ТестДрайв » Тест-драйв нового Range Rover Evoque

Тест-драйв нового Range Rover Evoque

Гнать волну перед капотом evoque – не самое интересное. Любопытнее оценивать глубину брода эхолотом

Изначально маршрут тест-драйва обновленного Range Rover Evoque, проложенный по окрестностям Барселоны, проходил в стороне от знаменитого горного массива Монсеррат и одноименного монастыря. Но колеса внедорожников как-то сами собой свернули в сторону католических святынь.

 

RR_16MY_Evoque_exterior__1__0

 

Два гребешка. Вторая антенна для Wi-Fi

 

В ОБЛАКАХ

Вы думаете, сто десять процентов влажности невозможны? Ещё как возможны! Если вы забрались на высоту 700 метров над уровнем моря, дождь с неба не льет, а скорее висит в воздухе миллионами мельчайших капель, да вдобавок вдоль горного склона прямо на вас надвигается гигантская туча… Взмах рукой в этом перенасыщенном влагой воздухе порождает видимый вихрь микроскопических капель. Мокрой пленкой покрыто всё вокруг, будь то скамейка для медитативного времяпрепровождения на краю обрыва или лобовое стекло автомобиля. На улице слишком зябко и неприветливо для испанской осени. Скорее в машину! За рулем в такую погоду медитировать значительно лучше.

К Land Rover в здешних местах привыкли давно. Вынужденные как-то добираться к своим труднодоступным постройкам обитатели горных монастырей часто использовали внедорожники этой марки как транспорт, гарантирующий удачное восхождение в любое время года. Помокнув пару часов и поерзав по грунтовым серпантинам, понимаешь, насколько правы они были в своем выборе. Кстати, двое моих знакомых в свое время обзавелись редкими версиями британских внедорожников, найденными в испанских монастырях. Одна из машин долгие десятилетия трудилась как раз в горах Монсеррат, что в переводе с испанского означает «разрезанные горы».

 

Land_Rover-Range_Rover_Evoque_2016_1600x1200_wallpaper_47_1

 

Интерьерная логика. Сочетать дизайн с удобством пользования – большой талант. Похоже, создатели салона Evoque им обладают

 

НЕ НАВРЕДИ

Взглянув по-новому на пригороды Барселоны, посмотрим, есть ли что-то новое во внешности нашего Evoque. Казалось бы, его образ настолько закончен, что любое серьезное вмешательство в экстерьер грозит разрушить стройный ансамбль линий. Видимо, стилисты Range Rover думали так же, потому что ограничили работу над внешностью машины буквально несколькими штрихами. Подросли воздухозаборники в нижних углах переднего бампера, чуть изменилась радиаторная решетка и задние фонари. Гамма новых оттенков кузова плюс колесные диски – вот и вся эволюция имиджа. Непосвященные в такие стилистические тонкости Бэби-Рэйнджа могут и не заметить этих изменений. Ну, разве что двойной гребешок антенны в задней части крыши (второй отвечает за раздачу wi-fi) или полностью диодное адаптивное освещение, установленное на Evoque впервые в практике марки.

Внутри поменялось и того меньше. Материалы отделки, несколько новых расцветок… Но главное не это. Главное – под капотом.

 

Land_Rover-Range_Rover_Evoque_2016_1600x1200_wallpaper_4c_8

 

Не хуже чем у водителя.  Сиденья второго ряда не уступают по комфорту передним. И трясет сзади не больше, чем спереди

 

Land_Rover-Range_Rover_Evoque_2016_1600x1200_wallpaper_51_7

 

Зафиксируем груз.  Традиционно в багажнике кроссовера есть сдвижные крепления для того чтобы обездвижить поклажу

 

НЕЗАМЕТНОСТЬ – ПЛЮС!

Дизельный Range Rover Evoque перестал трястись и вибрировать, как это делал его предшественник. Новый дизель Ingenium с распредвалом на роликовых подшипниках настолько тих, что сидя в салоне его можно принять за бензиновый двигатель. Отсутствие тракторного рыка предыдущего турбодизеля Duratorq (совместной разработки PSA и Ford) при отменной тяге и умопомрачительной экологичности новичка, безусловно, добавляет кроссоверу премиальности. Насколько тих и незаметен новый дизель, настолько же хороша и автоматическая 9-ступенчатая коробка ZF. Работает без рывков и задержек. Так, как и должен работать нормальный автомат.

Мощность 180 л. с. и 430 Нм крутящего момента для Evoque не много и не мало. Ровно столько, чтобы любой горный подъем не становился препятствием для обгона. И еще немного сверх того, если задействовать режим Sport – тут тебе и мгновенный отклик на педаль газа, и диапазоны коробки шире. Еще резвее получится, если щелкать передачи вручную лепестками под рулем. Но, во-первых, нужна ли статусному кроссоверу такая суета? А, во-вторых, режим Sport хорош и без того!

 

RR_Evoque_16MY_G04_007_6

 

Ныряем. Медленно ползем по косогору вниз. «Прозрачного капота»у  малыша Evoque нет, нащупываем дорогу «по памяти»

 

НЕАСФАЛЬТОВЫЙ ПАРКЕТНИК

Уже много лет я думаю о том, что на внедорожных полигонах Land Rover мы никогда не проверяем машины на предел проходимости. Мы сотнями метров бродов и градусами косогоров вкушаем запретные плоды, которыми с золотого блюда инженерного центра в Солихалле нас кормят серебряной ложечкой неутомимые члены полигонных команд компании. Где вам еще предложат ползать на новой и совершенно не боевой машине по раскисшей глине между огромными валунами на 30-градусном склоне? Или «плыть» пару сотен метров по бурлящей реке шоколадного цвета? И все это под настоящим проливным дождем и с неизменной улыбкой персонала. А для пущей достоверности все наши полноприводные Evoque обуты в обычные дорожные «слики» – катки размерностью 235/65 R17. Все, что может здесь зацепиться за микрорельеф, тут же становится обмазаным толстым слоем глины. Одна надежда – на всемогущую электронику. И она трудится во всю!

 

RR_16MY_Evoque_Ingenium_3

Ingenium. Новый двухлитровый четырехцилиндровый турбодизель в версиях 180 и 150 л.с.

 

Тяжелая морда Evoque переваливает через очередной валун, заднее колесо отрывается от земли. Три оставшихся скрипят и пощелкивают тормозными колодками. Мы повисаем на ремнях, а Terrain Response старается по капле выдать момент туда, где еще осталась толика сцепления. И машина ползет на трех колесах. Да еще и управляется при этом!

Понятно, что все препятствия на полигоне – тарированные, проверены на геометрию, габариты, углы въезда и так далее. Бассейны и броды отрегулированы по глубине при помощи миниплотин, а дно их ровное и твердое. Но если есть в мире компактных кроссоверов внедорожный чемпион, то это однозначно Evoque. Никакой другой его конкурент с такой трассой просто не справится. Если же поставить на него любые чуть более зубастые покрышки, вместо привычно трещащего псевдоблокировками городского модника получится молчаливый и убийственно проходимый гламурный фермер.

 

RR_Evoque_16MY_G04_063_4

RR_Evoque_16MY_G04_057_5

 

Кстати, максимальная глубина брода для Evoque определена в 50 см. Датчики глубины в наружных зеркалах выдают на центральный монитор анимированное изображение «плывущего» автомобиля, заставляющее трепетать неподготовленных и впечатлительных. Помимо этого, у обновленного кроссовера есть система внедорожного круиз-контроля All-Terrain Progress Control (ATPC). Она способна поддерживать движение на скорости от 1 км/ч без касания педалей. Такой режим способствует более безопасному преодолению бездорожья.

 

 RR_Evoque_16MY_G04_032_10 RR_Evoque_16MY_G04_034_9

 

Это не монтаж. ведущий себя по-легковому на асфальте, EVoque умеет аккуратно двигаться и по каменным тропам

 

СВЕРХУ ВНИЗ

Двухчасовой штурм препятствий на полигоне сменился равномерным и быстрым движением по асфальту обратно в Барселону. Evoque, словно кошка, поймавшая мышь, грозный хищник, только что прорезавший косогоры и месивший глину, теперь мягко урча катится по автобану, легковой и мирный. После внедорожной встряски снова погружение в стелящиеся по земле облака, хмурые дали и медитативный анабиоз. Удивительно, насколько органично маленький британский кроссовер сочетает в себе такие разные способности. И при этом не выжимает из водителя последние силы. Просто садишься за руль и едешь, сколько нужно и где нужно. Сила марки и настоящих внедорожных генов, скажете вы? Безусловно. Но неизменно поданная на золоте, с приборами из серебра.

 

 ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИУ кроссовера Range Rover Evoque несущий кузов и независимая подвеска колес. Ходовая часть Evoque осталась без изменений. Новый турбодизель Ingenium стал на 20% легче и кардинально тише предшественника. Полный привод реализован при помощи многодисковой муфты Haldex. Рулевое управление с регулируемым электроусилением. Центр внедорожного потенциала – система ATPS (All-Terrain Progress Control) самостоятельно меняет настройки автомобиля. Водителю остается лишь выбрать скорость движения по бездорожью в интервале 1,8–30 км/ч и покрепче держаться за руль.

 

dip 2016-01-02 в 16.52.31

 

Журнал 4×4 Club