Совсем чуть-чуть осталось до того момента, когда нынешнее семейство компактных переднеприводных Мерседесов уйдёт на покой. Мы скучать не будем. У моделей на платформе MFA и с дизайном не всё было гладко, и настройка преселективной коробки передач оставляла желать лучшего. Ощущался недостаток и в плавности хода. Отчасти это подтверждали продажи в Европе, где нынешний Mercedes A-класса уступает и BMW первой серии, и уж тем более Audi A3. Весной 2018-го на рынок выйдет A-класс нового поколения, а ещё через год ― купеобразный седан Mercedes CLA. Нас сейчас больше интересует четырёхдверка. Судя по инсайдерской информации от издания Auto Bild, изменений наберётся на увесистый трактат.»

В Старом Свете с 2013-го по 2016 год продано 193 882 седана Mercedes CLA, а в Соединённых Штатах за тот же период ― всего 96 913 штук. Для сравнения, на европейском рынке в аналогичный период времени реализовано 513 764 хэтчбека A-класса.

Модель CLA будет базироваться на доработанной «тележке» предшественника, которая получит название MFA2. Инженеры пристальное внимание уделят перекалибровке ходовых качеств, поэтому подвеска не изменится только схематически. Также в списке важнейших целей значится переоформление интерьера, который вдобавок станет просторнее. В верхней части передней панели появятся два больших планшета (один из них ― виртуальная панель приборов), как это сделано в моделях E- и S-классов. Колёсную базу растянут, что добавит свободного места для ног пассажиров второго ряда, а ради увеличения простора над головой линию крыши пересмотрят.

Грядущий CLA должен стать легче при увеличенной жёсткости конструкции кузова. Кроме того, немцы планируют сделать автомобиль мягче на ходу.

Моторы серии M 282 объёмом 1,2 и 1,4 л точно появятся на хэтчбеке A-класса, но про CLA говорят, что его линейка двигателей начнётся с агрегатов семейства M 260. Наддувные «четвёрки» 1.6 и 2.0 с непосредственным впрыском будут развивать 129, 156, 204 и 258 л.с., а в пару к моторам отрядят шестиступенчатые ручные и восьмидиапазонные роботизированные коробки передач. Также ожидаются дизельные исполнения и варианты с полноприводной трансмиссией. Последняя по умолчанию достанется двум «заряженным» модификациям. Менее мощная получит индекс CLA 36, а её отдача достигнет 360 сил. Топ-версией же будет CLA 45 с агрегатом мощностью свыше 400 сил.

Drive.ru