen C5 Aircross, и заднего бампера. А ещё у автомобиля на 46 мм увеличилась длина (до 4825 мм). Но вся прибавка ушла в передний свес ― колёсная база сохранила прежние 2815 мм.

В списке опций ― восемь подушек безопасности, кожаная отделка сидений, передние кресла с электроприводом, а водительское ещё и со встроенным массажёром.

Опциональная мультимедийная система дополнена семидюймовым тачскрином, навигацией и аудиосистемой с девятью динамиками, поддержкой формата MP3 и протокола Bluetooth. Камеры кругового обзора ― невиданное прежде оборудование для Ситроена С5.

Где обновление пошло на пользу, так это в салоне. Передняя панель полностью новая. Изменилась архитектура и фурнитура, появился иной руль и поменялась конфигурация центрального тоннеля. Горизонтальные дефлекторы обдува напоминают о Пассате, а небольшой дисплей с посредственной графикой заменили планшетом с сенсорным экраном, как на Peugeot 3008 и 5008. Безусловно, жаль, что знаменитый руль с неподвижной ступицей убрали, но о пропаже нечитаемой панели приборов мы жалеть не будем. Её заменили виртуальной диагональю 12,3 дюйма.

Подвеска ― стойки McPherson спереди и многорычажка сзади. Тормоза вентилируемые «по кругу». В зависимости от двигателя на седан ставят литые колёса с шинами размерностью 225/60 R16 или 225/55 R17.

Технически китайский Citroen C5 после модернизации не изменился, и он по-прежнему является бледной тенью того автомобиля, что продаётся в Европе. В Поднебесной доступны только бензиновые версии с моторами 1.6 THP (167 л.с., 245 Н•м) и 1.8 THP (204 сил и 280 ньютон-метров). Более того, в Китае Ситроены С5 с гидропневматической подвеской не продаются. Хотя для стран с тяжёлыми условиями эксплуатации это скорее плюс, нежели минус. В начальной комплектации есть всего два эйрбэга, система стабилизации, двухзонный климат-контроль, тканевая обивка сидений, простенькая аудиосистема с шестью динамиками и USB-разъёмом.

Было — стало

Drive.ru