В Таиланде начались продажи седана Toyota Yaris Ativ, который связан с тамошним Ярисом и его производной — моделью Toyota Vios. Четырёхдверка рассчитана на более чем 70 стран. России среди них нет, тем не менее познакомимся. В отличие от Виоса, Yaris Ativ заточен под требования правительственной программы Eco-Car, предоставляющей налоговые льготы за небольшой объём двигателя, соответствие нормам Евро-5 и безопасность. Поэтому седан оснащён бензиновым «атмосферником» 1.2 3NR-FE (86 л.с., 108 Н•м) и вариатором. Других силовых агрегатов не предусмотрено.»

Тайская линейка Тойоты кишит двойниками. Altis продаётся бок о бок с Camry, а Vios — с двумя Ярисами. Кстати, хэтч Yaris в Таиланде (фото справа) совсем не похож на европейский.

Yaris-седан делит с хэтчем платформу и мотор. Расстояние между осями у обоих одинаковое, высота тоже. Даже базовые ценники не отличаются: 469 000 батов (837 тысяч рублей). Самый дорогой вариант четырёхдверки стоит 619 000 (1,1 млн). Vios с 609 тысяч только начинается.

Ativ — единственный автомобиль в сегменте, предлагающий «в базе» семь подушек безопасности, включая коленную для водителя и «шторки». Помимо АБС и ESP есть помощник при трогании в гору. Фары — исключительно галогенные, зато ходовые огни и задние фонари — светодиодные. Доступ в салон и запуск двигателя — бесключевые.

Аналоговые приборы дополнены дисплеем Optitron диагональю 4,3 дюйма. Сенсорный экран медиацентра — семидюймовый. Кресла в любом случае отделаны тканью, а руль и дверные подлокотники в версиях подороже — кожей с контрастной прострочкой.

Название Ativ (произносится «эйтив») образовано от слова Active. Седанчик рассчитан на активную молодёжь, видеоролик с квадрокоптерами как раз об этом.

Завод Тойоты в провинции Чаченгсау будет выпускать 4700 седанов Yaris Ativ в месяц для локального рынка и ещё 3000 для отправки на экспорт. Заметим, пятидверный Yaris — самая популярная легковушка в Таиланде на протяжении трёх последних лет. В месяц продаётся 3400 машин, а общий тираж с момента запуска превысил 150 000 штук. Это станет для Эйтива солидным подспорьем в борьбе за кошельки.

Drive.ru