После пары дней, проведенных за рулем новинки АвтоВАЗа, мы попытались определить свое отношение к этому автомобилю. Дело это непростое — Xray полон компромиссов. Есть и плюсы, и минусы23 марта 2016текст: Игорь Кузнецов  /  фото: автора  /  23.03.2016

Lada Xray. Цена: от 589 000 р. В продаже: с февраля 2016 г.

Lada Xray — это компактный хетчбэк, выполненный в стиле SUV. По сути — переднеприводной кроссовер. Автомобиль создан в рамках взаимодействия альянса Renault-Nissan и АвтоВАЗа на популярной глобальной платформе В0. На той самой, на которой зиждутся французские бюджетные компакты типа Renault Logan и прочие Sandero. Впрочем, потребителю по барабану, на какой платформе построен автомобиль. Хоть на железнодорожной. Лишь бы выглядел симпатично, был удобным, прилично ездил и не ломался. Мусолить внешность машины — дело, как известно, неблагодарное. Особенно в случае с Xray — уж очень агрессивную тему «икс-графики» затронул придворный вазовский стилист Стив Маттин, «обкатав» ее впервые на «Весте». Вашему покорному слуге подобный дизайн кажется излишне вычурным. Речь, разумеется, не о передней части, которая «печатью Х» отмечена вполне уместно, а о боковинах кузова. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что поклонников этого стиля, судя по «Весте», больше, чем противников. Как бы то ни было, внешность у вазовской новинки благодаря Х-образным подштамповкам сверхиндивидуальная. С одной стороны, это для автомобиля хорошо, с другой — рискованно. Но, похоже, применительно к Xray потенциал «за» перевесит. К слову, в отличие от «Весты», края подштамповок у Xray загибаются вниз, подчеркивая колесные арки. И, соответственно, намекая на внедорожность автомобиля. По заверениям вазовских специалистов, Х-образные подштамповки не только формируют облик машины, но и положительно влияют на чистоту боковых окон, отсекая дорожную грязь. Для улучшения внешнего вида на Xray использованы 16-е колеса. Правда, еще малость поразмыслив, «отцы» машины пришли к выводу, что этого недостаточно и в перспективе планируют перейти на еще больший размер.

Приборный щиток почти не читаем, пока не включишь габариты или ближний свет

Архитектура салона Xray отличается лаконизмом. Фанатам изобилия здесь будет не по себе. Зато ценители простоты и практичности окажутся в своей тарелке. Салон новинки не обделен стилем. Куда ни кинешь взор, все выглядит вполне гармонично. И в целом составляет единый ансамбль. Но жизнь, как известно, состоит из мелочей. И жизнь внутри автомобиля — тоже. Кто и в каком бреду одобрил эту нелепую белую надпись «Xray» под центральным дисплеем? А ведь машина, в первую очередь, адресована молодежи с ее неуемной тягой к всевозможным гаджетам,к большинству из которых в плане внешнего восприятия «комар носа не подточит». Похоже, этот ляп возмутил даже президента АвтоВАЗа — Бу Андерсона, который заверил общественность, что вскоре неудачный логотип исчезнет раз и навсегда. Шершавый пластик передней панели в Xray — на любителя. Кому-то он понравится, но, как показывает опыт, такую поверхность трудно очищать от пыли. Если об эстетике можно долго спорить, то функциональность — понятие более конкретное. Вот, к примеру, приборный щиток Xray. Его оформление вполне на уровне, но информативность! Шкалы приборов такие тусклые, что почти не читаются. Исправить ситуацию помогает включение габаритов, когда подсвеченный изнутри щиток становится читабельным. Но в этом случае на нет сводится смысл дневных ходовых огней, призванных ярко сиять в светлое время суток. Среди недочетов Lada Xray в борьбе с конкурентами, основными из которых вазовцы определили хетчбэки Hyundai Solaris, Kia Rio и Renault Sandero, можно считать отсутствие центрального подлокотника, круиз-контроля, бесключевого доступа, подогрева руля, подсветки макияжных зеркал и др. Этот список можно было бы дополнить отсутствующей регулировкой руля по вылету, но «высотный лифт» для водителя позволяет устроиться за рулем вполне удобно. Сами сиденья в целом приемлемы по комфорту. Даже задние, пространственные характеристики которых удалось улучшить за счет вертикальности посадки. Впрочем, у длинноногих передних пассажиров повод для недовольства имеется — из-за левой коленки, упирающейся в «бороду» центральной консоли. Багажник у Xray для данного класса автомобилей вполне пригодный — 361 литр. Со сложенными спинками сидений заднего ряда объем возрастает почти в четыре раза, до 1207 литров. Причем, преследуя цель выравнивания пола грузового отсека, конструкторы машины реализовали решение двойного дна. В подполье находится обширный отсек для мелочей. Одним ударом удалось убить двух зайцев. Правда, манипуляции с приподнимающейся крышкой подполья удовольствия не доставляют. В ближайшем будущем спинка переднего пассажирского сиденья станет складной, что увеличит суммарный грузовой литраж до 1514 литров. Даже в «базе», с ценой 589 тыс. рублей, Lada Xray оснащается такими опциями, как две подушки безопасности, бортовой компьютер, управление «музыкой» на руле, система курсовой устойчивости (включающей в себя противобуксовочную систему, АБС, систему распределения тормозных усилий и т. д.). Во «взрослых» версиях, да еще с дополнительными пакетами опций, становятся доступны такие приятные вещи, как охлаждаемый вещевой ящик, противотуманки, система помощи при трогании на подъеме, обогрев лобового стекла, камера заднего вида, датчик дождя и света, климат-контроль и т. д. Для Xray предусмотрено три бензиновых мотора: пара 1,6-литровых — 106-сильный российский и французский силовой агрегат мощностью 110 л. с. Помимо этого, Xray доступен с новым вазовским движком — 1,8 литра, 122 л. с. Последний агрегатируется автоматизированной механической трансмиссией, т. н. «роботом». А два младших мотора — пятиступенчатой «механикой». С какой целью для Xray использованы столь близкие по мощности 1,6-литровые силовые агрегаты, — это вопрос. Но как бы то ни было, с французским «сердцем» Xray едет вполне уверенно. Конечно, при старте, во время обгонов и на грунте немного дополнительной тяги не помешало бы, но если «не хватать звезд с неба», то двигатель для машины подходящий. Мотор гармонично дополняется французской механической коробкой передач, для которой характерны умеренные ходы рычага, четкие включения и грамотно подобранные передаточные числа. Все вместе благотворно сказывается на топливной экономичности — в упомянутой версии автомобиль расходует в среднем менее 7 литров бензина на 100 километров пути. Довелось также попробовать более мощный Xray с «роботом». Несмотря на трансмиссионную автоматизацию, реально чувствуется более высокий потенциал мотора. Тянет он ощутимо отзывчивее. А «ест» при этом лишь на каплю больше. Отдельная «песня» — автоматизированная коробка передач, выжимающая за водителя сцепление. Если ездить не торопясь, трансмиссия ведет себя адекватно, но если притопить, замучает рваным ритмом езды. Переход в ручной режим и сброс газа под переключение, разумеется, благотворно сказываются на равномерности движения. Но ездить «вручную», имея автомат, как-то не хочется.

Поступь Lada Xray оказалась довольно приятной. Кстати, настройки пружин и амортизаторов «типового» шасси В0 были переосмыслены, а задняя колея увеличена на 37 мм. Несмотря на большой — 195 мм — дорожный просвет, Xray довольно уверенно проходит скоростные повороты. Во всяком случае, крены абсолютно не пугают. Руль, в меру острый и в меру податливый, позволяет без ошибок ориентироваться в векторах изменения направлений. Подвеска хороша, но до известного предела. На ровной и малоухабистой дороге это идеал. Однако с увеличением размеров неровностей характер ходовой становится менее приятным. Подвеска начинает побухивать, а машину ощутимо потряхивает. Разумеется, это не может не сказаться на комфорте пассажиров. К слову, о комфорте. Шумоизоляция салона Xray, которой гордятся вазовские специалисты, действительно удалась на славу. Даже на приличной скорости в машине можно общаться не повышая голоса. Тормоза, как и обзорность из салона, находятся на том приемлемом уровне, когда о них совершенно не задумываешься. Едешь, тормозишь, смотришь — и все. Эргономика водительского места без изысков, но в целом управлять машиной удобно. Если не обращать внимания на ранее упомянутые недочеты, Lada Xray создает впечатление вполне современного автомобиля. Конечно, случайно наткнувшись во время дождя на отсутствие режима принудительного взмаха дворников, понимаешь, что отчасти бюджетность определяет концепцию Xray. Но общее восприятие от машины вполне благоприятное. А если вспомнить, как уверенно Xray штурмует легкое бездорожье или паркуется вплотную к высоким бордюрным камням, эффект позитивного воздействия становится еще сильнее.

Автоматизированной механической трансмиссией агрегатируется новый вазовский мотор 1.8 литра

Теперь, возвращаясь в начало повествования, я снова взвешиваю «за» и «против» и… склоняюсь к тому, что Lada Xray способна подкупить совокупностью своих качеств. Окончательный вывод: в соответствии со своим интригующим названием Xray излучает  позитив.

Интерьер Lada Xray весьма лаконичен. Качество сборки и подгонки панелей вполне приемлемое. По некоторым элементам чувствуется родство с автомобилями Renault

Благодаря 195-сантиметровому клиренсу Xray довольно уверенно преодолевает умеренное бездорожье

Сиденья выглядят не просто аккуратно, но даже нарядно. К тому же они вполне удобны. Каркас у кресел французский, остальное — оригинальное

Камера заднего обзора облегчает парковку. Жаль, что траекторная рамка неподвижна

Левое колено длинноногого переднего пассажира упирается в «бороду» центральной консоли

Объем багажника в пассажирском варианте составляет 361 л. Со сложенными задними сиденьями он возрас тает до 1207 л

Задний диван приемлем даже для трех пассажиров. Смущает небольшой запас пространства для ног

Пол грузового отсека выполнен в виде крышки, под которой находится органайзер для мелочей

Под передним пассажирским креслом находится ящик для вещей

Вождение

Вызывает положительные эмоции на дорогах с относительно ровным покрытием

5koleso.ru