Кроссовер Lada XRAY появился в продаже в начале 2016 года и стал одним из символов возрождения волжского автогиганта. Как выяснилось, тольяттинцам удалось создать современный, яркий и комфортный автомобиль, на который заглядываются не только мужчины, но и женщины

Менее чем за полтора года с момента старта продаж Lada XRAY и еще одной многообещающей модели Vesta этой парочке удалось совершить мини-революцию — улучшить имидж бренда и сформировать круг новых клиентов, в числе которых оказались те, кто до появления современных продуктов АвтоВАЗа покупку его автомобилей не рассматривал.

Повысить XRAY в табели о рангах помогли как вазовские дизайнеры под руководством британца Стива Маттина, так и инженерная команда из Тольятти, которой удалось дополнить французскую платформу B0 множеством собственных удачных технических решений. Как бы то ни было, нам было интересно выяснить, как воспринимает все эти новации слабый пол. В этом в очередной раз помогла наша тест-пилотесса Ева Моторная.

Шоколад

При встрече с новым испытуемым Ева искренне удивлена: XRAY, по ее словам, совсем не похож на другие модели АвтоВАЗа. «Если бы я ничего не знала об XRAY и увидела его где-нибудь за границей, думаю, опознала бы страну происхождения разве что по логотипам». Внешность модели действительно получилась, что называется, глобальной, однако отличительная черта все же имеется. Речь об X-образных росчерках «фасада» и боковин, ставших своего рода автографом Стива Маттина и фирменным знаком современных Lada.

Еве мотив маттиновских перекрестий нравится, однако она реагирует в первую очередь на модную расцветку кузова и элементов салона: «Ни дать ни взять — шоколадка! Такой цвет уже сам по себе поднимает настроение. Еще мне симпатичны светодиодные «реснички» фар и колесные диски с необычным рисунком. Ощущения ширпотреба не возникает, и, более того, XRAY можно без натяжки назвать модником», — откровенничает Моторная.

А что же салон? Еве импонирует коричнево-серая гамма отделки и необычная фактура сидений. «Никак не ожидала увидеть дизайнерские фишки, но их тут предостаточно. Взять хотя бы кожаные накладки на кромку подушек и цветастые вставки в области валиков поддержки. Это же стиль пэчворк (от англ. patchwork  — «сделанное из лоскутков»). Такие детали создают в салоне домашнюю и стильную атмосферу», — расхваливает Ева. От себя добавлю, что эти же решения отвлекают внимание от того факта, что панели выполнены из жесткого пластика, а эргономика, унаследованная отчасти от французских «одноклассников», не оптимальна. К примеру, кнопки обогрева передних сидений находятся в слепой зоне.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин Changan CS35 (универсал 5-дв.) Changan CS35 (универсал 5-дв.) Поколение I Тест-драйвов 1 Brilliance V5 (универсал 5-дв.) Brilliance V5 (универсал 5-дв.) Поколение I Тест-драйвов 1 JAC S5 (универсал 5-дв.) JAC S5 (универсал 5-дв.) Поколение I Тест-драйвов 0

Однако предоставим решать Еве. А она уже откопала в салоне целый ряд мелочей, на которые я, возможно, и не обратил бы внимания. «Ящичек под передним пассажирским сиденьем — как раз то, что нужно! В нем можно держать, к примеру, зонтик или щетки для обуви. Хорошо и то, что USB-слот расположен прямо на уровне глаз — в верхней рамке центрального дисплея. А вот отсутствие макияжного зеркальца в водительском солнцезащитном козырьке — упущение. Самое интересное, что со стороны пассажира такое зеркальце есть. Неужели производитель намекает, что за рулем должен быть только мужчина?», — шутит Моторная.

Новое слово

Практичность? Этим качеством, по мнению Евы, Lada XRAY точно обладает. «X-выштамповки на бортах мало того что смотрятся авангардно, еще и защищают стекла от грязи. Задние сиденья можно сложить по частям и получить почти идеально ровную площадку. Но самое главное, что пол в багажном отсеке — двойной. Под фетровой полкой имеется потайное отделение, где поместятся сразу несколько пар обуви. Девочки, даю наводку!», — делится наш тест-пилот в юбке.

И за рулем нашему эксперту комфортно. «Хочу отметить прежде всего отличную обзорность, причем как через стекла, так и по зеркалам, — комментирует она. — Задние датчики парковки и камера заднего вида с траекторными подсказками — настоящий подарок женщинам. Радует, что на такие презенты вазовцы больше не скупятся! Маневрировать на XRAY в тесном дворе — одно удовольствие. Жаль только, что руль на малых скоростях крутить тяжеловато. Мне кажется, инженерам стоит доработать софт и уменьшить усилие на ободе. Уверена, женщины оценят», — передает пожелание АвтоВАЗу Моторная.

А вот к управляемости Еве придраться сложно: «Замечательно, что по мере набора скорости крутить руль становится легче, а связь с машиной ощущается в полном объеме». Динамические возможности версии с 1,8-литровым мотором мощностью 122 л.с. и «робота» AMT, по мнению Моторной, достаточны для городской эксплуатации. «Лично у меня не возникло проблем, когда нужно было быстро перестроиться или резко стартовать, — рассказывает она. — Но общее впечатление портит коробка передач. Если ехать активно, придется мириться с заметными задержками при переключениях. Поэтому я выработала для себя следующий алгоритм езды: плавно нажимаю на «газ» и без спешки и нервозности набираю темп. Так получается и комфортнее, и безопаснее».

Ева при этом считает Lada XRAY типичным горожанином. «Подвеска кроссовера, честно говоря, жестковата, но, если не выезжать на разбитые дороги, этого можно и не почувствовать. А вот что понравилось безоговорочно, так это дорожный просвет 195 мм. Ударить дверью о высокий бордюр или повредить бампер где нибудь по дороге на дачу вряд ли получится. И хотя здесь нет полноприводной трансмиссии, справиться с проселочными дорогами этому автомобилю вполне по силам. А если понадобится, то на скользких поверхностях можно отключить систему стабилизации — конструкторы предусмотрели такую возможность», — подытоживает Моторная.

Наконец, вот ее вердикт: «Отдать 711 000 рублей, которые просят за машину с роботизированной коробкой передач, точно не жалко. Причем дело не только и не столько «в поддержке отечественного производителя», сколько в отличной возможности порадовать себя любимую».  

Lada XRay 2015 вид спередиLada XRay 2015 вид сбокуLada XRay 2015 вид сзадиLada XRay 2015 салонСеро-коричневая гамма панелей и комбинированная обивка сидений выглядят оригинально Lada XRay 2015 приборная панельПриборная панель информативна и смотрится спортивноLada XRay 2015 центральная консольДисплей «мультимедийки» размещен в поле зрения водителяLada XRay 2015 управление климатомLada XRay 2015 передние креслаLada XRay 2015 багажное отделениеПод фальшполом багажного отсека находится полноразмерная запаскаLada XRay 2015 логотип Вся фотосессия

motorpage.ru