ТестДрайв » Сравнительный тест Chevrolet Niva, Renault Duster — Не разбирая дороги

Для обновленного Renault Duster прямого конкурента в его ценовом диапазоне подобрать сложно. Мы решили сравнить «француза» с Chevrolet Niva, поскольку покупатели часто выбирают как раз между этими двумя автомобилями

Chevrolet Niva на рынке старожил, он производится аж с 2002 года. В 2009 м автомобиль претерпел рестайлинг и в этом виде выпускается до сих пор. Двигатель у кроссовера всего один – 1,7-литровый бензиновый агрегат мощностью 80 л.с. И коробку передач выбрать не получится – только 5-ступенчатая «механика». Наиболее доступная модификация продается за 519 000 рублей, а самая навороченная комплектация GLC (прямо как Mercedes-Benz GLC!) оценивается в 619 000 рублей.

Renault Duster предлагается с различными силовыми агрегатами и типами привода. Так, версия с 1,6-литровым двигателем мощностью 114 л.с. может иметь как передний, так и полный привод. Бензиновая 2-литровая (143 л.с.) модификация и 1,5-литровая турбодизельная (109 л.с.) поставляются только в версии 4х4. Начальный вариант с передним приводом комплектуется 5-ступенчатой механической коробкой передач, а все остальные – 6-ступенчатой трансмиссией. Самая мощная, 143-сильная версия помимо «механики» может комплектоваться и 4-диапазонным «автоматом». Разброс цен – от 584 000 рублей за переднеприводный 1,6-литровый вариант до 918 990 рублей за самую «упакованную» 2-литровую модификацию с «автоматом».

У нас на тесте Duster c 109-сильным турбодизельным двигателем. Благодаря фейслифтингу кроссовер выглядит современнее и агрессивнее, чем раньше. Больше всего привлекают внимание новые многосекционные фары, похожие на глаза диковинного насекомого.

Тестовый Chevrolet Niva щеголяет баклажановым окрасом, «зубастыми» шинами и шноркелем, из-за чего выглядит настоящим покорителем бездорожья. Кстати, рестайлинг 2009 года проводился с помощью итальянского дизайнерского ателье Bertone, о чем свидетельствуют шильдики на кузове.

Эргономические «прелести»

Увы, в салоне Niva о марке Chevrolet как-то не вспоминается… Потому что по качеству сборки и отделочных материалов это самый настоящий отечественный автомобиль. Большие зазоры, дешевый пластик с облоем… А кнопки на передней панели выполнены так, что понять, включены они или нет, не представляется возможным. Причем у кнопок этих есть подсветка, сигнализирующая об их включении, но ее видно только ночью. Подрулевые рычаги хлипкие, а об автоматическом режиме стеклоподъемников можно и не мечтать. Собственной «музыки» у машины нет – только аудиоподготовка. А купленную отдельно магнитолу включать-выключать надо отдельно: с выключением зажигания она продолжает работать, и, если про нее забыть и оставить автомобиль на несколько дней, можно посадить аккумулятор. А чтобы закрыть за собой дверь, придется хлопнуть ею достаточно сильно – с первого раза с непривычки и не получится.

Но не все так плохо. Скажем, несмотря на отсутствие регулировки руля по вылету и настройки кресла по высоте, геометрия посадки в Niva очень даже неплохая. Само же сиденье, лишенное боковой поддержки и анатомического профиля, в целом оказалось довольно удобным. К рычагу коробки передач не нужно тянуться, как во многих вазовских машинах. И рычаг «раздатки» расположен удачно. У руля небольшой диаметр и правильное сечение. Обзорность и вовсе великолепна – благодаря тонким стойкам кузова и довольно крупным зеркалам. А еще здесь просто необъятный бардачок напротив переднего пассажира.

После «тольяттинки» в Duster чувствуешь себя как в настоящей иномарке, несмотря на то, что и его собирают в России. Рестайлинговая версия обрела новые руль и приборы (как у Logan второго поколения), черную глянцевую отделку центральной консоли, камеру заднего вида и обогреваемое лобовое стекло. Имеется у дорогих версий и система навигации, показывающая заторы. А сигнал клаксона теперь расположен не в торце левого подрулевого переключателя, а как у всех – в центре рулевого колеса. Кнопки стеклоподъемников получили подсветку. У водительского стеклоподъемника имеется авторежим, причем и на опускание, и на поднятие. В общем, о таком оборудовании Niva может только мечтать. А вот обзорность не так хороша, как у Chevrolet, во всем виноваты маленькие зеркала.

Сиденья в Duster обрели удлиненные подушку и спинку, но если этого не знать, разницу с дорестайлинговой версией заметить трудно. В целом по удобству передних мест мы ставим знак равенства между нашими соперниками. Но вот посадку, к удивлению, в Renault оказалось подобрать сложнее. Здесь тоже баранка не регулируется по вылету, но водительское сиденье, в отличие от Chevrolet, можно настроить по высоте (пассажирское – нельзя). Однако если в Niva правильно усаживаешься почти сразу, то в Duster приходится возиться гораздо дольше из-за ступенчатой регулировки спинки (у Chevrolet регулировка бесступенчатая, с помощью «колесика»), а также из-за недостаточного вылета рулевого колеса. То есть отсутствие у Renault регулировки баранки по вылету ощущается гораздо острее, чем у соперника.

На втором ряду лидерство за «французом». Что, собственно, немудрено – Renault превосходит соперника по габаритам. У человека среднего роста (180 см) при посадке за передним седоком таких же габаритов перед коленями остается запас около 8–10 см и столько же над головой. И диван удобнее. В Niva места перед коленями на 3–4 см меньше и потолок на пару сантиметров ниже. Кроме того, здесь нет подголовников, что является серьезным недостатком, прямо влияющим на безопасность: при ударе сзади шейные позвонки пассажиров не будут защищены. У Chevrolet задние стекла опускаются вручную и только наполовину, в Renault же они опускаются на три четверти с помощью электропривода. Центральных подлокотников нет ни у того ни у другого.

Багажник у Duster тоже больше. И по удобству компоновки лучше, чем у соперника. Хотя из-за полноценной запаски у него получился очень высокий пол. Настолько высокий, что при складывании сидений второго ряда здесь не ступенька, а уступ. У Niva тоже есть полноценное запасное колесо, и расположено оно на пятой двери. Сама дверь открывается вбок, что на тесной парковке неудобно. В левом углу багажного отсека лежит домкрат, закрепленный с помощью резинки, – выглядит неряшливо. На внутренней части двери имеется лопата, на всякий случай. Задний диван здесь складывается в два приема, сначала убирается подушка, потом спинка. Зато пол ровный.

Держать удар

Турбодизельный двигатель Renault тарахтит на холостых оборотах не громко, а вибрации хоть и присутствуют, но не сильные – совсем не раздражают. Сцепление срабатывает резко, отчего трогание с места поначалу происходит рывками. Можно начать движение и со второй передачи, тогда старт получится более плавным. Тяга безупречна – кроссовер разгоняется словно пушинка! Но передачи «нарезаны» непривычно коротко. Так, первая заканчивается уже на 30 км/ч, вторая – на 50, а третья – на 80 км/ч. В связи с этим приходится работать рычагом гораздо чаще обычного. Да и четкость переключений так себе.

Впрочем, если пересесть в Duster из Niva, его рычаг покажется предельно четким и короткоходным. Передачи в Chevrolet приходится искать, а найдя, включать их с усилием. При этом рычаг вибрирует так, что резонанс отдается во внутренние органы водителя. И правильно – руки надо держать на руле! К этому же приучает и отсутствие центрального подлокотника (у Renault, кстати, его тоже нет). Зато сцепление здесь более плавное и информативное. И передачи гораздо длиннее, чем у «француза»: на первой можно разогнаться до 50 км/ч, на второй – до 80, а на третьей – до 125 км/ч. По динамике разгона с соперником Niva не сравнить, но в целом ее (динамику) можно назвать приемлемой. Да и переключаться приходится гораздо реже.

Тормозит русско-американская модель предсказуемо, хотя эффективность замедления могла бы быть и повыше. И «носом» клюет довольно сильно. По этой части Duster является однозначным лидером – к его тормозам не придраться.

Управляемость Chevrolet не идеальна, но движение в транспортном потоке не напрягает ни в городе, ни на загородном шоссе. На высокой скорости, правда, автомобиль расширяет динамический коридор, но подруливать приходится несильно. При этом на колейность кроссовер совершенно не реагирует. А вот в поворотах надо быть аккуратнее: даже на небольшой скорости Niva не кренится, а буквально валится на бок, и водитель физически ощущает, как подламываются шины. Зато руль, хоть и тяжеловат, обладает прекрасной информативностью, и он острее, чем у Renault, – ровно три оборота от упора до упора против трех с четвертью.

После Chevrolet «француз» ощущается как спорткар: кроссовер четко держит прямую на высокой скорости и почти не кренится в виражах. Но через некоторое время понимаешь, что на трассе курсовая устойчивость все же не идеальна – здесь тоже приходится подруливать, хотя и меньше, чем в Niva. И крены есть. Впрочем, для кроссовера автомобиль управляется просто отлично. Честно говоря, настройки ходовой части Duster нас приятно удивили. Ведь у него еще и плавность хода отменная.

Французский кроссовер совершенно игнорирует дорожную мелочь, а крупные неровности проходит очень мягко. При этом раскачка на волнистом покрытии совсем невелика. И энергоемкость хорошая (не хуже, чем у соперника). Chevrolet тоже едет достаточно комфортно, но гораздо сильнее раскачивается и крупные кочки проезжает жестче. В обоих автомобилях на задних сиденьях плавность хода хуже, чем спереди. Но если в Renault разница с передними креслами невелика, то в Chevrolet на втором ряду долго не высидишь – трясет.

А уж по шумоизоляции наши соперники и вовсе играют в разных лигах. У Niva традиционно воет «раздатка», да и мотор голосит на высоких оборотах громко и совсем немелодично. За этой какофонией не слышно даже шума ветра! Duster же просто тихоня: звук его двигателя едва заметен – на высокой скорости ветер легонько посвистывает в зеркалах, и больше ничего.

Зато на бездорожье Niva отыгрывается. «Французу» не помогает даже более высокий (на 10 мм) дорожный просвет – он нейтрализуется длинной колесной базой. Благодаря более компактным размерам Chevrolet обладает лучшей геометрической проходимостью. А пониженная передача позволяет ему забираться в такие дебри, куда не каждый настоящий внедорожник доедет. Но Renault за пределами дорог тоже хорош, просто на фоне соперника его способности не впечатляют.

В общем и целом в нашем тесте ожидаемо побеждает Renault Duster. Это поистине универсальный автомобиль, который удачно сочетает хорошую управляемость с прекрасной плавностью хода. Он дороже Niva, но за его качества стоит переплатить. Хотя и Chevrolet вполне заслуженно занимает свою нишу – это доступный, ремонтопригодный и очень проходимый автомобиль, за что ему можно простить многие недостатки.  

Технические характеристики Chevrolet Niva

Габариты, мм

4048х1770х1652

Колесная база, мм

2450

Колея спереди/сзади, мм

1450/1440

Диаметр разворота, м

11,4

Клиренс, мм

200

Объем багажника, л

320

Снаряженная масса, кг

1410

Тип двигателя

L4 бензиновый

Рабочий объем, куб. см

1690

Макс. мощность, л.с./об/мин

80/5200

Макс. момент, Нм/об/мин

128/4000

Привод

полный

Трансмиссия

5-ступенчатая механическая

Тормоза спереди/сзади

дисковые/барабанные

Шины спереди/сзади

205/75R15

Макс. скорость, км/ч

140

Время разгона 0–100 км/ч, с

19,0

Расход топлива (средний), л/100 км

10,8

Объем бака, л

58

Технические характеристики Renault Duster 1.5

Габариты, мм

4315х1822х1625

Колесная база, мм

2673

Колея спереди/сзади, мм

1560/1567

Диаметр разворота, м

10,8

Клиренс, мм

210

Объем багажника, л

408

Снаряженная масса, кг

1390

Тип двигателя

L4 турбодизель

Рабочий объем, куб. см

1461

Макс. мощность, л.с./об/мин

109/4000

Макс. момент, Нм

240/1750

Привод

полный

Трансмиссия

6-ступенчатая механическая

Тормоза спереди/сзади

вент. дисковые/барабанные

Шины спереди/сзади

215/65R16

Макс. скорость, км/ч

167

Время разгона 0–100 км/ч, с

13,2

Расход топлива (средний), л/100 км

5,3

Объем бака, л

50

Chevrolet NIVA 2009 вид спередиChevrolet NIVA 2009 вид спередиПодвеска Chevrolet отлично приспособлена для езды по плохим дорогамChevrolet NIVA 2009 салонИнтерьер простоват, но посадка на удивление удобнаChevrolet NIVA 2009 приборная панельChevrolet NIVA 2009 задний диванЗадний диван у «Нивы» достаточно просторенChevrolet NIVA 2009 багажное отделениеChevrolet NIVA 2009 вид сзадиRenault Duster 2015 вид спередиRenault Duster 2015 вид спередиRenault Duster 2015 вид сбокуDuster удачно сочетает хорошую управляемость с высокой плавностью ходаRenault Duster 2015 салонСалон у Renault очень просторный и качественно собранRenault Duster 2015 приборная панельRenault Duster 2015 задний диванНа втором ряду французского кроссовера можно с комфортом передвигаться на дальние расстоянияRenault Duster 2015 багажное отделениеRenault Duster 2015 вид сзадиСравнительный тест Chevrolet Niva и Renault Duster. Не разбирая дорогиDuster побеждает, но и Niva выступила достойно

Автор
Дмитрий Зайцев, обозреватель журнала "Автопанорама"
Издание
Автопанорама №10 2015
Фото
Кирилл Калапов

motorpage.ru