Когда мы проводили тест «заряженных» Калин (NFR и Sport) и Гранты Sport, то узнали, что Lada Vesta Sport должна быть запущена на поток в декабре нынешнего года, а в продажу поступить в марте 2018-го. По новым данным наших коллег из журнала «За рулём», сроки несколько сдвинулись, до февраля и апреля соответственно. Зато подтвердилась предварительная информация, что под капотом Весты Sport пропишется мотор 1.8 мощностью 149 л.с.»

Агрегат 1.8 получит новые программу управления, распределительные валы, системы впуска и выпуска, а пятиступенчатая коробка передач — укороченную главную пару. Как предвещал нам одноимённый концепт 2016 года, у модели будут задние дисковые тормозные механизмы, спортивные кресла, перенастроенная подвеска и аэродинамический обвес.

АвтоВАЗ рассматривает вопрос об эксклюзивной 180-сильной серии Спорта на основе того же мотора 1.8. А вот более доступная вариация (по аналогии с младшей оспортивленной Калиной она должна получить имя Vesta Drive Active) должна быть оснащена агрегатом 1.6 от пятидверки Kalina NFR. На ней мотор выдаёт 136 л.с. и 154 Н•м.

Последнее пополнение в семействе Весты — вариант на метане Vesta CNG, запущенный в продажу в июле. (Тут показан вариант, представленный на Евразийском форуме «Такси» в августе, такой пройдёт потребительские тесты в одной из московских таксомоторных фирм.)

Но всё это мы увидим только в 2018-м. А вот нынешней осенью ждём в серии универсалы Vesta SW/SW Cross. Добавим, что Vesta Sport окажется самой мощной серийной дорожной Ладой, но не самой производительной машиной с ладьёй на эмблеме, ведь существует ещё 350-сильный монстр Vesta TCR, предназначенный для кольцевых гонок.

Drive.ru