ТестДрайв » Тест драйв Hyundai Tucson — Приправа по вкусу

Кроссовер Hyundai Tucson, перенявший эстафету у модели ix35, знает себе цену и готов дать фору не только предшественнику, но и конкурентам. Разработчики действовали точно кулинары, добавляя по щепотке недостающие ингредиенты – стиль, комфорт, азарт, престижность…

Эволюция кроссовера Hyundai Tucson – наглядный пример того, как корейцы шаг за шагом продвигаются вперед в плане дизайна, технологий, комфорта и, соответственно, теснят «одноклассников» от европейских, американских и азиатских брендов. Первое поколение корейского вседорожника появилось в 2004 году, имело неброскую внешность и являлось де-факто бюджетной альтернативой Toyota RAV4 и Honda CR-V. Модель второго поколения образца 2009 года, продававшаяся на нашем рынке как ix35, резко прибавила в плане престижности. К этому времени у руля дизайнерской команды уже стоял немец Томас Бюркль (к слову, бывший сотрудник BMW и Mercedes-Benz), а техническая начинка стала современнее: кроссовер увеличился в габаритах, появились более производительные двигатели и трансмиссии, передовые электронные системы (такие, как функция изменения усилия на руле Flex Steer), была модернизирована подвеска, материалы отделки стали качественнее. И вот теперь у нас на тесте третья генерация модели.

Перевод на немецкий

Если выставить новый Tucson рядом с предшественником ix35, смысл стилистических новшеств станет очень наглядным. Машина прошлого поколения, можно сказать, воевала на два фронта – старалась потрафить любителям как азиатской, так и западной стилистики. «Струящиеся линии» – ключевой дизайнерский мотив, придуманный Томасом Бюрклем, били в автомобиле прошлого поколения, на мой взгляд, через край. Повсеместные изгибы кузовных выштамповок и элементов отделки салона едва ли вписывались в упорядоченную картину мира европейских клиентов, а из-за характерного округлого силуэта ix35 казался кургузым.

Тем не менее Томасу Бюрклю удалось найти удачные ходы. Это и фирменная шестиугольная решетка радиатора, и покатая крыша, и каплевидная светотехника. В машине новой генерации их переосмыслил Питер Шрайер, который с 2013 года курирует дизайн не только автомобилей Kia, но и Hyundai. Он добавил Tucson строгости, прежде всего пересмотрев пропорции и габариты: кроссовер прибавил 65 мм в длину, 30 мм к колесной базе, столько же – в ширину и стал при этом на 15 мм ниже. В салоне заметно просторнее, но, увы, в том числе за счет уменьшения багажника, который сжался сразу на 103 л (до 488 л). Вместе с тем Шрайер сделал внешность Tucson более агрессивной и харизматичной.

Строгость и лоск

А что же в салоне? По-немецки строгим его по-прежнему не назовешь. Однако на былую вычурность остался лишь намек. Полукружья центральной консоли, дефлекторов вентиляции и подлокотников в дверях смотрятся уместно, а восточные нотки даны как бы в подтексте (серебристого декора – минимум). Качество материалов повысилось, элементы, с которыми контактируют водитель и пассажиры, выполнены из мягкого пластика.

Одновременно улучшилась эргономика и расширилось опционное оснащение. Скажем, шкалы панели инструментов стали лаконичнее, а их подсветка уже не раздражает пестротой. Сенсорный 8-дюймовый экран «мультимедийки» предполагает навигацию TomTom, информирующую о пробках, и камеру заднего вида; кнопками на центральном тоннеле активируется система продольной и поперечной автопарковки, а находящаяся там же клавиша Drive Mode меняет настройки автоматической и роботизированной трансмиссий, отклик педали акселератора и производительность электроусилителя руля.

К слову, рулевое колесо с мягким ободом теперь регулируется в обеих плоскостях на очень большом плече, столь же щедры регулировки сидений. Последние стали при этом удобнее – корейцы услышали клиентов и удлинили подушки. В верхних комплектациях предлагается многорежимный обогрев кресел обоих рядов. Мощнее стала и боковая поддержка, хотя на заднем диване ее могли бы и усилить. Зато спинки сидений заднего ряда можно отрегулировать по наклону. Причем если переместить шторку багажника назад (для этого предусмотрены дополнительные фиксаторы), то угол наклона получается внушительным – можно ехать буквально полулежа. Наконец, покупатели точно оценят, что на обоих рядах кресел стало просторнее как в плечах, так и перед коленями. Да и над макушкой места более чем достаточно – хоть шляпу надевай.

Багажный отсек, даже став меньше, имеет продуманную конфигурацию. Если сложить спинки задних сидений, его объем увеличится до 1478 л, при этом вы получите ровную погрузочную площадку. В подполье помимо полноразмерной запаски много пространства для инструментов и мелочевки. А у машин в богатом исполнении предусмотрен электропривод багажной двери.

Выбирай на вкус

Выбор силовых агрегатов на нашем рынке достаточно широк. Базовый вариант предлагается с 1,6-литровым 132-сильным бензиновым «атмосферником» (знакомым по Kia cee’d), передним приводом и 6-ступенчатой «механикой». Бензиновый 2-литровый атмосферный двигатель с отдачей 150 л.с. сочетается как с перед-ним, так и с полным приводом, а также с 6-ступенчатой «механикой» или 6-диапазонным «автоматом». Еще доступны бензиновый 1,6-литровый 177-сильный турбомотор (идет в связке с полным приводом и 7-ступенчатым секвентальным «роботом») и топовый 2-литровый 185-сильный дизель (агрегатируется с полным приводом и 6-диапазонным «автоматом»).

Мы выбрали модификацию, на которую, как ожидается, придется львиная доля продаж, – полноприводный кроссовер с 2-литровым 150-сильным мотором и 6-диапазонным «автоматом».

Tucson с бензиновым 2-литровым мотором реагирует на «газ» живее предшественника, а коробка старается быстрее перейти на низшую передачу, когда требуется активное ускорение. Иными словами, корейцы сумели взбодрить кроссовер, что не преминуло сказаться на удовольствии от вождения. В режиме плотного городского трафика управлять машиной с 2-литровым мотором комфортно, а на недостаток тяги жаловаться не приходится. Другое дело, когда нужно совершить ускорение с 90 км/ч, двигаясь, к примеру, по МКАД. Автомобиль оперативно реагирует на кик-даун, двигатель начинает отчаянно голосить, однако стрелка спидометра продвигается вверх медленнее, чем хотелось бы. Тем не менее держаться в потоке и совершать уверенные обгоны на загородных трассах вполне удается.

Управляемость в сравнении с ix35 тоже стала острее, а курсовая устойчивость в результате перенастройки подвески и увеличения колесной базы улучшилась. Tucson уверенно держится на скоростной прямой и на виражах, но усилие на ободе все же кажется несколько искусственным, а сам руль излишне легким. В режиме Sport руль хоть и наливается тяжестью, не добавляет информации о положении передних колес. Боковые крены и кивки кузова при резком торможении показались мне чуть большими, чем у соплатформенного Kia Sportage нового поколения. Зато кроссовер от Hyundai сохранил отличную плавность хода и без труда справляется с «лежачими полицейскими» и изъянами асфальта. Тормоза же, над доводкой которых корейцы тоже поработали (увеличены передние и задние тормозные диски), понравились без оговорок. Tucson замедляется эффективно и при этом без нервозности, не заставляя водителя отбивать поклоны при резком нажатии на тормоз. Словом, в этом «корейце» мы обнаружили чуть больше комфорта, чем спортивности, и такая философия лично мне очень близка.

Полноприводные возможности остались в целом на прежнем уровне. Тягу на задние колеса передает электрогидравлическая муфта в приводе задних колес. При пробуксовке в штатном режиме система может перебросить назад 40% момента. Однако, если вы нажмете кнопку блокировки муфты на центральном тоннеле, тяга между колесами распределится поровну.

Штурмовать проселок поможет также ассистент движения на спуске, да и вообще у Tucson неплохая геометрическая проходимость – свесы небольшие, а дорожный просвет увеличился на 7 мм (до 182 мм). Правда, пластиковая защита картера двигателя весьма скромная, а муфта, система выпуска и задний редуктор не имеют ее вовсе. Так что вызов бездорожью следует бросать с осторожностью.

Цены на Tucson начинаются с 1 199 000 рублей – речь идет о переднеприводном автомобиле с 1,6-литровым бензиновым мотором и «механикой». За полноприводный кроссовер с 2-литровым бензиновым агрегатом и 6-диапазонным «автоматом», побывавший у нас на тесте, попросят не менее 1 471 000 рублей. Для сравнения, ближайший конкурент – Toyota RAV4 в сопоставимом оснащении – стоит 1 550 000 рублей. Так что, Hyundai играет с конкурентами на равных, в том числе и в ценовом плане. 

Технические характеристики Hyundai Tucson 2.0 AT 4WD

Габаритные размеры, мм

4475х1850х1650

Колесная база, мм

2670

Дорожный просвет, мм

182

Объем багажника, л

488

Снаряженная масса, кг

1571

Диаметр разворота, м

10,6

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1998

Макс. мощность, л.с./об/мин

150/6200

Макс. момент, Нм/об/мин

192/4000

Привод

полный

Трансмиссия

6-диапазонная автоматическая

Макс. скорость, км/ч

180

Время разгона 0–100 км/ч, с

11,8

Расход топлива (средний), л/100 км

8,3

Объем бака, л

62

Hyundai Tucson 2016 вид сверхуHyundai Tucson 2016 вид сбокуВысокая плавность хода – одно из главных преимуществ моделиHyundai Tucson 2016 вид сзадиЗащитный обвес облегчает движение по проселкуHyundai Tucson 2016 салонВ топовых комплектациях доступна кожаная обшивка сиденийHyundai Tucson 2016 приборная панельHyundai Tucson 2016 монитор компьютераHyundai Tucson 2016 управление климатомHyundai Tucson 2016 6АКППHyundai Tucson 2016 управление приводомHyundai Tucson 2016 передние креслаHyundai Tucson 2016 задний диванСпинки сидений заднего ряда можно отрегулировать по наклонуHyundai Tucson 2016 багажное отделениеHyundai Tucson 2016 передняя фараHyundai Tucson 2016 задний фонарь Вся фотосессия

motorpage.ru