Обновленный кроссовер калужской сборки стал еще ближе российскому покупателю, а его новые таланты сполна раскрылись на дорогах и в лесах Сибири

Колот, кедротряс, когти — от этих слов веет северной экзотикой, неведомой жителям средней полосы. Однако для сибиряков такой вокабуляр привычен, а упомянутые инструменты хорошо знакомы. Шутка ли, в Томске при средней зарплате на производстве 20 тыс. рублей опытный сборщик кедровых шишек может заработать за месяц как минимум в пять раз больше. Правда, необходимо иметь правильные инструменты и транспорт, чтобы доехать до самых урожайных кедровых делянок.

Пожалуй, обновленный Mitsubishi Outlander справится с такой задачей как нельзя лучше. Мы убедились в этом, побывав на месте сбора кедровых шишек в местечке Малое Протопопово, а потом и на экофабрике «Сибирский кедр», продукция которой популярна не только в близлежащем Томске, но и в удаленных от него российских городах.

Друг семьи

После обновления локомотив продаж бренда Mitsubishi ощутимо прибавил в практичности. Новая оптика с красивыми диодными «скобками» лучше освещает дорогу, увеличенный задний спойлер работает на аэродинамику и обзор (заднее стекло чище в дождь и слякоть). В салоне появились кресла с более жесткими валиками боковой поддержки, а слот USB переместился из бокса-подлокотника на основание центральной консоли, так что подключать и заряжать гаджеты стало удобнее. Сзади прописался еще один USB-разъем и отдельные воздуховоды, а все без исключения стеклоподъемники получили подсветку и автоматический режим. Разумеется, сохранились и прежние плюсы в виде просторного заднего ряда, огромного багажника, регулируемого наклона спинки дивана и опционального электропривода пятой двери.

Инженеры при калибровке подвески применили амортизаторы увеличенного рабочего объема, переписали софт рулевого управления и усилили изоляцию колесных арок и моторного щита. В результате Outlander стал управляться азартнее, ничуть не потеряв в комфорте. Дорожные повадки, конечно, не спорткаровские (дают о себе знать высокий центр масс и по-прежнему мягкие, но не в ущерб энергоемкости, настройки шасси), однако требовать от кроссовера гоночных талантов тоже было бы неправильно. Впрочем, в связке быстрых поворотов этот среднеразмерный SUV ведет себя предсказуемо, информации на легком и «длинном» руле в избытке, крены невелики. А еще в машине стало тише. Несмотря на то что тестовый автомобиль был оснащен 18-дюймовой шипованной резиной, в салоне и на шоссе, и на проселке можно было разговаривать вполголоса.

Искусство… шишковать

Собирать кедровые шишки в больших объемах, или, как говорят в Сибири, шишковать можно тремя эффективными способами. Первый и самый распространенный — забраться на кедр и трясти крону. О таких «кедролазах», обутых в «когти» (спецобувь с шипами) в Интернете выложено немало видеороликов. Залезают быстро, трясут умело, но случается — падают и разбиваются. Второй способ — с применением так называемого колота — откровенно варварский: сборщик разбегается, подобно прыгуну с шестом, упирает в землю ручку огромного (иногда весом до 70 кг) молота и, не прекращая бежать, ударяет огромной колотушкой по стволу. Как и в случае со «стряхиванием», получаем дождь из шишек, однако от ударов страдает кора деревьев. Третий же прием — самый технологичный и безвредный для кедров. Речь об использовании кедротряса — вибрирующего устройства, сконструированного на основе бензопилы, объединенной с крепежными ремнями, маховиками и грузом. Эта «чудо-машина» создает сильные колебания у ствола дерева, и уже через пару минут работы кедротряса шишек под кедром — пруд пруди.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин Renault Koleos (универсал 5-дв.) Renault Koleos (универсал 5-дв.) Поколение II Тест-драйвов 12 BMW X1 (универсал 5-дв.) BMW X1 (универсал 5-дв.) Поколение F48 Тест-драйвов 8 Toyota Venza (универсал 5-дв.) Toyota Venza (универсал 5-дв.) Поколение GV10/15 рест. Тест-драйвов 1

Но вот урожай собран, теперь его и громоздкий инструмент нужно увезти, и здесь отлично подойдет SUV типа Outlander. После складывания задних сидений в нем образуется настоящий склад с ровным полом. Если же вас охватил ажиотаж и вы решили переночевать прямо на месте сбора, «японец» обеспечит наилучшие условия. Благодаря продуманной системе трансформации кресел в салоне можно обустроить два широких спальных места (в передней и задней части). Немногие автомобили в состоянии похвастаться подобным.

В распутье же сборщикам подсобит фирменный полный привод. Особенно — трансмиссия S-AWC топовой 3-литровой 227-сильной модификации, которая умеет на бездорожье чуть больше, чем привод версий с 2-литровым 146-сильным и 2,4-литровым 167-сильным моторами. Электроника здесь перераспределяет тягу как между осями, так и между колесами передней оси (при помощи отдельной муфты). «Старшая» модификация также заметно динамичнее остальных версий, что провоцирует на езду «с огоньком». Кстати, в отличие от начальных Outlander с вариатором ей положен 6-диапазонный «автомат».

Мне тем не менее больше понравилось «среднее» — 167-сильное — исполнение. На мой взгляд, оно сбалансированнее по динамике, управляемости и экономичности. Осталось лишь добавить, что цены на обновленный кроссовер, вставший на конвейер завода в Калуге, начинаются с 1 639 000 руб­лей, и это одно из лучших предложений в классе. 

Mitsubishi Outlander 2018 вид спереди сбокуMitsubishi Outlander 2018 вид сбокуMitsubishi Outlander 2018 вид сзадиMitsubishi Outlander 2018 салонMitsubishi Outlander 2018 мониторMitsubishi Outlander 2018 рульMitsubishi Outlander 2018 кнопкиMitsubishi Outlander 2018 передние креслаMitsubishi Outlander 2018 багажное отделениеMitsubishi Outlander 2018 кнопка SOSMitsubishi Outlander 2018 передняя фараMitsubishi Outlander 2018 задний фонарьMitsubishi Outlander 2018 вид сзади Вся фотосессия

motorpage.ru