Знакомство с премиальным хэтчбеком DS4 лишний раз убедило нас, что машина, созданная во Франции, по определению не может быть скучной. Наша тест пилот осталась под впечатлением от управляемости, комфорта и даже от небольших эргономических недостатков, в которых обнаружила… французский шарм

При очном знакомстве с хэтчбеком DS4 у Евы Моторной возникают ожидаемые вопросы: «А разве это не Citroen?», «А разве здесь не две двери?», «А почему он так похож на Citroen С4?»… Что ж, DS4 и в самом деле мастер камуфляжа (слово-то французское). На родство с массовым хэтчбеком гольф-класса Citroen C4 прозрачно намекают силуэт, очертания фар и внешних зеркал на тоненьких ножках, а двойной шеврон радиаторной решетки и вовсе выдает факт близкого родства брендов (прямо как парашют Штирлица в известном анекдоте).

Однако Моторная не случайно колеблется и сыплет вопросами. Помимо логотипов DS на кузове и в салоне представитель премиальной линейки DS предлагает ряд нестандартных компоновочных решений в фирменном ключе Creative Technologie. Закамуфлированные дверные ручки задних дверей, колеса увеличенного диаметра и перекройка бамперов – лишь вершина айсберга. Самый же радикальный шаг – увеличение площади остекления задних дверей. Чтобы придать модели сходство с купе, французы пожертвовали… стеклоподъемниками. Ну как, скажите, они могут появиться, если широкие стекла на заднем ряду опустить невозможно в угоду яркому дизайну?

Провокатор или консерватор?

По мнению нашего тест-пилота, DS4 не из тех машин, которые называют вызывающе яркими: «Автомобиль как автомобиль – пропорциональный, симпатичный, нарядный. Сразу видно – «француз», – поясняет Ева. – Мне гораздо интереснее то, что скрывается за дверьми. Садишься в машину, и сразу оказываешься в обстановке комфорта и повышенного внимания к своей персоне».

Моя напарница по тесту имеет в виду прежде всего добротную внутреннюю отделку, ориентированную на людей, умеющих получать удовольствие от жизни. «Каждая деталь здесь, как мне кажется, имеет характер, заряжена позитивной энергией и выполнена в истинно французском стиле, – говорит она. – Взять хотя бы мягкие выступы-подушечки по бокам центральной консоли: нога упирается не в жесткое, как в большинстве автомобилей, а в мягкое покрытие. Руль, подрезанный снизу, – еще одна приятная вещица: удобно и на парковке, и в поворотах. Цвет приборной панели можно менять под настроение. Кресла – мощные и глубокие, не какие-нибудь там табуретки, и обшиты дорогой кожей».

Но самый приятный сюрприз Моторная обнаружила в торце водительского кресла. Думала, там клавиша подогрева (она, разумеется, в DS4 тоже имеется), а оказалось – кнопка включения массажера. Нажмешь на нее, и валики в нижней части спинки массируют поясницу! Действительно, трудно припомнить другие авто в этом размерном классе, где предлагаются массажные устройства.

В то же время водитель DS4 не испытывает недостатка в электронных ассистентах. По мнению нашей пилотессы, большой плюс состоит в том, что датчики парковки имеются не только сзади, но и спереди, ведь обзор назад в этой машине все-таки не самый лучший (опять-таки из-за смелого дизайна). Если в мертвой зоне оказывается другой автомобиль, в боковом зеркале вспыхивает оранжевый индикатор, и это очень важно – дополнительная страховка. А еще Еве приглянулся мультимедийный блок: «В нем есть навигация с подсказками на русском, громкая связь и даже выход в Интернет. Мне нравится, что отвечать на звонки можно не только с помощью кнопок на руле, но и нажимая на сенсорный экран. К тому же на дисплее «отзеркаливается» картинка с телефона: выводятся, например, сервисы навигации с учетом пробок. Жаль только, что при этом нужно использовать USB-шнур, хотелось бы по Bluetooth», – констатирует она.

Наконец, несмотря на то что есть много конкурентов, способных дать DS4 фору в плане практичности, Моторную в этом аспекте абсолютно все устраивает: «То, что здесь не предусмотрено задних стеклоподъемников, я считаю не недостатком, а интересной фишкой, – делится наша тест-пилот. – В конце концов, как часто вы открываете эти стекла, если в машине отлично работает «климат»? Для меня гораздо важнее то, что в этом хэтчбеке все под рукой, кресла очень уютные, вещевые емкости вместительные, а в заднем диване есть лыжный лючок. Единственное, что не понравилось, – высокий задний бампер: укладывать в багажник сумки не совсем удобно».

Остренькое

Поездив на DS4 свыше двух недель, Ева Моторная подводит промежуточные итоги: «Хорошо, что в этой машине всего в меру. Дизайн – яркий, но не кричащий, управляемость интересная, но без крена в излишнюю спортивность. Вроде бы классический хэтчбек, но сидишь высоко, как в кроссовере, за что я тоже ставлю DS4 большой плюс. Еще один – за приемистость. Казалось бы, всего 150 «лошадок», но ускоряется автомобиль достойно, причем прямо со старта. Кстати, я обнаружила рядом с рычагом «автомата», хоть и не сразу, крошечную кнопку S. Нажала, и реакции машины стали еще острее, а езда – веселее», – нахваливает «француза» наш тест-пилот в юбке.

Что ж, бензиновый турбодвигатель THP с прямым впрыском топлива и в самом деле развивает немалые 240 Hм на широкой полке 1400–4000 об/мин, а 6-диапазонный «автомат» не допускает ощутимых задержек при переключениях – отличная связка как для неискушенных водителей, так и для более опытных автомобилистов, предпочитающих активную езду.

Наконец, и Моторная это тоже ощутила, премиальный хэтчбек предлагает выверенный баланс между ездовым комфортом и управляемостью. «По ровному московскому асфальту машина едет без раскачки и тряски, она хорошо слушается руля, уверенно проходит повороты и не нервирует меня на высокой скорости, – рассказывает Ева. – Правда, на стыках мостов и ямах ее потряхивает, но это вовсе не зубодробительные тычки». Поясню, что упругие элементы подвески DS4 настроены заметно жестче, чем у родственного Citroen C4, острее и рулевой привод. Отсюда и те драйверские повадки. Причем, соглашусь, интересной управляемости удалось добиться без ущерба комфорту езды.  

За ценой не постоим

За удовольствие, как известно, следует платить. В случае с DS4, оснащенным 150-сильным бензиновым мотором и 6-диапазонным «автоматом», придется выложить как минимум 1 358 000 рублей. Хорошо то, что в эту сумму уже входит ABS, ESP, шесть подушек безопасности, 16-дюймовые легкосплавные диски и богатый набор электронного оборудования, которым восхищалась Моторная. А также круиз-контроль, электроприводы передних стекол и боковых зеркал, климат-контроль и CD проигрыватель. Для сравнения, Citroen С4 с «автоматом» можно приобрести сегодня за 873 900 рублей, но лишь в связке с менее производительным 120-сильным бензиновым силовым агрегатом.

Решать, разумеется, покупателю. Что же касается Евы, то она не считает цену на DS4 сильно завышенной. Разве что чуть-чуть: «Конечно, за французскую машину гольф-класса это немного дороговато. Но лично мне отдать такую сумму было бы не жаль. Преимущества энергичного 150-сильного турбодвигателя и французских изысков в плане комфорта я хорошо ощутила. А потому этот Citroen, то есть, простите, DS, я рекомендую и девушкам. А еще для меня принципиально, что у этой модели есть стиль и порода, что всегда хорошо сказывается на имидже владельца».  

Citroen DS4 2012 вид спередиCitroen DS4 2012 вид сбокуCitroen DS4 2012 вид сзадиCitroen DS4 2012 салонCitroen DS4 2012 приборная панельCitroen DS4 2012 центральная консольCitroen DS4 2012 передние креслаДля передних сидений опционно доступна функция массажаCitroen DS4 2012 задний диванЗадние сиденья не имеют ярко выраженного профиляCitroen DS4 2012 багажное отделениеПогрузочная высота багажника великовата Вся фотосессия

motorpage.ru