ТестДрайв » Сравнительный тест Skoda Superb, Mazda 6 — Психотип личности

Skoda Superb нового поколения заметно прибавил в статусе и комфорте. В соперники ему мы подобрали полную противоположность – спортивный седан Mazda 6. Посмотрим, кто выйдет из этого сравнения победителем

Дизайн чешского автомобиля впечатляет угловатыми, «гранеными» поверхностями, а его фары по форме напоминают бриллианты. Машина выглядит солидно, внушительно и дорого. Словом, Skoda Superb – сама серьезность. А еще это не седан, как могло бы показаться, а хэтчбек – багажник у него открывается вместе со стеклом. Mazda 6 совсем другая: стремительные, женственные, изящные линии заставляют любоваться каждым ее изгибом. Если Superb вызывает ассоциации с мужчинами, то «шестерка» – однозначно «она».

Skoda предлагается во множестве модификаций. Так, один и тот же бензиновый турбомотор объемом 1,4 л, устанавливаемый на этот автомобиль, может развивать 125 либо 150 л.с. Турбированный агрегат объемом 1,8 л выдает 180 л.с. а 2-литровый наддувный двигатель развивает 220 либо 280 л.с. (в зависимости от версии). Коробки передач – механические или «роботы» с двумя сцеплениями. На 125-сильную модификацию ставится только «механика», а все 2-литровые машины оснащаются исключительно «роботом». Диапазон цен на начальные комплектации в зависимости от моторов – от 1 249 000 до 2 171 000 рублей.

Выбирать среди модификаций Mazda 6 гораздо проще. Здесь всего два бензиновых атмосферных двигателя: объемом 2 и 2,5 л мощностью 150 и 192 л.с. «Младшая» версия может оснащаться как механической, так и автоматической трансмиссией, для более мощной модификации предлагается только «автомат». Вариант с 2-литровым силовым агрегатом предлагается от 1 224 000 рублей, а 2,5-литровую версию можно приобрести минимум за 1 464 000 рублей.

Мы взяли на тест наиболее близкие варианты по мощности и коробкам передач. Mazda 6 оснащена 192-сильным двигателем, а под капотом Skoda Superb «трудится» двигатель мощностью 180 л.с., агрегатированный с роботизированной трансмиссией. В этой комплектации «чех» оценивается минимум в 1 632 000 рублей, что на 168 000 дороже «японки».

Для водителя и пассажиров

Интерьер Skoda, как и внешний дизайн, выглядит строгим и серьезным. И, как обычно бывает у продукции концерна Volkswagen, воспринимается настолько органично, словно ты ездишь на этой машине много лет. Все кнопки и органы управления можно найти буквально вслепую. Имеется шикарный центральный подлокотник, регулируемый по высоте. Эргономика идеальна, а качество отделочных материалов выше всяческих похвал. Правда, приходишь вечером домой и не можешь вспомнить, как выглядит салон автомобиля… Такая вот интересная особенность.

Интерьер Mazda 6, напротив, очень хорошо запоминается. При этом по эргономике японский седан практически не уступает чешскому конкуренту. Разве что графика у цент-рального монитора не такая четкая, а проектор показаний на лобовое стекло, выполненный в виде выдвижного экрана, бликует на солнце, что затрудняет считывание показаний. Интересно, что сенсорный монитор при скорости выше 8 км/ч перестает реагировать на прикосновения – для безопасности. Во время движения удобнее пользоваться джойстиком на центральном тоннеле, и это очень грамотное решение, которое, кроме Mazda, еще никто из автопроизводителей не реализовал.

По геометрии посадки мы ставим знак равенства. В обеих машинах можно устроиться со всеми удобствами. Только в японском седане водитель сидит заметно ниже – по-спортивному. А вот в Superb посадка более «гражданская». Благодаря этому и обзорность в чешском хэтчбеке немного лучше. Впрочем, по этому параметру оба соперника на высоте. В Mazda «драйверский» настрой усиливает жесткая набивка сиденья, Skoda же, наоборот, располагает к себе мягким креслом, вызывающим «домашние» ощущения.

Второй ряд в Mazda вполне просторен для бизнес-седана, плотный и глубокий диван отлично отформован, перед коленями и над головой достаточно пространства. Имеется подогрев задних сидений, а также удобный центральный подлокотник с подстаканниками. Словом, все отлично. Так думаешь, правда, до тех пор, пока не окажешься на втором ряду чешского автомобиля.

Вот где настоящий простор! Причем даже не на уровне бизнес-класса, а на фоне представительских седанов. Человек среднего роста здесь может почти вытянуть ноги! И над головой места больше, чем у соперника. Диван не менее удобен по форме, но его набивка мягче, отчего сидеть уютнее. Помимо центрального подлокотника с подстаканниками пассажирам второго ряда предлагаются выдвижные шторки на боковых окнах и собственная система климат-контроля. В общем, в Skoda Superb можно путешествовать с почти представительским комфортом.

Багажное отделение у хэтчбека просто необъятное! И это при том, что под его полом находится полноценное запасное колесо, в то время как «японка» предлагает лишь «докатку». У Mazda из-за этой «докатки» получился очень высокий пол. С другой стороны, благодаря высокому полу при раскладывании заднего дивана в японском седане образуется абсолютно ровная площадка, а у Skoda имеется довольно-таки высокая ступенька. Но в целом багажник чешской модели в этом классе вне конкуренции. А еще здесь есть… фонарик. А на внутренней стороне крышки лючка бензобака имеется фирменный шкодовский скребок с увеличительным стеклом. Интересно, хоть кто-то пользуется им в качестве лупы?

Разность потенциалов

Как вы думаете, что лучше – объемный атмосферный двигатель или турбированный агрегат небольшого объема, если они выдают идентичные мощность и крутящий момент? По итогам теста мы голосуем за атмосферный силовой агрегат Mazda 6. Потому что он отличается линейными реакциями на нажатие педали акселератора, в то время как реакции на «газ» у чешского соперника чуть менее адекватны. К тому же на небольших оборотах у Skoda заметна турбопауза. И звук двигателя у Mazda более заводной. Хотя силовой агрегат у Superb работает заметно тише.

Теперь сравним старый добрый «автомат» и модную роботизированную транс-миссию с двумя сцеплениями. И тут мы опять выбираем Mazda с ее традиционной гидромеханикой. Может, ее «автомат» при активной езде чуть менее расторопен, зато он в отличие от соперника позволяет без рывков «ползти» в заторах и в остальных режимах работает логично. А «робот» у Skoda нервно ведет себя в пробках и периодически откровенно «тупит» при попытках резко ускориться, особенно с невысоких скоростей. Выезжаешь, например, на круг, видишь, что успеваешь проехать, жмешь на «газ», а в ответ – тишина. Причем длится она секунды две. И вдруг машина резко стартует, когда уже поздно… И данный «баг» не лечится даже «спортивным» режимом, просто трансмиссия таким образом бережет сцепления.

Рулевое управление у японского седана на низкой скорости очень легкое. В сочетании с довольно «острыми» настройками (от упора до упора 2,6 оборота) автомобиль ощущается очень маневренным и юрким. С ростом скорости баранка заметно тяжелеет, благодаря чему улучшается стабильность движения. На автобане курсовая устойчивость на высоте, а на извилистой загородной дорожке Mazda подначивает водителя пройти поворот на пределе сцепных свойств шин. Поворачиваемость у автомобиля практически нейтральная, крены почти отсутствуют, а на управляющие действия водителя седан отзывается быстро и точно. Словом, настоящий драйверс-кар.

Конкурент из Чехии – полная противоположность. Его руль не столь «острый» (2,75 оборота от упора до упора), а возвращающее действие более насыщенное на низкой скорости и не такое тяжелое на высокой, благодаря чему ощущается абсолютно естественным. Реакции на управление своевременные, точные и плавные одновременно. Вообще, рулевое управление Skoda могло бы быть эталоном, если бы в который раз не проявился недостаток, типичный для этой платформы концерна Volkswagen. Речь идет о поведении машины в колее. Дело в том, что Superb начинает медленно «разбалтывать», а на баранке при этом информация отсутствует полностью. В результате возникает ощущение, что руль оторван от колес. К такому, конечно, можно привыкнуть, но уверенности водителю это не прибавляет. В остальном к управляемости претензий нет. Автомобиль не столь собран на фоне японского соперника и крены у него повыше, но поведение в виражах у него «академически» правильное, как и подобает представителям немецкого концерна.

К тому же Skoda отыгрывается по части комфорта. Как по плавности хода, так и по шумоизоляции, Superb претендует на лидерство в классе. Микропрофиль и мелкие неровности дороги он просто не замечает, а на крупных выбоинах водитель и пассажиры чувствуют лишь мягкие, упругие толчки. Ощущение такое, что на московских улицах дорожники вдруг повсеместно уложили свежий асфальт. Пересаживаемся на задние сиденья – а тут еще мягче! Обычно на втором ряду плавность хода хуже, чем впереди, как, например, у Mazda 6, но Superb является приятным исключением. И шумоизоляция близка к идеалу: шины и ветер заглушены так, что их просто не замечаешь, и двигатель практически не слышен.

На фоне чешского хэтчбека «японец» шумноват. Гудят шины, звонко «голосит» мотор. Но проблем это не доставляет, потому что на автомобиле со спортивными повадками так и должно быть. И плотная подвеска, чувствующая «пупырышки» асфальта и жестко реагирующая на выбоины, «зажата» ровно до такой степени, чтобы никто в салоне не чувствовал дискомфорта. С энергоемкостью у Mazda тоже все в порядке.

Карл Густав Юнг, основоположник аналитической психологии, поделил всех на экстравертов и интровертов. И людям в соответствии с их психотипом нужны разные автомобили. Так, Mazda 6 – машина для экстраверта, человека общительного и энергичного. А вот Skoda Superb, наоборот, понравится интроверту, предпочитающему спокойствие и уединенность. Что же касается того, кому присудить победу, то мы оказались в затруднении. Потому что «чех», несмотря на подавляющее преимущество по вместительности и комфорту, не идеально показал себя в связке двигатель-трансмиссия, да и к рулевому управлению у нас есть вопросы. При этом японский седан по некоторым параметрам уступил сопернику, но в целом выступил ровно – мы не смогли найти у него явных недостатков. Так что выбирать следует, исходя из личных предпочтений и задач, которые вы ставите перед собой, приобретая подобную машину. 

Технические характеристики Mazda 6

Габариты, мм

4870х1840х1450

Колесная база, мм

2830

Диаметр разворота, м

12,0

Клиренс, мм

165

Объем багажника, л

429

Снаряженная масса, кг

1400

Тип двигателя

L4 бензиновый

Рабочий объем, куб. см

2488

Макс. мощность, л.с./об/мин

192/5700

Макс. момент, Нм/об/мин

256/3250

Привод

передний

Трансмиссия

6-диапазонная автоматическая

Шины спереди/сзади

225/55R17

Макс. скорость, км/ч

223

Время разгона 0–100 км/ч, с

7,8

Расход топлива (средний), л/100 км

6,5

Объем бака, л

62

Технические характеристики Skoda Superb

Габариты, мм

4861х1864х1468

Колесная база, мм

2841

Диаметр разворота, м

11,7

Клиренс, мм

164

Объем багажника, л

584

Снаряженная масса, кг

1485

Тип двигателя

L4 бензиновый с турбонаддувом

Рабочий объем, куб. см

1798

Макс. мощность, л.с./об/мин

180/5100–6200

Макс. момент, Нм/об/мин

250/1250–5000

Привод

передний

Трансмиссия

7-ступенчатая роботизированная

Шины спереди/сзади

215/55R17

Макс. скорость, км/ч

232

Время разгона 0–100 км/ч, с

8,1

Расход топлива (средний), л/100 км

5,9

Объем бака, л

66

Mazda 6 2016 вид спередиMazda 6 2016 вид спередиMazda 6 2016 вид сбокуMazda 6 – один из самых спортивных автомобилей в своем классеMazda 6 2016 салонИнтерьер японского седана отличается качественной отделкой и запоминающимся дизайномMazda 6 2016 приборная панельMazda 6 2016 задний диванЗадний диван отформован под двоих седоковMazda 6 2016 багажное отделениеMazda 6 2016 вид сзадиSkoda Superb 2016 вид спередиSkoda Superb 2016 вид спередиSkoda Superb 2016 вид сбокуSkoda покоряет великолепной плавностью ходаSkoda Superb 2016 салонЭргономика у чешского хэтчбека «по-фольксвагеновски» эталоннаяSkoda Superb 2016 приборная панельSkoda Superb 2016 задний диванВторой ряд кресел прекрасно подошел бы и представительскому седануSkoda Superb 2016 багажное отделениеБагажник у Superb поистине необъятный!Skoda Superb 2016 вид сзадиMazda 6 2016 и Skoda Superb 2016 вид сзадиКаждый из этих автомобилей – личность со своим индивидуальным характером

motorpage.ru