Модель Zonda, принесшая известность компании Pagani, формально отправлена в отставку в 2013-м с выходом финальной вариации Revolucion. Но спрос со стороны клиентов заставлял производителя раз за разом собирать единичные образцы Зонды. Все они отличались какими-то деталями в оформлении. А новейшая реинкарнация по имени Zonda HP Barchetta выделяется даже на этом фоне.»

Автомобиль был представлен на минувших выходных на Конкурсе элегантности в Пеббл-Бич (Калифорния). Любопытный момент — несимметричная окраска колёсных дисков: по левому борту они серебристые с бронзовым отливом, а по правому — синие с серебром.

В баркетте установлен «атмосферник» Mercedes-AMG V12 6.0, сочетаемый с шестиступенчатой «механикой». Отдача равна 800 л.с. и 850 Н•м (больше, чем у Revolucion), которые приходятся на 1250 кг снаряжённой массы. Шины: Pirelli P Zero HP размерностью 255/30 R20 спереди и 335/25 R21 сзади. Тормозные диски: углеродокерамика, 380 мм спереди и сзади.

Открытый вариант Зонды компания Pagani создала ещё в 2003 году, а потом последовали её вариации, вроде двухдверки Zonda Cinque Roadster. За счёт низкого стекла новая модификация ещё более радикальна. И, конечно, баркетте достался полный набор аэродинамических компонентов — от крупного сплиттера и канардов до широкого антикрыла. А ещё в новой машине использован опыт постройки более поздних моделей Pagani под названиями Huayra BC и Huayra Roadster, в частности задействован новый лёгкий материал Carbo-Triax HP52, который помог сделать открытый кузов весьма жёстким.

В салоне — кожа цвета слоновой кости и синяя, в рулевом колесе — деревянные секции. Кресла созданы по образцу сидений в Уайре BC. Но шотландская клетка (тартан) появилась неспроста: такая украшала сиденья в гоночных мерседесах 1950-х, на которых выступал друг и наставник Горацио Пагани — Хуан Мануэль Фанхио.

Есть и ещё одно важное отличие от собратьев: данная баркетта построена не для стороннего покупателя, а для самого основателя компании Горацио Пагани (отсюда и аббревиатура HP в названии модификации). Однако Zonda HP Barchetta не будет уникальной: итальянцы соберут три такие машины. Кому достанутся ещё два экземпляра, производитель умолчал. И, может быть, теперь это будут действительно последние три Зонды.

Drive.ru