Знакомьтесь: Джессика — домохозяйка из пригорода Сакраменто. Живет размеренной жизнью в своем доме, который отличается от соседских лишь цветами в клумбе. Утром провожает мужа на работу, затем отвозит двоих детей в школу, а с самым младшим отправляется по магазинам и другим местам, куда ездят такие же домохозяйки, как она. Еще несколько лет назад Джессика водила минивэн, но сейчас сидит за рулем того, что их успешно вытесняет: семиместный кроссовер Toyota Highlander — вот она, американская мечта среднего класса!04 мая 2017текст: Алексей Юрцов  /  фото: Иван Агуреев  /  04.05.2017

Toyota Highlander. Цена: от 3 635 000 руб. В продаже: с января 2017 г.

На цифровой дисплей приборной панели выводится вся необходимая информация, включая название композиции или радиостанции

Увы, в отличие от штатов, в России у семиместной американской мечты из Японии не столь однозначная и прекрасная аудитория. У нас Highlander в основном предпочитают состоявшиеся мужчины, разменявшие пятый десяток, которые ценят как его брутальный внешний вид, так и вместимость и проходимость. Немалый пласт  составляют и покупатели помоложе, которые либо только формируют семью, либо вовсе ведут беззаботный холостой образ жизни. Вот только с представительницами слабого пола в аудитории Highlander c момента его вывода на рынок в 2014-м в России, мягко говоря, проблемы. Чай, не Америка…

Второй ряд довольно просторный, а вот сидеть на третьем ряду будет комфортно далеко не всем

Сейчас на дворе 2017-й, но семиместный Toyota Highlander третьего поколения своей актуальности не растерял. Среди сильной половины российских автолюбителей, конечно. Все дело в общемировой тенденции вытеснения минивэнов кроссоверами. Тенденции, которая с каждым годом все больше напоминает избиение младенцев… Даже в непростое для рынка время сегмент SUV с каждым месяцем отрезает себе все больший кусок от минивэновского пирога. И стоит ли удивляться: Highlander в потоке собирает на себе взглядов не меньше, чем реклама женского белья на придорожном билборде.

Как и до обновления, система крепления номерной рамки на двери багажника не гасит вибрации, из-за чего она дребезжит во время движения

Магнитом для глаз в первую очередь является морда кроссовера, раздавшаяся после прошлогоднего обновления до исполинских размеров. «Горец» (так переводится Highlander) и прежде за счет своей большой фальшрадиаторной решетки и прищура фар смотрел на мир не по-доброму. А теперь достиг своего проамериканского апогея. Для большего эффекта декоративные элементы закатали в хром. Немного подрихтовали фары, в которых нашлось место для галогенок. Задняя часть изменилась лишь тем, что блестящие декоративные детали переместились с оптики на бампер. В остальном это все тот же легко узнаваемый Highlander, просто чуть более глянцевый.

Основные изменения экстерьера коснулись передней части автомобиля

Но внешний лоск — это только полдела. Увы, рестайлинг-2016 так и не принес главного, чего ждали многие потенциальные покупатели в России, — расширения моторной линейки дизельными агрегатами. Во время съемок Highlander в коттеджном поселке ближнего Подмосковья примерно каждый пятый прохожий не постеснялся подойти и поинтересоваться автомобилем. И у всех был один общий вопрос: дизель-то добавили?

кроссовер Toyota Highlander

К интерьеру нет нареканий за исключением пластикового «дерева»

Ответ оказался прогнозируем: ну какой «в Америке» может быть дизель?!Увы, силовые агрегаты на «тяжелом» топливе в моторной линейке так и не появились. Более того, ее покинула даже более или менее бюджетная 188-сильная 2,7-литровая бензиновая «четверка». Теперь кроссовер можно заказать только с безальтернативным 3,5- литровым мотором V6, как и прежде, «дефорсированным» у нас до подналоговых 249 л. с. Впрочем, справедливости ради следует признать, что в этом случае отказ от младшего «бензинового брата» понятен и логичен. 4-цилиндровым мотором комплектовались только версии с передним приводом, а результаты их продаж в России просто мизерные на фоне популярности полноприводных версий с V6.

Всего один USB-вход на семиместный автомобиль — мало

Хотя рестайлинг и не принес нам новых моторов, но одно важное изменение в моторнотрансмиссионной группе все же произошло. V6 на Highlander теперь агрегатируется с новой 8-ступенчатой АКП, которая пришла на cмену 6-ступенчатому автомату. Динамики это не добавило, даже наоборот, зато положительно сказалось на экономии топлива и экологичности. Заявленный средний расход снизился почти на литр: c 10,6 до 9,5 л на 100 км пробега. Конечно, в рамках недельного тест-драйва по дорогам Москвы с ее пробками, темпом и активным стилем вождения среднесуточный аппетит Highlander не опускался ниже 13,8 л на сотню. Но это все равно на литр меньше, чем на дорестайлинговой версии.

фото Toyota Highlander

Колесики системы климат-контроля эстетически устарели и не очень удобны

А вот разгоняться быстрее Highlander при этом не стал… Напротив, прибавка в весе более центнера, даже вкупе со всеми преимуществами новой АКП, стоила «японскому янки» потери в динамике при разгоне до сотни 0,1 с: 8,8 против 8,7 у дорестайлингового собрата. По меркам огромного двухтонного кроссовера, впрочем, тоже неплохо, да и разница в эту десятую за рулем практически не ощущается.

Toyota Highlander багажник

Отдельно открывающееся стекло пятой двери обеспечивает более удобный доступ к багажнику

Управляемость Highlander также осталась практически на прежнем уровне. На асфальте по-прежнему вальяжен, но все же не настолько безнадежно, как Land Cruiser 200 или Prado. Да и потом, ватный руль для семейного автомобиля — совсем не приговор, а поведение Highlander на дороге очень приятно прогнозируемо. Аппетиты подвески также радуют: кочки, многочисленные «подснежники» весенних выбоин и лежачие полицейские практически полностью растворяются где-то в 200-миллиметровом промежутке между асфальтом и днищем, оставаясь почти незаметными для пассажиров. Крены и небольшая раскачка в поворотах присутствуют, но не критично.

Toyota Highlander

На интерьере рестайлинг никоим образом не отразился. Остались все те же пластиковые декоративные панели под дерево, оригинальная, но не слишком быстрая мультимедийная система и весьма архаичные (впрочем, что еще нужно «одноэтажной Америке») поворотные регуляторы систем кондиционирования.

Toyota Highlander фото багажника

Сиденья складываются в ровный пол, образуя 2370 литров свободного пространства

Впрочем, если закрыть глаза на весь этот характерный для последних поколений Toyota легкий налет архаизма, наш добротный великан Highlander по-прежнему мечта семьянина. Эргономика, как и раньше, выше всяких похвал: на адаптацию в салоне с нуля требуется всего пара минут. Все интуитивно понятно, все на своем месте. Комфортные передние кресла с отличной боковой поддержкой и просторный задний диван. Третий ряд — классическая галерка, выжить на которой более получаса под силу лишь детям. Но это аксиома сегмента…

приборная панель Toyota Highlander

На длинной полке на передней панели легко уместится не один планшет

Зато сиденья трансформируются, складываются в ровный пол, образуя 2370 литров свободного пространства. Пол этот, правда, уходит под наклоном к пятой двери, зато по старой американской традиции вокруг — бесчисленное количество всяких карманов, ниш и отсеков под мелочи. В бездонный ящик подлокотника рука проваливается по локоть, словно в сугробы на Аляске. Полка под телефоны или планшеты тоже кажется бесконечной, заканчиваясь почти у правой двери. Не говоря уже о великом множестве и разнообразии подстаканников. Мечта, да и только!

Вождение

Мягко, плавно и достаточно динамично: со скидкой на легкий американизм — почти идеально для семейного кроссовера

5koleso.ru