ТестДрайв » Тест драйв Hyundai Creta — Корейский перчик

Кроссовер Hyundai Creta создавался по принципу конструктора: платформу и начальный двигатель взяли от Solaris, шасси – у Elantra, внедорожную трансмиссию и старший мотор – у Tucson. Добавьте к этому модную внешность и адаптацию к российским условиям – и вот вам рецепт бестселлера

Когда в популярном сегменте субкомпактных SUV появляется новая модель, это всегда событие. Так было и с российским дебютом в 2012 году кроссовера Ford EcoSport, и тремя годами позже, когда обрадовались появлению «малыша» Suzuki Vitara. А в нынешнем сезоне справили премьеры сразу два модных новичка, которые станут, судя по всему, ключевыми конкурентами: Renault Kaptur и вслед за ним Hyundai Creta. «Кореец» выпускается на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге, «француз» – в Москве. За счет локализации обе машины очень привлекательны в ценовом плане. Неудивительно, что социальные сети пухнут от сообщений о сравнении этих потенциальных бестселлеров. Однако, как бы нам ни хотелось сравнить Creta с французским и другими конкурентами, мы повременим. В этом материале все внимание – исключительно корейскому автомобилю.

Европейская ориентация

В дизайнерском плане проект Hyundai Creta – однозначный прорыв. Как и в «старшей» модели Tucson, в облике новинки прослеживается ранее не свойственная продуктам бренда лаконичность и точность. Неважно, как называть это стилевое направление – новый виток фирменной концепции «Струящиеся линии» или переориентация с азиатской стилистики на европейскую. Существенно, что во внешности Creta просматриваются черточки Mercedes-Benz GLC и Range Rover Evoque. Представители Hyundai не скрывают, что это идеи Питера Шрайера, в 2013 году начавшего курировать работу дизайнеров Hyundai. Знаменитый немец, как известно, поднаторел в придании массовым моделям премиального оттенка.

Салон Creta тоже исполнен в европейской манере, а консервативные решения (как, скажем, аналоговая «приборка» с белыми шкалами) уживаются с современным декором в стиле хайтек. Отделочный пластик преимущественно жесткий, но в панелях дверей используется симпатичный кожезаменитель, а кожаная отделка мультифункционального руля выглядит вовсе не бюджетно.

Эргономика тщательно продумана, но за оптимальную компоновку придется доплатить. Дело в том, что руль настраивается в обеих плоскостях лишь в топовой версии, а в начальной и средней – только по углу наклона. Более того, круиз-контроль, датчик дождя и электропривод складывания зеркал недоступны для Creta даже опционально. А вот кресло водителя имеет широкий диапазон настроек, в том числе удобную регулировку по высоте во всех исполнениях кроссовера.

Высокую посадку и крупные внешние зеркала заносим в список преимуществ, они улучшают обзор вперед. Зимой же покупатель скажет спасибо ветровому стеклу с функцией обогрева. А еще Creta заслуживает похвалы за возможность вывести цифровые индикаторы скорости движения на табло «приборки». Сенсорный дисплей мультимедийной системы на 5 дюймов по современным меркам маловат, но надежда заполучить экран большего диаметра, причем с русифицированной навигацией, есть – его обещают уже в следующем году.

Имеется хорошая информация и для тех, кто присматривает Creta на роль семейного автомобиля. Несмотря на компактные внешние габариты, на заднем диване «корейца» просторно: у людей среднего роста имеется солидный запас пространства перед коленями и в еще большей мере – по высоте. Жаль только, что на задний ряд не выведены собственные дефлекторы вентиляции, а диван, складывающийся в пропорции 60:40, не имеет ни выдвижного подлокотника, ни лыжного лючка. Зато доступ к багажнику емкостью 402 л удобен благодаря небольшой погрузочной высоте, а в подполье хранится полноразмерная запаска и имеются глубокие вещевые отделения.

Алтайскими дорогами

Для Creta на российском рынке предусмотрено два бензиновых мотора. Начальный, 1,6-литровый 123-сильный агрегат сочетается с передним приводом, 6-ступенчатой «механикой» или 6-диапазонным «автоматом». «Старшему», 2-литровому 150-сильному двигателю выделена исключительно автоматическая коробка, а привод может быть или передним, или полным. Есть и еще одна важная особенность: у моноприводных машин в конструкции задней подвески используется торсионная балка, в то время как у версий 4х4 сзади «многорычажка», что определяет оттенки управляемости.

Теперь собственно о езде. Начальную 1,6-литровую модификацию с «автоматом» на первый тест не привезли. Поэтому делюсь впечатлениями о комбинации того же мотора, но с «механикой». Первым делом обращаешь внимание на легкий и внятный руль. Даже женщина сможет крутить баранку без малейшего усилия. Второй важный момент – острая педаль «газа», причем во всех версиях автомобиля. Creta демонстрирует, что она горожанка, привычная к суете и ритмам мегаполиса. Тем не менее бойкий на старте переднеприводный «паркетник» не спешит продемонстрировать дальнейший натиск. Мотор – типично «верховой»: пик тяги наступает, когда стрелка тахометра перевалит за отметку 4000 об/мин. Поэтому, если вы рассчитываете ускоряться активно, придется поддерживать пониженные передачи. Но за подобную манеру поплатитесь повышенным расходом топлива. В моем случае при езде главным образом за городом борткомпьютер рапортовал о 9,5 л/100 км. Правда, речь идет о 92-м бензине – заправка бюджетным топливом официально допускается.

Механическая коробка Creta не отличается оружейной четкостью переключений, но и мимо передач не промахиваешься. Наличие шестой передачи дает возможность не загонять стрелку тахометра в зону высоких оборотов при движении по трассе и способствует звуковому комфорту – двигатель не голосит.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин MINI Countryman (универсал) MINI Countryman (универсал) Поколение II Тест-драйвов 3 Haval Coupe C (универсал) Haval Coupe C (универсал) Поколение I Тест-драйвов 0 TagAZ C190 (универсал) TagAZ C190 (универсал) Поколение I Тест-драйвов 0

Кроссовер с 2-литровым 150-сильным двигателем и 6-диапазонным «автоматом» – более динамичный автомобиль, но живость характера лучше всего проявляется на «городских» скоростях: коробка не спотыкается, даже если ехать в рваном ритме, и живо реагирует на кик-даун. При необходимости можно зафиксировать нужную передачу в ручном режиме трансмиссии. Словом, для следования по маршруту дом – офис – дом такая версия подходит отлично. А вот на трассе этому автомобилю немного не хватает прыти при ускорении со 100 км/ч, причем и ручной режим не спасает – обгоны фур нужно готовить заранее. Фактический же расход получился лишь немногим выше, чем у 1,6-литровой Creta с «механикой», – 10,5 л/100 в загородном, но довольно активном режиме движения. Бензин опять-таки АИ-92.

Тормоза с дисковыми механизмами на колесах обеих осей в равной мере хваткие и информативные, а их рабочий ход небольшой – контролировать замедление удобно. В то же время лихачам корейский кроссовер скажет: «Не балуй!» Система стабилизации здесь не отключается до конца, и, если вы захотите пройти поворот в управляемом заносе, машина будет этому противиться и скрежетать колодками.

Управляемость – еще один конек нового кроссовера. Инженеры поработали над настройками руля, сделав его в меру острым и добившись четкого нулевого положения. При этом даже моноприводная версия с торсионной балкой на задней оси охотно заныривает в повороты, прописывая их охотно и уверенно. «Паркетник» также послушен и предсказуем в предельных режимах: ты остро чувствуешь, когда начинает развиваться занос, а внятный руль и информативные педали позволяют его с легкостью скорректировать.

Лицом к городу

Отдельно нужно сказать о подвеске. Ее явно настраивали на движение по приличному асфальту. Creta отлично держит траекторию на скоростной прямой и в виражах, не реагируя на колейность. Раскачка любого вида минимальна. По грунтовкам автомобиль тоже умеет ехать мягко как в спокойном, так и в быстром темпе. Единственное, с чем «корейцу» не удается справиться вполне, это участки асфальта с сильными выбоинами. Здесь на заднюю подвеску начинают приходить мощные и звучные удары, так что невольно сбрасываешь скорость до минимальной (хотя до пробоев ходовой не доходит). Энергоемкость выдержана на должном уровне за счет использования особых пружин и клапанов в амортизаторах.

На бездорожье корейский новичок ведет себя как типичный «паркетник». Дорожный просвет, составляющий 190 мм, заставляет тщательно продумывать траекторию. Во всяком случае, во время теста на Алтае при штурме холмов и движении в колее Creta нет-нет да и чиркала о дорожные неровности защитой картера двигателя. Ходы подвесок, в свою очередь, невелики, отчасти поэтому «корейцу» сложно справиться с диагональным вывешиванием. А вот полноприводная трансмиссия, аналогичная используемой на «старших» Tucson и Santa Fe, работает эффективно – кроссоверу не составляло труда забраться на крутой травянистый склон, причем сделать это и задним ходом. На склонах же руку помощи протянет ассистент при спуске с горы, который активируется кнопкой на центральном тоннеле.

С точки зрения цены Hyundai Creta представляется весьма привлекательным продуктом – за начальную переднеприводную версию Start с 1,6-литровым мотором и «механикой» просят 750 000 рублей. Но есть нюанс: для базовой комплектации недоступны даже в виде опции кондиционер, регулировка руля в двух плоскостях и обогрев передних кресел. Поэтому всерьез можно задуматься о покупке автомобиля как минимум во второй снизу комплектации Active – она оценена в 860 000 рублей. Цены на версию с 2-литровым двигателем начинаются с 1 070 000 рублей.  

Технические характеристики Hyundai Creta 2.0 AT 4WD

Габариты, мм

4270х1780х1630

Колесная база, мм

2590

Диаметр разворота, м

10

Дорожный просвет, мм

190

Объем багажника, л

402

Снаряженная масса, кг

1472

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1999

Макс. мощность, л.с./об/мин

150/6200

Макс. момент, Нм/об/мин

192/4200

Привод

полный

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

179

Время разгона 0–100 км/ч, с

11,3

Расход топлива (средний), л/100 км

8

Объем бака, л

55

Hyundai Creta 2016 вид спередиДорожный просвет 190 мм позволяет преодолевать легкое бездорожьеHyundai Creta 2016 вид сбокуHyundai Creta 2016 вид сверхуHyundai Creta 2016 вид сзадиПлотная, но комфортная подвеска настроена на асфальтHyundai Creta 2016 салонАналоговая «приборка» хорошо читается, на дисплей борткомпьютера можно вывести показатель скоростиHyundai Creta 2016 приборная панельHyundai Creta 2016 мониторHyundai Creta 2016 управление климатомHyundai Creta 2016 6АКПППеред селектором трансмиссии размещены кнопки управления приводом Hyundai Creta 2016 передние креслаВнутри Creta отличается высокой посадкой, лаконичностью приборов и продуманной эргономикойHyundai Creta 2016 задний диванСиденья заднего ряда не регулируются по наклону, но угол фиксации спинки обеспечивает комфортную посадкуHyundai Creta 2016 багажное отделениеHyundai Creta 2016 запасное колесоHyundai Creta 2016 вид сзадиВыпуск Hyundai Creta налажен на заводе в Санкт-Петербурге Вся фотосессия

motorpage.ru