Знакомство с самым маленьким автомобилем в модельной линейке KIA подняло нашему тест-пилоту Еве Моторной настроение: она выяснила, что микрокар из Страны утренней свежести может быть достаточно вместительным, ехать быстро, выглядеть дорого и являться при этом практичным и доступным

Хэтчбек Picantо занимает в российской линейке KIA особое положение. Во-первых, на сегодня у этого «малыша», по сути, не осталось на нашем рынке прямых конкурентов. С прекращением продаж субкомпактов Citroen C1, Peugeot 107, Chevrolet Spark и Suzuki Splash побороться с Picanto за покупателей в теории могут разве что бюджетники Ravon 2 и Ravon Matiz, а также премиальный smart fortwo. При этом два первых заметно дешевле, а третий намного дороже Picanto, так что о прямом соперничестве речи не идет. Во-вторых, герой нашего теста, вне всяких сомнений, самый «женский» автомобиль в гамме корейской марки – представительницы прекрасной половины человечества составляют примерно две трети покупателей модели нового поколения, которая в прошлом году претерпела плановый фейслифтинг.

Лимонный сок

Мы с Евой по традиции встречаем героя теста по одежке и первым делом обсуждаем его небанальную окраску. «Цвет мне невероятно нравится. Этот Picanto – как маленькая канарейка, яркая, симпатичная и юркая», – делится первыми впечатлениями моя напарница. Я уточняю, что желтый оттенок – очень редкий на нашем рынке в принципе. Автомобили в такой гамме предлагают разве что игроки премиального и люксового сегментов. Поэтому меня не удивляет, что Моторная сравнивает корейский хэтчбек с модным аксессуаром, причем не только из-за броского колера: «Picanto напоминает мне клатч – что-то среднее между маленькой сумкой и большим кошельком. Тут важно, чтобы крой был современным, а материалы качественными. У нашего хэтча с этим все в порядке».

А еще мы сходимся в том, что притягательности «корейцу» добавляют выверенные пропорции и броские детали. Такие, как огромные фары, заходящие на крылья и капот и украшенные светодиодными гирляндами. На взгляд Евы, дизайн Picantо получился смелым. Особенно ей приглянулись чувственные элементы передней части. «Крылья, фары, капот и бампер будто бы накачали силиконом!», – замечает она.

Салон же привлекает Моторную тем, что в нем нет духа бюджетности. «Взять хотя бы подсветку – с включением фар Picanto устраивает иллюминацию перед рычагом коробки передач и за педалями. Ярко подсвечивается и зеркальце в солн-цезащитном козырьке. Получается на удивление уютно, удобно и эффектно, – комментирует наш тест-пилот.

А еще здесь есть обогрев руля, камера заднего вида, громкая связь и навигация. Для Евы все эти опции очень важны, особенно обогрев руля, тем более что такими функциями может похвастаться далеко не каждая компактная машина. Я, в свою очередь, обращаю внимание Евы на менее очевидные дизайнерские ухищрения, повышающие статус «корейца»: пластик с эффектом Soft Touch (когда жесткие полимеры визуально воспринимаются как мягкие) и дизайнерский руль с двумя спицами. Моторная говорит, что баранка своей формой напоминает ей смайлик. В этой машине, по ее мнению, вообще много позитива: «Picanto умеет поднять настроение – настоящий антидепрессант».

Однокомнатная квартира

«Салон хочется сравнить с маленькой, но очень комфортной квартирой – метраж небольшой, зато все в шаговой доступности. Здорово, что можно протянуть руку и достать нужную вещь, – делится очередной порцией впечатлений Ева. – Для меня стало настоящим откровением, что в такой небольшой с виду машине не тесно, а через широкие двери удобно пробираться в салон. Водительское кресло регулируется по высоте и имеет солидный для таких скромных габаритов диапазон регулировок. Кстати, помню случай, когда давным-давно я заезжала в салон KIA посидеть в Picanto прошлого поколения. Тогда у меня возникло ощущение, что втиснулась в костюм на размер меньше моего. А тут – совсем другой коленкор! Запас пространства на первом ряду просто впечатляет. Разве что руль нельзя подать на себя, он регулируется только по высоте. Ну и сзади не столь вольготно. Перевозила друзей на заднем диване на дачу, так они не знали, куда приткнуть ноги. Но все же поместились! Конечно же, и багажник невелик – вместятся разве что несколько пактов из супермаркета».

С одной стороны, все верно, это вам не автобус. С другой – можно сравнить этот автомобиль с его же предшественником. Субкомпактный хэтчбек нового поколения стал на 60 мм длиннее и на 5 мм выше, колесную базу растянули на 15 мм, а свободное пространство перед ногами водителя и переднего пассажира увеличилось на 26 мм. Естественно, такая прибавка ощутима. А объем багажника по сравнению с Picanto образца 2004 года вырос на 27% – до 200 л, что тоже очень неплохо.

Спринтер

Моторной больше всего нравится пронырливость маленького хэтчбека. «Стоит мне нажать на «газ», как автомобиль срывается вперед, точно какой-нибудь спорткар. Такого задора, правда, хватает ненадолго – наращивает ускорение машинка далеко не так охотно. Но при старте со светофора и маневрировании в городских пробках Picanto в своей стихии! А поскольку автомобиль узкий и короткий, он будто провоцирует к тому, чтобы куда-то втиснуться, перестроиться, развернуться на крохотном пятачке».

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин Peugeot 107 (хэтчбек 3-дв.) Peugeot 107 (хэтчбек 3-дв.) Поколение I 2 рест. Тест-драйвов 2 Citroen C1 (хэтчбек 3-дв.) Citroen C1 (хэтчбек 3-дв.) Поколение I 2 рест. Тест-драйвов 1

А вот подвеска хэтчбека нашему тест-пилоту кажется жестковатой: «На городских улицах и загородных шоссе со свежеуложенным асфальтом Picanto хорош – ни тряски, ни шума. Но я поездила и по разбитому асфальту в Подмосковье, там автомобиль уже не столь комфортен. Приходится сбрасывать скорость, чтобы ямы и шум от дороги не досаждали. Да и дорожный просвет у «малыша» однозначно городской: добраться до дачи позволит, а на пикник в лес или в поле лучше не соваться». Я отвечаю, что такие настройки понадобились, чтобы сделать езду в равной мере азартной и безопасной. Плотное короткоходное шасси и низко посаженный кузов – это залог отличной курсовой устойчивости.

Что же касается производительности бензинового 1,2-литрового 85-сильного силового агрегата, ее нашей Еве хватает за глаза. «Динамика? Да, не суперкаровская, но, во-первых, для крошечного ситикара запаса мощности более чем достаточно. Ведь если установить сюда какой-нибудь мощный турбомотор, он, наверное, взлетит. А во-вторых, есть даже положительный момент в том, что при резком нажатии на «газ» машина не слишком быстро ускоряется, так вероятность нарваться на штраф гораздо меньше. В то же время, если нужно, «кореец» поедет и гораздо быстрее. Скажем, на загородной трассе я разгоняла его до 140 км/ч, и страшно не было. Машина хорошо держит дорогу», – признает Ева.

Наконец, немаловажным плюсом KIA Picanto является небольшой расход топлива – около 6 л/100 км, причем в городе. К тому же в бак можно заливать и 92-й бензин. Хотя Моторная баловала «канарейку» 95-м – на нем ситикар более легок на подъем.

В заключение обсуждаем ценовой вопрос: 645 000 рублей, которые дилеры просят за 85-сильный Picanto c 4-диапазонным «автоматом», по мнению нашего тест-пилота, вполне адекватная цена. Особенно на фоне кризиса и с учетом того, что вы получаете стильный, комфортный и задорный субкомпакт, способный улучшить настроение.  

Kia Picanto 2015 вид спередиKia Picanto 2015 вид сбокуKia Picanto 2015 вид сзадиKia Picanto 2015 салонKia Picanto 2015 приборная панельKia Picanto 2015 центральная консольKia Picanto 2015 очечникУдобный очечник над водительской дверью – удачное компоновочное решение Kia Picanto 2015 подстаканникиKia Picanto 2015 задний диванМеста перед коленями задних пассажиров хотелось бы добавитьKia Picanto 2015 багажное отделениеМало 200-литрового багажника? Складывайте спинку дивана Вся фотосессия

motorpage.ru