Тест-драйв . Объём ежегодных продаж кроссоверов в Европе превышает весь российский авторынок и продолжает расти. В таких условиях Volkswagen может позволить себе плодить паркетники пачками. В августе дебютировал T-Roc, выращенный из Гольфа, в 2018-м появится T-Cross на основе Polo, а затем малыш up! превратится в T-Track. Но если по кроссоверной лестнице не спускаться, а подниматься, то ступеньку между обычным Тигуаном и Туарегом займёт Tiguan Allspace. Этакий Volkswagen Kodiaq.»

Слева — обычный короткий Tiguan, справа — мексиканский Allspace. Его капот поднят выше, причём у него появилось горизонтальное ребро, как у Терамонта. Схожа и подоконная линия. Ячеек на решётке радиатора не двенадцать, а восемь. Скошенный передний бампер доступен и в Европе.

По сравнению с обычным Тигуаном к колёсной базе добавлено 109 мм, к заднему свесу — 106, к цене — в среднем 2300 евро. Это означает, что Allspace, лишённый внешних кузовных деталей, — клон Кодиака. В Европе их будут разводить комплектациями и моторами. Разница цен — от 300 до 3000 евро в зависимости от версии. Allspace оснащён богаче, у него нет базового 125-сильного варианта 1.4 TSI и всего одна полноприводная версия на «механике». Зато, как и у короткого Тигуана, есть топовые двигатели: 2.0 TSI мощностью 220 л.с. и битурбодизель в 240 сил.

Отличные кресла, выверенная эргономика — мне нравится даже цифровая приборная панель. Топовая мультимедийная система Discover Pro с восьмидюймовым сенсорным дисплеем лишена физических клавиш, что неудобно.

Третий ряд за 750 евро — сугубо подростковый. На втором ряду семиместной версии не тесно, но настоящее раздолье — только в пятиместной (справа), ведь там на 54 мм больше места в коленях. Отделка дверей сзади сильно жёстче, чем спереди.

В пятиместном Олспейсе, как и в аналогичном Кодиаке, салазки дивана чуть сдвинуты назад, и простор в ногах поистине королевский. Сел — и выходить не хочется. За доплату доступен издевательский третий ряд без креплений Isofix: пробираться назад — трюк для акробата, сидеть там — упражнение для йога. Вдобавок из-за кресел в багажнике запас пространства на втором ряду сокращается до уровня обычного короткого Тигуана.

Разница в размерах с Кодиаком минимальна: на глаз можно уловить только то, что Volkswagen на четыре сантиметра уже Шкоды. База тут меньше на миллиметр, высота — на два. Tiguan Allspace на четыре миллиметра длиннее.

Спереди — без изменений. Ощущения кодиаковского простора нет: передняя панель скромнее, запас по ширине на пару сантиметров меньше. Тоннель ниже, поэтому класть туда телефон и пользоваться подстаканниками не так удобно. Вдобавок к хрустящим по-кодиаковски дверным ручкам тут жёсткие боковины центральной консоли и говорящий пластик вокруг приборов. Подчеркну: мексиканский интерьер не отличается от немецкого — Тигуану в принципе нужно больше мягких и молчаливых материалов! Зато обзорность лучше, чем у Шкоды, потому что зеркала на ножках позволили сделать основания стоек компактнее.

В пятиместном Олспейсе багажник на 145 л больше, чем в коротком Тигуане: 760 л под шторку при сдвинутом до упора вперёд диване. В семиместной версии за спинками третьего ряда остаётся 230 л — на 40 л меньше, чем в широком Кодиаке. Есть фонарик и розетка на 230 В. Нам положат докатку.

Allspace тяжелее короткого Тигуана примерно на 100 кг, а паспортный разгон до сотни в среднем ухудшился на полсекунды. На деле это значит, что он не изменился. В Европе линейка начинается со 150-сильного 1.4 TSI и переднего привода, но у нас будет только полный в паре с «роботом» DQ500. Я прокатился на версиях, которые могут стать наиболее востребованными. Allspace 2.0 TSI мощностью 180 сил бодр и классно звучит, правда, коробка более суетлива, чем на коротком Тигуане, и своей настройкой напомнила Kodiaq. Дизельной 150-сильной машине тоже хватает тяги, хотя она ощутимо спокойнее.

Взаимосвязь по рулю идеальна, поведение в повороте точное и надёжное. В Европе на Allspace, как и на обычный Tiguan, можно заказать рейку с переменным шагом зубьев, как на Гольфе GTI. С ней руль делает чуть меньше двух с половиной оборотов от упора до упора.

С управляемостью, конечно, никаких проблем. Но нельзя не сказать о грустном. Я надеялся, что Allspace переймёт у Кодиака приятную плавность хода, но, по-моему, он даже жёстче, чем и без того не самый комфортный короткий Тигуан. На асфальтовых впадинах, «лежаках» и острых неровностях Allspace пинается до противного грубо, да ещё и громыхает. Возможно, неприятный саундтрек — особенность адаптивных амортизаторов, которых нам, скорее всего, не видать. И всё же почему нельзя было просто позвонить тем ребятам, кто настраивал Kodiaq? Немцы жмут плечами.

Патрубки в бампере — декорация. Реальная выхлопная труба спрятана слева. Камера заднего вида оснащена омывателем. К сожалению, Allspace лишён выдвижных пластиковых рамок для защиты дверных кромок.

Похоже, что через год, когда Allspace поплывёт в Россию из Мексики, пожимать плечами придётся фольксвагеновским дилерам. Судите сами. В первом квартале 2018-го Kodiaq начнут собирать в Нижнем Новгороде, а значит, можно надеяться на скидки. Одновременно к нам приедет и семиместный гигант Teramont с ценником в районе трёх миллионов рублей. Боюсь, при таком раскладе импортный, да ещё и жёсткий Allspace по нынешним ценам Кодиака, то есть за 2,5−2,8 млн рублей, окажется никому не нужен. Решение о российском производстве ещё не принято, но без него я бы этот семиместный огород не городил.

window.Ya.adfoxCode.create({
ownerId: 59610,
containerId: ‘adfox_1481556257759832’,
params: {
pp: ‘h’,
ps: ‘gui’,
p2: ‘y’,
puid1: »,
puid2: ‘volkswagen’,
puid3: »,
puid4: »,
puid5: ‘guest’,
puid6: »,
puid7: »,
puid8: »,
puid9: »,
puid10: »,
puid11: »,
puid12: »,
puid13: »,
puid14: »
}
});

Паспортные данные










































Volkswagen Tiguan Allspace2.0 TSI 4Motion2.0 TSI 4Motion2.0 TDI 4Motion
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/5 (7)5/5 (7)5/5 (7)
Длина, мм470147014701
Ширина, мм183918391839
Высота, мм167416741674
Колёсная база, мм279027902790
Колея передняя/задняя, мм1575–1585/1564–15741575–1585/1564–15741575–1585/1564–1574
Снаряжённая масса, кг173517551775
Полная масса, кг236023602380
Объём багажника, л760–1920 (700–1775)*760–1920 (700–1775)760–1920 (700–1775)
Двигатель
Типбензиновый с комбинированным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый с комбинированным впрыском топлива и турбонаддувомтурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов161616
Рабочий объём, см³198419841968
Макс. мощность, л.с./об/мин180/3940–6000220/4500–6200150/3500–4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин320/1500–3940350/1500–4400340/1750–3000
Трансмиссия
Коробка передачроботизированная, семиступенчатаяроботизированная, семиступенчатаяроботизированная, семиступенчатая
Приводподключаемый полныйподключаемый полныйподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Шины215/55 R17, 235/55 R18, 235/50 R19215/55 R17, 235/55 R18, 235/50 R19215/55 R17, 235/55 R18, 235/50 R19
Дорожный просвет, мм201201201
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч208223198
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с8,26,89,9
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9,2–9,310,06,8
— загородный цикл6,6–6,77,05,3
— смешанный цикл7,6–7,78,15,9
Норма токсичностиЕвро-6Евро-6Евро-6
Ёмкость топливного бака, л606060
ТопливоАИ-95–98АИ-95–98дизтопливо
* В скобках приведены данные при отодвинутом максимально вперед диване второго ряда.

Техника

Allspace использует ту же версию платформы MQB, что и Kodiaq. Спереди — стойки McPherson, сзади — многорычажная схема. По сравнению с обычным Тигуаном (на иллюстрации справа) изменены панели пола между осями и в багажнике, поэтому на 109 мм длиннее колёсная база и на 106 мм задний свес. Из моторной гаммы Олспейса исключены 125-сильный двигатель 1.4 TSI и 115-сильный турбодизель 2.0 TDI. Переднеприводных версий не шесть, а три. Момент на задние колёса передает муфта BorgWarner, прежде известная как Haldex пятого поколения (отделение Haldex Traction АВ было куплено фирмой BorgWarner).

Мотор 2.0 TSI с кодом CZPA из семейства EA888 третьей генерации — родственник 220-сильного двигателя, который в свою очередь взят от Гольфа GTI и Октавии RS. Особенность — работа по циклу Миллера на частичных нагрузках: впускной клапан закрывается намного раньше достижения поршнем нижней мёртвой точки, снижая фактическую степень сжатия. Геометрическая степень увеличена с 9,6:1 до 11,6 за счёт иных поршней и модифицированной головки.

На впускном валу установлен не только фазовращатель, но и механизм изменения хода клапанов. Блок и система управления у этого мотора другие — на основе датчика массового расхода воздуха. Кроме того, изменению подверглись система вентиляции картера, привод ГРМ и масляного насоса. Здесь тоже по две пары форсунок на цилиндр: одна распределённого, а другая — непосредственного впрыска, причём давление у последнего увеличено до 250 бар. На полноприводных версиях, как и у короткого Тигуана, — «робот» DQ500 с двумя мокрыми сцеплениями, выдерживающий около 600 Н•м входного момента.

Семейство турбодизелей EA288 было представлено в 2012 году. Есть три версии: объёмом 1422, 1598 и 1968 «кубиков». На короткий Tiguan и Allspace ставится только самая старшая. Блок цилиндров отлит из чугуна, имеются балансирные валы и фазовращетель на впуске, причём привод ГРМ осуществляется ремнём. Масляный насос регулируемый, а «помпа» выполнена отключаемой для ускорения прогрева. Вариантов форсировки три: 150, 190 и 240 л.с., причём у последнего два турбокомпрессора, один из которых без регулируемого направляющего аппарата. Давление впрыска с электромагнитными форсунками на начальных версиях — от 1800 до 2000 бар, а у топового мотора пьезофорсунки и 2500 бар. Разумеется, есть впрыск водного раствора мочевины AdBlue.

За кадром

В Европе нынче не церемонятся с забытым багажом. Чуть нашли что бесхозное, эвакуируют людей и уничтожают злополучный чемодан. Из-за подобного инцидента была прервана небольшая презентация, устроенная прямо в аэропорту Марселя. Затем в поисках места для съёмки мы приехали на мыс Канай, одну из самых высоких прибрежных скал Франции. Невероятный вид и страшный обрыв. Немецкие ТВ-коллеги расхватали все машины нужного цвета, добывать синий Allspace пришлось буквально с боем. А ещё огорчили фольксвагеновские инженеры: что ни спроси — они не знают.

Drive.ru