Большой седан и деловую встречу не испортит, и семью на дачу доставит, и по стране с комфортом провезёт. В СССР мы мечтали о «двадцать четвёртой» Волге, а сейчас? Рафинированные Passat и Superb слишком дороги, Mazda 6 шумновата и угоняема, а Camry… Приелась, например. Кошелёк рад марке KIA, демпингующей в кризис. Очередное горячее предложение корейцев — новая Optima в разумно-достаточной версии с двигателем 2.4 GDI мощностью 188 л.с. Но есть и кое-что для души — астоноподобный Ford Mondeo с изысканным шасси и 200-сильным турбомотором 2.0.»

C марта по ноябрь включительно Optima разошлась тиражом 5304 машины. Результат Mondeo хуже: за одиннадцать месяцев реализовано 3028 автомобилей. Сравните с результатом лидера в классе — 25 535 покупателей выбрали Camry.

Выгодно не значит уныло. Optima хороша. Вроде бы ни подштамповок, ни хитрых деталей, ни вычурной азиатчины, а как гармоничен облик! Если раньше я оборачивался вслед проезжающим Маздам 6, то теперь провожаю взглядом Оптимы. В потоке их, кстати, всё больше, причём достойно смотрятся даже дешёвые, с 16-дюймовыми колёсами. И правда, пять раз подумаешь, какую Оптиму выбрать — оспортивленную версию GT Line, как у нас, или классическую, с шикарными фасеточными противотуманками. А Форду, как ни крути, противопоказан корпоративный чёрный цвет. Рельефное тело должно играть мускулами.

Интерьер Оптимы не только красив, но и по-европейски логичен и удобен. Руль со срезанным ободом, накладки на педали и красная прострочка — особенности комплектации GT Line. А придраться можно лишь к жёстким боковинам центральной консоли да слабенькому усилию ручек климат-контроля.

Приборная панель Оптимы безупречна. Топовый мультимедийный комплекс — с десятью динамиками, восьмидюймовым сенсорным дисплеем, навигацией TomTom и беспроводной зарядкой для мобильного телефона. Но на привычные по смартфонам жесты экран не реагирует.

C приятным интерьером Оптимы взаимодействуешь на уровне подсознания. Приборы отменны, кнопок немного, и расположены они логично. Куда ни нажми — крупные пиктограммы и приятные усилия. Меню борткомпьютера и мультимедийной системы обладают идеальной структурой. Кажется, ещё не успел подумать, а уже нашёл и настроил всё, что нужно. Спереди и сзади просторно. Диапазоны регулировок огромны, и качество на высоте: жёсткого пластика почти нет, детали подогнаны аккуратно. Volkswagen Optima. Вот только треугольники в основании передних стоек великоваты, а кресла со скользкой кожей больше подойдут вальяжным, упитанным водителям.

В Европе седан бывает лишь гибридным, но хватает модификаций с другими типами кузова. Хэтчбек и универсал оснащаются четырьмя бензиновыми и дизельными двигателями. Для машин на солярке доступен полный привод. Есть две спецверсии: ST Line со спортивным обвесом и роскошная Vignale.

Салон Mondeo напоминает плотно облегающий костюм. Первая мысль — а зачем тогда автомобилю такие внушительные габариты? Спереди шикарные мультиконтурные кресла (хотя сесть хочется пониже), а сзади не просторнее, чем в Логане. Пухлые передние стойки сильно завалены, левое наружное зеркало раздражает неудачной диоптрией… Вторая мысль — куда нажимать? Кнопок раза в два больше, чем в Оптиме, при этом подогрев руля, например, всё равно включается через не самый отзывчивый сенсорный дисплей.

Mondeo цепко держит водителя. Хотя руль хочется взять «без двадцати четыре» и опустить рычажки под ним. Пластик приятен, боковины центральной консоли мягкие, но качество сборки хромает. И почему-то не предусмотрено закрытие дефлекторов вентиляции.

А что с качеством сборки? Пластик-то неплохой, но панели топорщатся, обивка стоек дышит, отходят накладки на центральном тоннеле, плохо нажимаются клавиши на руле. Ещё владельцы Mondeo жалуются на провисание передней панели, которое дилеры лечат проставками, демонтируя лобовое стекло…

Такие приборы — это как минимум Titanuim. Красиво, но от мелких рисок рябит. Функцию автозапирания дверей после старта почему-то надо активировать у дилера. У мультимедийной системы Sync 2 неспешный восьмидюймовый сенсорный дисплей с запутанным интерфейсом.

Знаете, почему Mondeo так хитро щурится опционными светодиодными фарами? Потому что слеп в темноте. Адаптивный пучок живо следует за рулём, неплохо освещает обочины, но ближний бьёт себе под нос. Объекты «выпрыгивают» из резкой светотеневой границы внезапно, и ехать быстрее восьмидесяти без помощи уличных фонарей некомфортно. Мондеоводы регулируют фары постфактум у дилера или по старинке — у стенки.

Базовые фары везде галогенные с линзами. В Оптимах подороже ближний — ксеноновый, топ-версиям GT и GT Line положен адаптивный биксенон. В дорогих Mondeo — подслеповатые LED-фары (на фото), а диодные ходовые огни к галогенкам докупаются за десять тысяч.

Причём уже успела пройти отзывная кампания по перепрошивке блока управления светом — якобы LED-оптика могла внезапно отключаться. Кстати, если решите поменять лампы в заводских галогенках, то не забудьте для начала… снять передний бампер. Адаптивный биксенон Оптимы лучше, но, например, до топовых LED-фар Пассата и ему далеко.

Светодиодные задние фонари в базовой комплектации есть только у Mondeo, а на Оптиме они доступны, начиная с двухлитровой машины в исполнении Luxe за 1 369 900 рублей.

«У-у-у», — шестиступенчатый «автомат» Оптимы легонько подвывает на первой передаче, словно чем-то недоволен. Оп! Микрорывок в ответ на газ иногда мешает в пробке. Но в остальном силовой агрегат настроен блестяще, и нервный городской поток Optima пронизывает с кошачьей грацией. Спринт до сотни напорист, а благодаря резвым и плавным переключениям особенно приятно ускоряться с ходу. Еще бы заставить двигатель с заурядным тембром голосить потише да избавиться от «риса»…

Кресло широкое, кожа скользкая, но сидеть в Оптиме удобно. Сзади — царский простор, невысокий тоннель и USB-разъём, но спинка мягковата. Подогрев второго ряда доступен, начиная с версии 2.0 Prestige за 1 449 900 рублей. А шторки на окнах — прерогатива модификаций GT и GT Line.

Речь не о продуктах в багажнике — «рисом» владельцы Оптим называют странное шуршание под полным дросселем, начиная с 5000 об/мин. Говорят, источник — охлаждающая жидкость, идущая по трубке хитрой формы. Но пока с этим так и не разобрались. Советовал мне папа в студенческие годы: «Учи гидравлику!» Правда, главная акустическая проблема Оптимы — не этот забавный звук, а гул от шин. Нешипованная резина в Kia гудит громче, чем шипованная в Форде. И с ростом скорости разница в пользу Mondeo становится только заметнее. А уж на «липучке» Ford премиально бесшумен.

Отменные мультиконтурные кресла спереди и подогрев задних — особенность топ-комплектации Titanum Plus (от 1 982 000 рублей) или версии Titanium (от 1 621 000) с пакетом за 130 тысяч. В машинах попроще — механические регулировки и ткань. На втором ряду заметно меньше места в ногах.

Фордовский EcoBoost тише и везёт сочнее: 345 Н•м, почти дизельная тяга. Но характер ровненький, без выраженных турбовсплесков. Жаль, шестиступенчатый «автомат» тут работает грубее. Обогнать Оптиму со светофора или скинуть передачу вниз — легко. Но, опускаясь на две ступени, Mondeo берёт театральную паузу с потерей тяги, во время которой я успеваю кивнуть. Вдобавок коробка долго переключается из «D» в «R» и обратно: при маневрировании на уклоне в темпе Оптимы Ford откатывается назад. Зато тормоза у него удобнее и эффективнее. Ход педали в Kia меньше, но она требует большего усилия.

Optima неплохо держит прямую и не боится колейности, но на высокой скорости живость по рулю — скорее минус, чем плюс. Водителю нужно сохранять концентрацию.

Управляемость Оптимы — с изюминкой. Руль лёгенький, но не пустой, а первое движение баранкой вызывает щенячий восторг — такой живости в реакциях не ждёшь от Kia. На сладкую остроту ведёшься, но в повороте Optima скорее надёжна, нежели азартна. Деликатно упирается передком и плавно уходит внутрь — но не за счёт кинематики шасси, а при помощи системы стабилизации.

Клавиша «Drive mode» около приятного в работе селектора отвечает за режимы силового агрегата и электроусилителя руля. Такой бедной отделки бардачка постесняется даже дешёвый Rio.

Ход у новой машины дорог. Optima разглаживает даже традиционно сложные для подвески острые поперечные стыки, смягчает трещинки и крупные ямы. Жаль, эта приятная округлость рано или поздно исчезнет. Знаю это, потому что прокатился ещё на Оптиме с пробегом под тридцать тысяч: подвеска огрубела, стала замечать больше мелочей.

Камера заднего вида ставится на Оптиму, начиная с версии 2.0 Luxe, а система кругового обзора, недоступная для Mondeo, — особенность GT и GT Line. У Форда камера положена лишь топ-исполнению Titanium Plus или варианту Titanium с пакетом за 49 тысяч, включающим навигацию.

Багажники близки по объёму, но в отсеке Mondeo ярче подсветка, петли прячутся под обивку, не торчат основания задних динамиков сверху, есть небольшой лючок для перевозки лыж (скорее беговых). Полноразмерная запаска у Kia — «в базе», а для Форда — за доплату в семь тысяч рублей.

Mondeo — это тяжеловес Тайсон с проворством Насима Хамеда. Удивительное шасси! Пусть руль тяжелее, чем в Оптиме, а начальная реакция спокойнее, зато усилие логичнее. Под тягой, правда, мешают силовые подруливания: на разгоне Mondeo рыскает из стороны в сторону. Хитрая задняя подвеска с «интегральным» рычагом (см. врезку «Техника») помогает даже на перестроениях — машина будто вращается вокруг своей оси.

На ходу Mondeo — настоящий разрыв шаблона. Этот гигант поворачивает с лёгкостью хот-хэтча, при этом отлично держит курс и сохраняет хорошую плавность хода.

Вместо позиции «D» рычаг «автомата» с грубоватой кнопкой частенько попадает в «S». Обратите внимание на то, как топорщится U-образная пластиковая накладка. Зато в аккуратном бардачке — два этажа, отделка ворсом и сеточка для вещей.

Какой тут снос, если прохватить дугу с лёгким скольжением задней оси можно даже на сухом асфальте! Неподготовленного водителя такой характер может напугать, но гурмана однозначно покорит. При этом плавность хода прекрасна: на небольшой скорости Mondeo подробнее, чем Optima, передаёт в салон микропрофиль, но, разогнавшись, летит над любым дорожным мусором вне зависимости от цифр на одометре. Однако цена…

Тест-драйв обязывает ездить, а не стоять, так что испытуемые машины редко попадают в глухие пробки. В таком щадящем режиме расход «атмосферной» Оптимы составил 10,7 л/100 км, а наддувного Mondeo — 12 литров на сотню.

Даже с учётом действующих акций Mondeo при схожем оснащении дороже как минимум тысяч на двести. А за хорошую Оптиму просят вполне осязаемые полтора миллиона рублей. Весомый аргумент. Можно сделать её комфортнее, потратив часть сэкономленного на шумоизоляцию. Смущает лишь, что новый мотор 2.4 GDI сыроват: случаются капризы у электрического фазовращателя, а некоторым владельцам меняют головки блока из-за риска износа впускного распредвала. Пятилетняя гарантия на Kia будет кстати. За 35 тысяч рублей её можно продлить и для Mondeo — но сначала простить Форду огрехи интерьера за классное шасси и выпросить у дилера хорошую скидку.

Drive.ru