Тест-драйв . Старый Tiguan с двухлитровым мотором был популярен, не в последнюю очередь благодаря классическому «автомату». На новый Tiguan ставятся только коробки DSG. Версия 2.0 TSI (180 л.с.), которую мы взяли на тест, оснащается наименее проблемным «роботом» DQ500. Но даже если выбрать 150-сильную модификацию 1.4 TSI, Volkswagen оказывается заметно дороже одноклассников. В нашем случае это обновлённая Kuga с турбомотором 1.5, а также недешёвый RAV4 и Sportage с двухлитровыми «атмосферниками». Стоит ли переплачивать?

«

Базовые фары везде галогенные. Уже средний RAV4 оснащается светодиодными, как и Tiguan, где вдобавок есть автопереключение на дальний. В топе у «немца» — адаптивный LED-свет. Дорогие Ford и Kia — с поворотным биксеноном. Промежуточный Sportage довольствуется обычным ксеноном.

В нашей компании только Tiguan предлагает «в базе» 17-дюймовые легкосплавные колёса и рейлинги. Увы, начальная версия Trendline бывает двухпедальной лишь со 125-сильным мотором 1.4 и передним приводом (от 1,56 млн рублей). Хотите полный — прибавляйте минимум 210 тысяч за 150-сильный Comfortline. Зато будут и светодиодные фары, и хром на кузове, а за 19 000 можно заказать пакет Offroad со скошенным передним бампером. Вообще, хоть у нас на тесте и оказался топовый Tiguan Highline, издали он отличается от среднего только 18-дюймовыми колёсами. А в их надобности есть сомнения.

Помимо 18-дюймовых колёс, тестовая версия Highline отличается иной светодиодной оптикой и обилием хрома. На всех машинах, кроме корейской, двери прикрывают пороги. Tiguan — единственный, у кого капот держится на газовом упоре, у всех остальных — на «кочерге».

По бокам центральной консоли пластик жестковат. Восьмидюймовый дисплей не топовый: есть девятидюймовый без обычных клавиш, вкупе с беспроводной зарядкой под ним. Базовый — диагональю 6,5 дюйма. Круговой обзор, навигация и управление голосом — в пакете за 95−120 тысяч.

Внутрь не садишься — забираешься, перешагивая высокий порог. Просторнее только RAV4, эргономика идеальна. Обзорность хороша, почти как у той же Тойоты, за исключением небольших зеркал. Отделочные материалы даже базового Тигуана лучшие, что уж говорить про наш топовый. Пластик мягок, дверные карманы ворсисты. Только здесь на втором ряду предусмотрены и своя зона климат-контроля, и продольная регулировка дивана, и изменяемый угол спинки. Правое переднее сиденье складывается для перевозки длинномеров, а в багажнике есть розетка на 220 B и фонарик.

Любые сиденья Тигуана хороши. Среди опций — кожа, память и даже массаж. В исполнении Comfortline есть регулировка поясничного подпора и подголовника в продольном направлении, подогрев сзади и столики. Там свободно и удобно, но среднему пассажиру мешает высокий тоннель.

Цифровая панель приборов с приятной графикой — признак версии Highline. Дизайн ободков шкал можно менять у дилера. Селектор трансмиссии удобен, а в пробках помогает функция Auto Hold. Ездовые режимы выбираются отдельной шайбой.

Tiguan мощнее всех и ожидаемо наиболее динамичен в тесте. И мчит, и звучит: 180-сильная «турбочетвёрка» по-атмосферному расцветает к 4000 об/мин и хлёстко поёт на верхах. Она позволяет без проблем выходить на обгон, пока остальные плетутся за фурой. Семиступенчатый «робот» почти лишен фирменного DSG-флегматизма, однако в плотном потоке леность при переходе на низшие передачи всё-таки заметна. Кто-то советует включить спортрежим, но, по-моему, любой Volkswagen в нём становится нервным. Мы поездили и на Тигуанах попроще. Выводы — в отдельной врезке.

К тормозам — никаких нареканий. А самый приятный по управлению тягой — дизельный Tiguan. Динамика у него хорошая, а тяговитость отлично сочетается с любовью DSG к высшим передачам. Объём бачка омывателя у Тигуана — почти семь литров, против четырёх−пяти у остальных.

Стандарт для Форда и Тойоты — 17-дюймовые «штамповки», а для KIA — «литьё» дюймом меньше. Наиболее популярный Sportage комплектуется колёсами диаметром 17 дюймов, причём максимальный размер, как и у Тигуана, достигает 19. Шины у всех обычные.

Шумоизоляция тоже лучшая, а плавностью хода Tiguan не блещет, особенно на 18-дюймовых колёсах. Загородные дороги с щербатым асфальтом и мелкими заплатками он утюжит уверенно, но на поперечных швах и острых неровностях дискомфортно. В городе не хватает нежности при проезде стыков, «лежаков» и люков, к тому же есть лёгкое подрагивание на незаметной короткой волне. Вот и форумчане жалуются. В то же время управляемость вне критики: чувство руля идеально, реакции живы, Volkswagen основателен на траектории.

Kuga оснащается только шестиступенчатым «автоматом». «Атмосферник» 2.5 (150 л.с.) сочетается только с передним приводом, а пара турбомоторов 1.5 (150 л.с. и 182) — с полным.

Интерьер приятен на ощупь, однако место используется неоптимально, архитектура нелогична. Центральный подлокотник регулируется в продольном направлении, но фиксация слабовата.

В Куге сидишь выше, но обзорность хуже из-за широченных оснований передних стоек. Выпуклая передняя панель с хитрыми воздуховодами скрадывает ощущение простора. Кресло удобно, хотя крупным водителям не понравится узкая подушка. Вкусно щёлкает «поворотник», приятно нажимаются клавиши и рычажки, но к эргономике есть вопросы. Велик перепад между педалями, рычаг «автомата» в положении «P» перекрывает блок климата, нужно тянуться к тачскрину продвинутой мультимедийной системы SYNC 3. Да и большой семье Kuga не подходит: сзади самый скромный запас места в ногах и не бывает подогрева. Багажный отсек тоже меньше, чем у остальных.

У кресел Куги цепкая боковая поддержка, но маловата подушка. Регулировка поясничного подпора появляется во второй комплектации Trend Plus. Сзади достаточно места над головой и тоннель низок, но запас в коленях самый скромный. Спинка регулируется, есть столики, а подогрева не бывает.

Мультимедийная система SYNC 3 понравилась быстродействием и внятным интерфейсом. Есть поддержка Apple CarPlay, Android Auto и голосовое управление на русском языке. Сенсорный восьмидюймовый дисплей с хорошим разрешением слишком утоплен в консоль. Блок климата удобен.

Полуторалитровый EcoBoost мощностью 150 сил тянет неплохо, хотя начальный отклик на газ даже в спортрежиме слегка задушен. При переходе на пару передач вниз шестиступенчатый «автомат» берёт заметную паузу. Раздражает громкий рёв мотора и повышенный аппетит: 13,2 л/100 км «девяносто пятого». Результат азиатов: 11,4−11,7 л на сотню, немца — 10,7. В Кугу можно лить и АИ-92, но, во-первых, расход увеличивается, а во-вторых, свежи в памяти проблемы с детонацией у двухлитровых Экобустов. Не понравилась и настройка тормозов: дозировать замедление неудобно.

На разгоне, причём неважно, какой интенсивности, «автомат» Куги работает плавно. Но настройке не хватает аккуратности: в переходных режимах заметны небольшие рывки и задумчивость.

Фордовские приборы незамысловаты и информативны, хотя ночью напрягают слишком яркие стрелки. Бывает, что рычаг «автомата» проскакивает мимо Драйва в Sport. Функции Auto Hold нет.

На ходу Kuga упруга, и это здорово. После Фольксвагена особенно приятно, как воздушно она мчит по городу. У подвески лишь две проблемы — трансляция микропрофиля на грубом асфальте и нелюбовь к крупным ямам. Со всем остальным Ford справляется хорошо. Изоляция от внешних шумов неплоха, так что с комфортом в движении порядок. Управляемость и вовсе самая игривая в тесте. Резво и без сноса Kuga бросается в вираж, синтетики на руле практически нет. Однако новичку будет неспокойно из-за манеры Форда доворачивать кормой.

Сочетание приятной плавности хода с задорной управляемостью — редкость в этом сегменте.

Даже у простейшего Тигуана за 1,46 млн рублей — трёхзонный климат-контроль. Сейчас у задних пассажиров нет USB-разъёма, как в Kia, но он появится. Приятная фишка Куги — 230-вольтовая розетка. В Тойоте нет даже центральных воздуховодов — только 12-вольтовое гнездо.

Тойоту узнаёшь по родимым пятнам. Рулевой колонке чуть не хватает регулировки по вылету. Некоторые кнопки — словно прямиком из 90-х — лишены подсветки и произвольно разбросаны по салону. Автоматическим режимом обладает только водительский стеклоподъёмник. Ночью раздражает яркий блок климат-контроля. Зато кресла классные, обзорность с крупными зеркалами лучшая, удобно организованы ниши под мелочь, материалы хороши. И, конечно, простор. Домашним понравится, что в «рафике» больше всего места сзади, одобрят они и багажник. Но всем в дороге будет не хватать комфорта.

Нельзя не отметить хорошую энергоёмкость подвески, но так ли она важна для городского кроссовера? Выбор двигателей — самый скромный. Полный привод доступен для всех версий.

Узнаваемый и удобный (за некоторыми огрехами) интерьер. Тойотовская экономия надоела: RAV4 — единственный без подсветки «бардачка». Небольшая претензия к обзорности связана с неочищаемой дворником зоной у левой стойки шириной пять−шесть сантиметров.

Две главные проблемы Тойоты — жёсткая подвеска и отвратная шумоизоляция. Едет кроссовер грубее Тигуана: трясётся в городе, пинается на стыках и люках, а на разбитой дороге где-нибудь в области из него хочется поскорее выйти. Надеюсь, японцам все-таки удастся вылечить этот недуг. И чем скорее, тем лучше, ведь в остальных ездовых дисциплинах RAV4 силён. Управляемость бодрая и точная, даже усилие на руле назову приятным. Радуют и силовые агрегаты.

Отличные кресла с хорошей боковой поддержкой и крупной подушкой. Жаль, регулировка поясничной опоры появляется только в дорогих комплектациях. Второй ряд самый просторный в тесте по всем направлениям, причём с ровным полом. Спинка регулируется, есть подогрев.

Здесь хорошие приборы с наглядным дисплеем борткомпьютера. Только у Тойоты сохранился ручной стояночный тормоз. Благодаря извилистому пазу нужное положение селектора находится безошибочно, а в ручном режиме вариатор здорово имитирует семь передач.

Две трети «рафиков» продаются в России с двухлитровым мотором мощностью 146 сил и вариатором. Их тандем настроен идеально. Номинально разгон до 100 км/ч за 11,3 с долог. Однако в реальности машина резво и точно реагирует на акселератор и ощущается живой. Я бы сказал, что в городском потоке Toyota удобнее остальных! Если же приходится часто ездить за городом и много обгонять, лучше выбрать резвый 180-сильный мотор 2.5. На такой Тойоте мы тоже поездили — двигатель крепко дружит с классическим «автоматом».

Эффективные тормоза, надёжная управляемость, хорошо настроенные силовые агрегаты — не хватает лишь приятной подвески. На крейсерской скорости RAV4 здорово держит прямую.

Управлять климатом удобно, в авторежиме можно регулировать силу обдува. Мультимедийная система — без изысков: Apple CarPlay и Android Auto не поддерживается. Любителям гаджетов — версии со встроенным Яндекс.Навигатором. Клавиши подогрева сидений расположены в слепой зоне.

Kia Sportage продуман. Приборы ясны, клавиши логично сгруппированы, понятен интерфейс борткомпьютера и мультимедийной системы. По организации интерьера и второстепенных органов управления «корейцу» не стыдно и перед Тигуаном. Однако сиденье — самое мягкое и скользкое, а обзорность лишь чуть лучше, чем в Куге, при этом сильнее страдает из-за быстро пачкающихся боковых стёкол.

Sportage — это три мотора. Бензиновый «атмосферник» 2.0 (150 л.с.) с «механикой» или «автоматом». Доплата за полный привод — 80 тысяч рублей. Турбомотор 1.6 (177 л.с.) сочетается только с «роботом», полным приводом и экстерьером GT-Line — 2,08 млн. Дизель (185 л.с.) — от 1,9 млн.

Даже дешёвый Sportage может похвастать семидюймовым дисплеем, навигацией и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. В топовом, как наш, — экран на дюйм больше, а у основания центральной консоли — зона для беспроводной зарядки.

Спереди меньше пространства, чем в Тойоте или Фольксвагене, особенно с панорамной крышей, как в нашем случае. Рослых и длинноногих водителей может смутить слишком высокая посадка. Автоматический режим работы есть только у водительского стеклоподъёмника. В отличие от конкурентов, подогрев лобового стекла недоступен. А сзади всё хорошо. Спинка дивана регулируется в широком диапазоне, тоннель низкий.

Кресло могло бы быть лучше: подушка удобная, но боковая поддержка слабовата, а кожа скользкая, зато регулировка поясничной опоры есть в доступных комплектациях. А в дорогих — вентиляция! Сзади — удобный и просторный диван с подогревом.

Идеальные приборы Kia — уже не новость. Пользоваться рычагом «автомата» с чёткой фиксацией — удовольствие. Sportage, как и Tiguan, имеет функцию Auto Hold.

На ходу Kia страдает раздвоением личности. Одна сущность — это самый медленный автомобиль в нашей компании не только по паспорту, но и по ощущениям. Газ задемпфирован, шестиступенчатый «автомат» упрямо держит высшие передачи. Но есть другой Sportage, на котором приятно ехать, — этот просыпается при выборе спортивного режима клавишей Drive Mode. Вот тут уже коробка энергично скачет по ступенькам, а жужжащий 150-сильный мотор приятно оживает с 3500 об/мин. Только не увлекайтесь: следите за температурой и почаще меняйте масло — в противном случае двигатель G4NA может огорошить задирами на стенках цилиндров. Беда не повальная, но случается.

Камера Тигуана (слева) — с омывателем. Для «Хайлайна» она вместе с автопарковкой обойдётся в 35 тысяч, для «Комфортлайна» — в 51. У Куги камера только в «топе» или за доплату в 30 тысяч вместе с навигацией для «Титаниума».

Для Тойоты (слева), как и для Фольксвагена, доступен круговой обзор. В Kia камера появляется уже в средних версиях.

Sportage шумен: отдать его в проклейку — вовсе не пустая прихоть. Шины гудят, галдят соседи по потоку — в Kia так же по-бюджетному громко, как и в Тойоте. Хотя плавность хода гораздо приятнее. Само собой, крупные ямы нужно объезжать, но в городе даже топовый тестовый Sportage на 19-дюймовых колёсах едет нежно. Почти как Kuga. В комплектациях попроще колёса на два дюйма меньше, и с ними дела наверняка ещё лучше. Поворачивает Sportage без огонька, зато обеспечивает хорошую связь по рулю.

Принудительно заблокировать муфту полного привода позволяют только Sportage и RAV4, но ирония в том, что именно эти машины слабее вне дорог.

Внедорожье по ходу теста встречалось сугубо дачное, без хардкора. Но и таких условий достаточно, чтобы понять: увереннее ведут себя Kuga и Tiguan. Тягу при пробуксовке дозировать удобнее, муфты не перегреваются, а электроника неплохо имитирует межколёсные блокировки. Угол въезда на Фольксвагене можно увеличить пакетом Offroad. Трансмиссия Kia менее вынослива, скромна и геометрия. У Тойоты она достойна, но электроника бережёт вариатор и ограничивает момент.

В отсеке Фольксвагена (слева) есть розетка на 220 В, съёмный фонарик и боковые ниши, объём можно увеличить, сдвинув вперед диван. За 6500 рублей кладётся полноразмерная запаска вместо докатки, как в Тойоте, где самый просторный багажник при наибольшей высоте подъёма двери — около 190 см.

У Форда (слева) и Kia багажники меньше, причём у Куги при трансформации образуется ступенька, которую можно убрать, поставив пол на специальные уступы. Ford с докаткой, а Sportage — с полным размером. Электропривод двери бывает у всех.

Прежде чем подвести итог, нужна оговорка: я ещё не ездил на новой Мазде СX-5. На фоне остальных Tiguan выглядит лидером. Пара существенных минусов — это плавность хода и цена. Да, грамотно составленные комплектации почти не требуют докупать опции, но даже переднеприводный 150-сильный Tiguan 1.4 TSI с DSG стоит минимум 1,7 млн рублей. Если покупать его сейчас в обмен на старую машину, можно урвать приличную скидку. Но без неё нужно сильно любить Volkswagen, чтобы пренебречь предложениями конкурентов.

Идеального кроссовера тут нет — все с недостатками. Tiguan способен свести их количество к минимуму, но только в обмен на 1,9 млн рублей. А при нескромном обращении с конфигуратором цена переваливает сильно за два миллиона.

Ford и Kia привлекают приятной подвеской, но наддувная Kuga смущает большим расходом и тесноватым салоном, а Sportage — слабой шумоизоляцией и вялостью. Зато упакованного переднеприводного «корейца» с «автоматом» можно купить за полтора миллиона. Kuga дороже, но дилеры Форда предлагают ощутимые скидки. О шумной и жесткой Тойоте думают либо поклонники бренда, либо остро нуждающиеся в просторном салоне. На первых повлиять невозможно, а для остальных RAV4 имеет смысл лишь в доступных комплектациях за 1,6−1,8 млн. Иначе стоит задуматься о более вместительных и комфортных машинах, таких как Skoda Kodiaq или Sorento Prime.

window.Ya.adfoxCode.createAdaptive({
ownerId: 59610,
containerId: ‘adfox_1481556257759831’,
params: {
pp: ‘h’,
ps: ‘gui’,
p2: ‘y’,
puid1: »,
puid2: ‘volkswagen,ford,toyota,kia’,
puid3: »,
puid4: »,
puid5: ‘guest’,
puid6: »,
puid7: »,
puid8: »,
puid9: »,
puid10: »,
puid11: »
}
}, [‘desktop’], {
tabletWidth: 830,
phoneWidth: 480
});

В поисках оптимального Тигуана

На выбор предложено аж пять двигателей. Важно помнить, что тестовая 180-сильная версия оснащается новым мотором CZPA (см. врезку «Техника»). Данных о его надёжности мало, да и тюнеры его пока не чипуют. Любителям перепрошиться и зажечь можно рекомендовать 220-сильную версию с проверенным мотором от Октавии RS. По-моему, смысл в покупке дорогого (от 2,14 млн) двухлитрового Тигуана есть. Конкуренты такой динамики не предлагают: паспортное время разгона до 100 км/ч у топ-модели составляет шесть с половиной секунд. Получается своего рода практичный и всепогодный хот-кроссовер.

Около 130 км/ч машина начинает немного гулять по прямой, вынуждая корректировать курс. Электроусилитель хорошо настроен, и дискомфорта подруливание не доставляет. У Тигуана самая короткая в тесте рейка — всего два с половиной оборота от упора до упора.

Самый скромный 125-сильный мотор 1.4 TSI мы искать не стали — вряд ли он будет пользоваться заметным спросом. А вот обещающий стать популярным Tiguan 1.4 мощностью 150 л.с, которого не нашлось в пресс-парке, раздобыли у дилера. Такие машины могут быть полноприводными, но в нашем случае только передние колёса ведущие. Несмотря на меньшую массу, динамика ощутимо скромнее, чем у тестового двухлитрового Тигуана. Её, пожалуй, просто достаточно.

Приятны усилия на рукоятках. Вместе включаются подогревы руля и сиденья. Подлокотник регулируется по высоте и вылету, разделитель подстаканников выкидывается кнопкой. Оцените ворс дверного кармана! Столик с выдвижным подстаканником фиксируется в нескольких положениях.

Знакомое упрямство шестиступенчатой роботизированной коробки DQ250 при переключениях вниз тут заметнее и в потоке мешает. Сразу прокатился я и на дизельном Фольксвагене той же мощности. У него и динамика хороша, и управление тягой удобно. А ещё — самая комфортная в гамме подвеска. На общую расстановку сил в тесте она не влияет, но если выбираете Tiguan и важна плавность хода — берите 2.0 TDI.

Паспортные данные










































МодельVolkswagen Tiguan 2.0 TSI Ford Kuga 1.5 EcoBoostToyota RAV4 2.0Kia Sportage 2.0
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсалуниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/55/55/5
Длина, мм4486452446054480
Ширина, мм1839183818451855
Высота, мм1664170317151645
Колёсная база, мм2681269026602670
Колея передняя/задняя, мм1589/15801573/15831570/15701609/1620
Снаряжённая масса, кг163616861645-16901496-1663
Полная масса, кг2260220021102130
Объём багажника, л615*–1655406–1603577–1605491–1480
Двигатель
Типбензиновый с комбинированным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов16161616
Рабочий объём, см³1984149819871999
Макс. мощность, л.с./об/мин180/3940–6000150/6000146/6200150/6200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин320/1500–3940240/1600–4000187/3700–3900192/4000
Трансмиссия
Коробка передачроботизированная, семиступенчатаяавтоматическая, шестиступенчатаяклиноремённый вариаторавтоматическая, шестиступенчатая
Приводподключаемый полныйподключаемый полныйподключаемый полныйподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Шины235/55 R18235/50 R18235/55 R18245/45 R19
Дорожный просвет, мм200200197182
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч208212180180
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с7,710,111,311,6
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл10,710,79,411,2
— загородный цикл6,46,46,46,7
— смешанный цикл8,08,07,58,3
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5Евро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л58606062
ТопливоАИ-95–98АИ-92–95АИ-95АИ-95
* При сдвинутом максимально вперёд заднем диване.

Комплектации

























































































































































































Базовое оборудованиеVolkswagen Tiguan 2.0 TSIFord Kuga 1.5 EcoBoostToyota RAV4 2.0Kia Sportage 2.0
Фронтальные подушки безопасности++++
Боковые подушки безопасности ++++
Надувные «занавески»++++
Крепление детского кресла Isofix++++
Коленная подушка безопасности водителя++
АБС++++
Система динамической стабилизации++++
Система экстренного торможения+
Система start/stop
Светодиодные дневные ходовые огни++++
Галогенные фары+++
Светодиодные фары+
Противотуманные фары++++
Омыватель фар++
Контроль давления в шинах++
Датчик дождя++
Датчик света++
Датчики парковки передние
Датчики парковки передние и задние+
Круиз-контроль++
Кондиционер+
Двухзонный климат-контроль++
Трёхзонный климат-контроль+
Запуск двигателя с кнопки+
Мультифункциональное рулевое колесо++++
Подогрев рулевого колеса+++
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом++++
Электрохромное внутрисалонное зеркало+
Электропривод складывания наружных зеркал+
Электрорегулировка передних сидений
Подогрев передних сидений+++
Подогрев передних и задних сидений++
Обогрев лобового стекла++
Обогрев форсунок омывателя++
Обогрев зоны покоя стеклоочистителей++++
CD-магнитола с USB-разъёмом++++
4 динамика+
6 динамиков++
8 динамиков+
Интегрированная Bluetooth-система hands free++++
Камера заднего вида
Сервопривод крышки багажника
Стальные 17-дюймовые колёса +
Легкосплавные 17-дюймовые колёса+++
Цвет «металлик»+
Дополнительное оснащение Volkswagen
Комплектация Highline160 000
Адаптивные светодиодные фары
Задние фонари особого дизайна
Легкосплавные 18-дюймовые колёса
Бампер с хромированной вставкой
Виртуальная приборная панель
Накладки на пороги с подсветкой
Хромированные элементы в интерьере
Декоративные вставки особого дизайна
Электропривод двери багажника
Контроль давления в шинах
Мультимедийная система с 8-дюймовым дисплеем
Пакет «Техника»14 500
Противоугонная система с датчиком присутствия в салоне
Бесключевой доступ и запуск двигателя с кнопки
Пакет «Безопасность»47 500
Коленная подушка безопасности водителя
Боковые подушки безопасности на задних сиденьях
Электропривод складывания наружных зеркал
Превентивная система безопасности
Система контроля мертвых зон, включая предупреждение о помехе при движении задним ходом
Пакет Premium61 900
Легкосплавные 18-дюймовые колёса особого дизайна
Панорамная крыша с люком
Пакет «Навигация»94 900
Навигационная система
Система кругового обзора
Голосовое управление
Система автоматической парковки
Поддержка Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink
Обивка сидений кожей Vienna77 500
Кожаная обивка сидений
Кожаные вставки на дверях
Электрорегулировка передних сидений с памятью
Электрорегулировка поясничного подпора передних сидений
Адаптивный круиз-контроль14 500
Цвет «металлик»17 900
Дополнительное оснащение Ford
Комплектация Titanuim90 000
Мультимедийный комплекс SYNC 3 с аудиосистемой Sony, 9 динамиками, 2 USB-разъёмами, 8-дюймовым дисплеем и поддержкой Apple CarPlay/Android Auto + цветной дисплей на панели приборов
Комбинированная обивка сидений ткань/кожа
Салонное зеркало заднего вида с автозатемнением
Сигнализация
Розетка на 230 В для задних пассажиров
Кожаная отделка рычага АКП
Подлокотник с двумя подстаканниками для задних пассажиров
Круиз-контроль
Бесключевой доступ
Тонировка задних стёкол
Накладки на пороги с надписью «Kuga»
Датчики света и дождя
Радиопакет №1429 000
Навигационная система
Камера заднего вида
Пакет «Городской 2»27 500
Система автоматической парковки
Электропривод складывания наружных зеркал
Пакет Titanium Premium69 000
Адаптивные биксеноновые фары
Электропривод багажной двери с бесконтактным открыванием
Пакет «Помощь водителю»40 000
Система экстренного торможения
Система контроля мертвых зон, включая предупреждение о помехе при движении задним ходом
Слежение за разметкой
Автоматическое управление дальним светом
Контроль давления в шинах
Электрорегулировка сиденья водителя, кожаная обивка сидений, складные столики для задних пассажиров66 000
Легкосплавные 18-дюймовые колёса19 000
Цвет «металлик»20 000
Дополнительное оснащение Toyota
Комплектация Престиж Safety423 000
Светодиодные фары
Легкосплавные 18-дюймовые колёса
Рейлинги на крыше
Рулевое колесо с кожаной обивкой
Электропривод складывания наружных зеркал
Салонное зеркало заднего вида с автозатемнением
Система кругового обзора
Электропривод багажной двери с бесконтактным открыванием
Бесключевой доступ и запуск двигателя с кнопки
Двухзонный климат-контроль
Датчики парковки передние и задние
Датчик дождя
Отделка салона кожей
Электрорегулировка водительского сиденья с памятью
Электрорегулировка поясничного подпора водительского сиденья
Регулируемый подлокотник спереди
Мультимедийная система с 6 динамиками и 7-дюймовым дисплеем
Навигационная система
Система контроля мертвых зон, включая предупреждение о помехе при движении задним ходом
Система помощи на спуске
Адаптивный круиз-контроль
Слежение за разметкой
Система экстренного торможения
Распознавание дорожных знаков
Автоматическое управление дальним светом
Система контроля усталости водителя
Обогрев лобового стекла
Обогрев форсунок омывателя
Обогрев рулевого колеса
Подогрев задних сидений
Цвет белый «перламутр»25 500
Дополнительное оснащение Kia
Комплектация Premium455 000
Легкосплавные 19-дюймовые колёса
Адаптивные биксеноновые фары
Светодиодные задние фонари
Рейлинги на крыше
Тонировка задних стёкол
Панорамная крыша с люком
Алюминиевые накладки на порогах в интерьере
Черный глянец на центральной консоли
Отделка салона кожей
Светодиодное освещение салона
Панель приборов с цветным дисплеем
Система экстренного торможения
Распознавание дорожных знаков
Слежение за разметкой
Система контроля мертвых зон, включая предупреждение о помехе при движении задним ходом
Автоматическое управление дальним светом
Вентиляция передних сидений
Электрорегулировка передних сидений
Бесключевой доступ и запуск двигателя с кнопки
Электропривод багажной двери с бесконтактным открыванием
Мультимедийная система с 8-дюймовым дисплеем и поддержкой Apple CarPlay/Android Auto
Навигационная система
Аудиосистема JBL с 8 динамиками
Камера заднего вида
USB-разъём для задних пассажиров
Индукционная зарядка для смартфона
Салонное зеркало заднего вида с автозатемнением
Датчик света
Электромеханический стояночный тормоз
Датчики парковки передние и задние
Система автоматической парковки
Цена базовой комплектации, рубли1 909 0001 619 0001 560 0001 564 900
Цена протестированного автомобиля, рубли2 397 7001 979 5002 008 5002 019 000

Техника Volkswagen Павел Карин, Александр Тычинин

В основе нового Тигуана — платформа MQB со стойками McPherson спереди и четырёхрычажкой сзади. Колёсная база — 2681 мм, что на 44 мм больше, чем у соплатформенного хэтчбека Volkswagen Golf, но на 110 мм меньше, чем у Пассата. У полноприводных машин с муфтой Haldex пятого поколения в задней подвеске модифицирован подрамник, продольные рычаги длиннее на 20 мм и стоят иные ступичные подшипники.

Мотор 2.0 TSI с кодом CZPA из семейства EA888 третьей генерации — родственник двигателя от Гольфа GTI и Октавии RS. Особенность этого двигателя — работа по циклу Миллера на частичных нагрузках: впускной клапан закрывается намного раньше достижения поршнем нижней мёртвой точки, снижая фактическую степень сжатия. Геометрическая степень увеличена 9,6:1 до 11,6 за счёт иных поршней и модифицированной головки.

На впускном валу установлен не только фазовращатель, но и механизм изменения хода клапанов. Блок и система управления у этого мотора другие — на основе датчика массового расхода воздуха. Кроме того, изменению подверглись система вентиляции картера, привод ГРМ и масляного насоса. Здесь тоже по две пары форсунок на цилиндр: одна распределённого, а другая — непосредственного впрыска, причём давление у последнего увеличено до 250 бар. В паре с этим мотором работает «робот» DQ500 с двумя мокрыми сцеплениями, выдерживающий около 600 Н•м входного момента.

Техника Ford Роберт Есенов, Борис Ульзибат

Кроссовер Kuga построен на платформе «третьего» Фокуса, со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади, однако «тележка» переработана. Основная часть компонентов здесь собственная, дабы шасси было адаптировано под большую массу, в частности, использованы более прочные рычаги и подрамник. Задняя многорычажная подвеска — от соплатформенника Grand C-Max.

Полуторалитровая «четвёрка» EcoBoost пришла на смену аналогу рабочим объёмом 1,6 л. Алюминиевый блок цилиндров, малоинерционный турбокомпрессор, непосредственный впрыск топлива и фазовращатели на впуске и выпуске. Отдача прежняя — 120, 150 или 182 л.с. Но EcoBoost 1.5 на 7% экономичнее, чем EcoBoost 1.6, если говорить о евроверсиях с «механикой» и системой start/stop. Ещё отличие: моторы 1.5 собирают в Румынии, тогда как двигатель 1.6 делали в Уэльсе.

Шестиступенчатый «автомат» 6F35, рассчитанный на тягу до 350 Н•м, производится в Америке на фордовском заводе Van Dyke. Электронноуправляемая многодисковая муфта ATC (Active Torque Coupling) взята у модели Explorer. Активация происходит не только при пробуксовке, но и в тех случаях, когда электроника считает полный привод оптимальным — при резком разгоне, трогании в гору или в скоростных поворотах.

Техника Toyota Алексей Смирнов, Никита Гудков

Кроссовер построен на оптимизированной платформе предшественника со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади. База той же длины, что у растянутой пятидверки третьего поколения. При рестайлинге ещё раз пересмотрена жёсткость пружин, амортизаторов и сайлент-блоков. Стали толще стабилизаторы.

Полноприводная трансмиссия претерпела более существенные изменения. Многодисковая муфта в приводе задних колёс усилена, принудительная блокировка действует до 40 км/ч. В режиме Sport минимум 10% момента передаются назад постоянно.

Двухлитровый двигатель 3ZR-FE в этом году справляет десятилетний юбилей. Конструкция весьма консервативна: распределённый впрыск топлива и степень сжатия 10:1 позволяют применять бензин с октановым числом 91. Блок цилиндров алюминиевый, заводских ремонтных размеров не предусмотрено. Система изменения фаз VVT-i работает и на впускном, и на выпускном распредвалах, приводимых цепью.

Техника Kia Роберт Есенов

В основе кроссовера Kia Sportage четвёртого поколения — модернизированная платформа предшественника со стойками McPherson спереди и задней многорычажкой. Колёсная база увеличена с 2640 мм до 2670, немного расширена колея. Пружины и амортизаторы мягче. Изменена геометрия подвесок, ужесточены задние сайлент-блоки, укорочен руль (2,7 оборота от упора до упора вместо 2,8) — ради лучшей управляемости. Ступичные подшипники стали прочнее. Полный привод — с электрогидравлической многодисковой муфтой Magna Dynamax, которую можно принудительно заблокировать на скорости до 40 км/ч.

Двигатель Nu 2.0 MPI комплектуется облегчёнными блоком и головкой цилиндров из алюминиевого сплава, смещённым относительно оси цилиндров коленвалом (для уменьшения трения), малошумной цепью привода ГРМ, бесступенчатым изменением фаз газораспределения на впуске и выпуске и пластмассовым впускным коллектором с изменяемой геометрией. Впрыск тут распределённый, а мощность и крутящий момент — 150 сил и 192 Н•м. Есть версия с непосредственным впрыском, развивающая 166 л.с. и 205 Н•м.

За кадром

Вы видите всего четыре машины, но на самом деле их было… семь. Прибавьте сюда RAV4 2.5 и еще два дилерских Тугиана — 1.4 TSI и дизельный. Короткий световой день, слякоть, постоянные мойки, куча гигабайтов фото- и видеоматериала — работы на этом тесте было много, зато получился большой срез важного сегмента, который я постарался сделать максимально наглядным и компактным.

Благодарим администрацию коттеджного посёлка Парк Авеню за помощь в организации съёмок.

Drive.ru