ТестДрайв » Сравнительный тест BMW 3 series, Audi A4, Jaguar XE — Триколор

Случайность, конечно, но прибывшие на этот тест автомобили оказались окрашены в цвета российского флага. Что ж, посмотрим, насколько хорошо подготовлены для наших дорог Audi A4 нового поколения, BMW 3-й серии и Jaguar XE

Самый свежий среди наших подопечных – Audi A4. Хотя, если не всматриваться, этого и не скажешь: очень уж похож он на модель предыдущего поколения. Однако вблизи заметны интересные детали – такие, как резные формы фар и задних фонарей или, например, утонченная линия выштамповки, тянущаяся от передка до «кормы». Машина выглядит элегантно, разве что задранная подвеска с пакетом для плохих дорог из-за большого просвета между колесами и арками вызывает ощущение некоторого эстетического несоответствия. Зато у бордюров парковаться можно без боязни поцарапаться.

У BMW 3-й серии адаптированной подвески нет, поэтому к внешности автомобиля не придерешься. Седан претерпел в прошлом году плановый рестайлинг, благодаря чему приобрел новые бамперы и более современную начинку фар и фонарей. Но наш тестовый экземпляр оснащен М-пакетом (особые бамперы и колеса), который при обновлении не изменился, поэтому отличить его от «дореформенной» модели может только знаток – по характерной форме светодиодной оптики.

Jaguar XE появился на рынке в прошлом году. На фоне конкурентов он отличается самыми простыми и чистыми формами. Но простота эта вызывает ощущение очень дорогого продукта. Из трех наших соперников английский седан выглядит наиболее стремительным, элегантным и утонченным: в нем вроде бы нет никаких интересных деталей, однако от машины взгляд не оторвать.

Audi A4 предлагается в России с тремя силовыми агрегатами, при этом два из них имеют разные варианты форсировки. Так, 2-литровый турбодизель в зависимости от модификации развивает 150 либо 190 л.с., а бензиновый турбомотор, тоже имеющий объем 2 л, предлагает 190 или 249 л.с. Начальная же версия оснащается 1,4-литровым бензиновым наддувным агрегатом мощностью 150 л.с. Эта модификация оценивается минимум в 1 870 000 рублей. Самый дорогой вариант (в начальной комплектации) на данный момент стоит 2 370 000 рублей – столько просят за полноприводную 249-сильную версию. Вскоре на нашем рынке должна появиться модификация S4, развивающая 354 л.с., но цены на нее пока не объявлены.

Наиболее доступная версия BMW 3-й серии стоит 1 790 000 рублей. В эту сумму оценивается базовая модель седана с 3-цилиндровым 1,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 136 л.с. Кроме этого силового агрегата предлагаются 2-литровый бензиновый двигатель, развивающий 184 либо 249 л.с., 2-литровый 190-сильный турбодизель и 3-литровая бензиновая «шестерка» (326 л.с.). Самая мощная версия в начальной комплектации стоит 2 800 000 рублей.

Английский седан дороже всех. Минимум 2 201 000 рублей просят за модификацию с 2-литровым бензиновым турбомотором мощностью 200 л.с. А вариант с 3-литровым бензиновым агрегатом, развивающим 340 л.с., оценивается не менее чем в 3 621 000 рублей. Также предлагаются 240-сильная версия вышеописанного 2-литрового двигателя и турбодизель (тоже объемом 2 л) мощностью 180 л.с.

Для тест-драйва мы подобрали наиболее близкие по начальной цене модификации, оснащенные полным приводом. Так, Audi A4, оборудованный 249-сильным двигателем, стоит 2 370 000 рублей. За «трешку» BMW с аналогичным силовым агрегатом (249 л.с.) просят 2 520 000 рублей. А вот Jaguar XE в этой ценовой нише может быть только турбодизельным (180 л.с.). Он оценивается в 2 422 000 рублей за полноприводную версию. Кстати, это единственный вариант для английского седана с четырьмя ведущими колесами.

Со всеми удобствами

Средний класс D в премиум-сегменте, к которому относится наша троица, по количеству девайсов уже практически не уступает представительскому классу. Особенно это касается Audi A4. Дорогущий мягкий пластик, дизайн в техно-стиле, точнейшая подгонка салонных панелей, электронная «приборка» (опция), на которую можно вывести даже карту навигации во весь экран, внушительный «дизайнерский» селектор автоматической коробки передач и сенсорные клавиши климатической системы. Подносишь к такой клавише палец, и на экране высвечиваются ее функции – красота! Боковые зеркала здесь, правда, тоже «дизайнерские», их треугольная форма, может, и выглядит интересно, но обзор предоставляет так себе. В остальном эргономика прекрасная.

Но в BMW – еще лучше! Интерфейс iDrive наиболее удобен на фоне конкурентов. Садишься в этот салон со слегка вычурной, «слоеной» формой передней панели, и кажется, что его «лепили» под тебя. Пластик, впрочем, имеет грубоватую фактуру, отчего интерьер смотрится не таким дорогим, как в Audi, зато только здесь нижний периметр вплоть до дверных карманов мягкий на ощупь – у конкурентов в этой зоне заметны попытки сэкономить в виде жестких материалов. И с обзорностью у «баварца» никаких проблем.

В английском седане боковые зеркала тоже обеспечивают хороший обзор. Но вот через центральное зеркало видно мало из-за очень узкого заднего окна. К тому же это окно искажает – сплющивает с боков так, что легковой автомобиль кажется кроссовером! Когда мы ехали с места съемок, водитель Jaguar долго не мог понять, куда подевался едущий сзади Audi A4 и откуда на его месте взялся Audi Q5! Зато здесь обновился интерфейс – у экрана теперь хорошая графика. Хотя алгоритм пользования им по-прежнему остался «замороченным», и быстрота откликов пока оставляет желать лучшего.

Посадка за рулем у всех троих идеальна. Но отличия имеются. Так, в Audi водитель располагается выше, а BMW и Jaguar диктуют низкую спортивную посадку. Ну и диапазон регулировок сиденья и рулевой колонки у английского седана уступает немецким конкурентам. Что же касается удобства кресел, то больше всего нам понравились спортивные кресла «баварца». Впрочем, и в Audi, и в Jaguar сидеть тоже очень удобно, и долгая дорога нигде не будет в тягость.

На втором ряду в лидерах опять баварский седан. Здесь, как ни странно, больше всего места для ног. Например, перед коленями 180-сантиметрового седока, настроившего переднее сиденье под свой рост, остается около 15 см. В Jaguar пространства на пару сантиметров меньше, и еще на столько же меньше места для ног в Audi, хотя посадка-высадка проблем не вызывает. Над головой в «немцах» есть около 5 см, а вот в «британце» – не больше двух. При этом положить голову на подголовник в Jaguar не получится, так как затылок встретится с резко ниспадающим потолком. Зато сам диван у английского седана хорош, точно так же, как и у BMW. Хотя и в Audi язык не повернется назвать задние места неудобными.

Мало кто покупает эти автомобили за объем багажников, но все-таки скажем и о них. Объем у каждой из машин по меркам класса достаточный, однако в английском седане места чуть меньше. К тому же у Jaguar самый высокий пол, а при складывании спинок сидений второго ряда образуется уступ (у «немцев» при сложенном диване пол ровный). У BMW под полом есть еще пара отделений для мелких вещей – потому что нет запасного колеса (используются шины типа Runflat). У двух других соперников в подполье находятся «докатки».

С пакетом или без

Силовые агрегаты у Audi и BMW сопоставимы по объему и мощности – 2 л и 249 л.с. По «паспортному» разгону до 100 км/ч они тоже абсолютно равны. Казалось бы, и ощущения от двигателей должны быть похожи. Однако ничего подобного!

Мотор Audi отлично реагирует на нажатие педали акселератора, мягко звучит и прекрасно тянет во всем диапазоне оборотов. Роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями работает плавно и незаметно и даже в пробках, вопреки ожиданиям, совсем не дергает. Но по характеру этот мотор – интеллигент. В BMW же под капотом находится двигатель-провокатор. Он еще резвее реагирует на подачу топлива, а в «спортивном» режиме реакции на нажатие педали «газа» и вовсе становятся молниеносными (Audi в режиме «динамик» реагирует мягче). «Автомат» у баварского седана вышколен не хуже «робота», при этом работает еще более плавно. А звук мотора будоражит кровь. Поэтому любой, кто окажется за рулем «трешки» BMW, превращается в стритрейсера.

Но и Jaguar не промах! Да, турбодизель на холостых оборотах вибрирует посильнее бензиновых моторов, звук у него не столь благозвучный и мощность заметно меньше. Зато крутящий момент даже больше, чем у соперников. Поэтому при ускорениях со средних скоростей (до 100 км/ч) нехватки динамики совсем не чувствуется! И турбопауза практически не ощущается, в чем заслуга отлично настроенного «автомата», внимательно следящего за тем, чтобы двигатель не проваливался ниже 2000 об/мин. На запрещенных правилами скоростях турбодизель, конечно, сдает позиции, но на то эти скорости и запрещенные, чтобы их не развивать.

Тормоза у «баварца» тоже настроены резче, чем у соперников. Поначалу даже приходится привыкать к настройкам педали. У Audi и Jaguar настройки более, я бы сказал, гражданские. Однако претензий к информативности и управлению замедлением нет ни к кому из наших соперников.

Как думаете, у кого из них самый острый руль? Конечно же, у BMW – всего 2,15 оборота от упора до упора. Но никакой нервозности нет и в помине благодаря прогрессивной «нарезке» рулевой рейки, притупляющей реакции в околонулевой зоне. Реактивное усилие на баранке здесь самое сочное, а ее сечение наиболее толстое. Информативность великолепна. Но у Jaguar XE обратная связь в малых углах еще лучше – словно сам колеса вращаешь, при этом реактивное усилие чуть менее насыщенное. Баранка у «британца» не такая острая (2,6 оборота от упора до упора), тем не менее автомобиль меняет направление движения так же быстро и точно, как и «баварец». Самый «медленный» руль у Audi – 2,9 оборота от упора до упора, на парковочных скоростях крутить его легче всего. Но с ростом скорости баранка наливается информативным усилием. Седан не так быстр в реакциях на управляющие действия, как соперники, но не менее точен.

На автобане представитель Ингольштадта – сама стабильность. Даже глубокая колея не сбивает его с курса. Впрочем, и соперники в этом плане ничуть не уступают. Даже BMW, «обутый» в самые широкие опционные покрышки, лишь дает информацию о продольных неровностях, но рыскать и не думает.

А на извилистой трассе за баварским седаном не угнаться. Хотя бы потому, что он буквально провоцирует ехать «на грани». Мотор, тормоза, подвеска и рулевое управление работают как единый механизм, поражающий точнейшими реакциями. Благодаря этому водитель BMW ощущает полное слияние с машиной. После него тестировать конкурентов уже не хочется… А надо. И вдруг оказывается, что английский седан если и уступает по драйверскому удовольствию баварскому сопернику, то лишь малую толику. А в пологих виражах Jaguar ощущается даже более «аналоговым», а значит, более естественным. И лишь в крутых поворотах обратная связь по рулю немного ухудшается, а автомобиль вдруг излишне рьяно бросается на дугу меньшего радиуса.

Audi не заводит. И не надо. У этой машины иная философия – доставить седоков из точки А в точку Б с минимумом седых волос. По предельным возможностям она не уступит конкурентам, просто управляется совершенно беспристрастно – с толком, с чувством, с расстановкой. Крены, правда, чуть сильнее, чем у соперников, в этом виноват пакет для плохих дорог с увеличенным дорожным просветом. Вообще, похоже, конструкторы Audi не слишком заморачивались с доводкой этого самого пакета. Потому что с плавностью хода есть некоторые проблемы. Так, всю «шагрень» зернистого асфальта подвеска ингольштадтского автомобиля нейтрализует лучше соперников, но на более крупных неровностях пасует, пропуская ощутимые удары. Помнится, во время тест-драйва в Европе с неадаптированным шасси подобных проблем не возникало.

Вот и Jaguar с «европейской» подвеской на таких же 18-дюймовых колесах и с такой же точно размерностью и маркой резины на ровной дороге воспринимается жестче, но при этом очень даже неплохо справляется с выбоинами, заплатками и трещинами. Что же касается BMW, оснащенного 19-дюймовыми дисками с резиной типа Runflat, то на низких скоростях он кажется самым жестким, но стоит набрать ход, как дорога словно разглаживается и у седоков возникает чувство полета. А на разбитых участках спортивная М-подвеска работает даже чуть лучше, чем у «англичанина».

Шумоизоляция достаточно хороша у всех автомобилей, но самым тихим все-таки воспринимается Audi A4. А самым громким – Jaguar XE (шины у него слышны более явственно, чем у конкурентов).

Выбрать победителя среди этих троих крайне сложно. А если быть более точным, то и невозможно. Потому что любители «драйверского» экстаза ни о какой другой машине, кроме BMW, и слышать не хотят. Если же человек такое времяпровождение за рулем считает баловством, то ему самое время купить новый Audi A4, причем желательно без пакета для плохих дорог. Ну а Jaguar наверняка станет выбором тех людей, которые не хотят быть «как все». И, конечно же, почитателей неповторимого английского шарма. А то, что этот «британец» едет, как настоящий «немец», ему только в плюс. 

Выражаем благодарность ЖК «Олимпийская деревня Новогорск» за помощь в организации съемок

Технические характеристики Audi A4 2.0 TFSI quattro

Габариты, мм

4726х1842х1427

Колесная база, мм

2820

Диаметр разворота, м

11,6

Дорожный просвет, мм

нет данных

Объем багажника, л

480

Снаряженная масса, кг

1585

Тип двигателя

L4 бензиновый турбо

Рабочий объем, куб. см

1984

Макс. мощность, л.с./об/мин

249/5000–6000

Макс. момент, Нм/об/мин

370/1600–4500

Привод

полный

Трансмиссия

7-ступенчатая роботизированная

Шины спереди/сзади

225/50R17

Макс. скорость, км/ч

250

Время разгона 0–100 км/ч, с

5,8

Расход топлива (средний), л/100 км

5,9

Объем бака, л

58

Технические характеристики BMW 330i xDrive

Габариты, мм

4633х1811х1429

Колесная база, мм

2810

Диаметр разворота, м

11,7

Дорожный просвет, мм

145

Объем багажника, л

480

Снаряженная масса, кг

1640

Тип двигателя

L4 бензиновый турбо

Рабочий объем, куб. см

1998

Макс. мощность, л.с./об/мин

249/5200

Макс. момент, Нм/об/мин

350/1450–4800

Привод

полный

Трансмиссия

8-диапазонная автоматическая

Шины спереди/сзади

225/50R17

Макс. скорость, км/ч

250

Время разгона 0–100 км/ч, с

5,8

Расход топлива (средний), л/100 км

5,9

Объем бака, л

60

Технические характеристики Jaguar XE 2.0 D AWD

Габариты, мм

4672х1850х1416

Колесная база, мм

2835

Диаметр разворота, м

11,7

Дорожный просвет, мм

110

Объем багажника, л

455

Снаряженная масса, кг

1615

Тип двигателя

L4 турбодизель

Рабочий объем, куб. см

1999

Макс. мощность, л.с./об/мин

180/4000

Макс. момент, Нм/об/мин

430/1750–2500

Привод

задний

Трансмиссия

8-диапазонная автоматическая

Шины спереди/сзади

225/50R17

Макс. скорость, км/ч

225

Время разгона 0–100 км/ч, с

7,9

Расход топлива (средний), л/100 км

4,7

Объем бака, л

56

Audi A4 2016 вид спередиAudi A4 2016 вид спередиAudi A4 2016 вид сбокуНа прямой Audi A4 сама стабильность. А в поворотах – само спокойствие Audi A4 2016 салонМассивный «набалдашник» коробки передач удобно использовать как подставку для рукиAudi A4 2016 приборная панельAudi A4 2016 7АМКПAudi A4 2016 передние креслаAudi A4 2016 задний диванТолько Audi в нашем тесте оказался оснащен системой климата для задних пассажировBMW 3 series 2016 вид спередиBMW 3 series 2016 вид спередиBMW 3 series 2016 вид сбокуСпортивная подвеска BMW очень комфортна на высоких скоростях BMW 3 series 2016 салонЭргономика баварского седана безупречнаBMW 3 series 2016 приборная панельBMW 3 series 2016 8АКППBMW 3 series 2016 передние креслаBMW 3 series 2016 задний диванДиван у BMW – самый удобный и самый просторныйJaguar XE 2016 вид спередиJaguar XE 2016 вид спередиJaguar XE 2016 вид сбокуJaguar ведет себя предсказуемо и азартно управляется Jaguar XE 2016 салонСелектор «автомата» у Jaguar выполнен в виде вращающегося «кругляша»Jaguar XE 2016 приборная панельJaguar XE 2016 селектор автоматаJaguar XE 2016 передние креслаJaguar XE 2016 задний диванДиван английского седана отличается выверенным профилемAudi A4 2016, BMW 3 2016, Jaguar XE 2016 вид сзадиУравновешенность, спортивность или английский шарм – выбор личных предпочтений

motorpage.ru