Наконец, спинка заднего дивана в трех- и пятидверной версии Sportback теперь может складываться в пропорции 40:20:40. Кажется, ничего не забыл…
Так, а снаружи что нового?
Хм, разве не видно? Тут новые передние фары в стиле A4 последнего поколения — с характерным изломом в нижней части. Уже в базовой комплектации европейские A3 получат биксенон, а за доплату будут доступны светодиодные фары и даже матричные, с пятнадцатью светодиодами, которые умеют подсвечивать повороты и «затемнять» встречные и попутные машины.
Еще появилась новая решетка радиатора — покрупнее и с заостренными гранями, новые задние фонари и два базовых варианта внешней отделки — Sport line и Design line. Ничего не напоминает? Да-да, как у маленьких (и чуть покрупнее) моделей BMW — «копеек», «двушек», «трешек» и «четверок».
В ходе рестайлинга Audi обновила все семейство A3 — трехдверный хэтчбек, пятидверный Sportback, седан и кабриолет. В России будут продаваться все варианты кузова, за исключением трехдверки.А по технике есть что нового?
Есть — новый трехцилиндровый турбомотор объемом один литр. Он выдает 115 лошадиных сил и 200 Нм, и расходует всего 4,5 литра топлива на сто километров пробега. Но в России его не будет.
Зато до нас доедет уже знакомая наддувная «четверка» 1.4 мощностью 140 лошадиных сил (будет доступна в паре с «механикой»), а также новейший турбированный 2.0 мощностью 190 лошадиных сил (320 Нм) с комбинированным впрыском и самой продвинутой системой изменения фаз газораспределения Audi valve-lift, контролирующей и впускные, и выпускные клапаны. Именно она позволяет реализовать на малых нагрузках цикл сгорания Миллера, сокращая фазу впуска и увеличивая геометрическую степень сжатия (до 11,7:1). Что, в свою очередь, снижает расход топлива почти на 15 процентов.
Audi A3 доступна с тремя вариантами подвески: базовым, заниженным на 10 миллиметров и «спортивным», в котором амортизаторы жестче, а дорожный просвет уменьшен уже на 25 миллиметров.Топовый мотор разгоняет переднеприводную A3 Sportback с новым семиступенчатым «роботом» S-tronic (а это действительно новая коробка передач с парой сцеплений, плещущихся в масляной ванне) за впечатляющие 6,7 секунды и по паспорту обещает расходовать не больше 5,5 литра бензина на сто километров пробега. В реальности, конечно, получается процентов на 20 больше, но все равно неплохо!
Сам новый «робот», сменивший прежнюю «шестиступку», — просто волшебный. Быстрый, плавный, не дергается и — наконец-то! — не «тупит». К тому же, он должен быть надежнее прежней коробки передач с шестью ступенями, хотя бы потому, что изначально рассчитан на больший крутящий момент. Ведь точно такая же коробка устанавливается и на основательно «подогретый» вариант Audi S3, который в ходе рестайлинга стал еще мощнее и еще быстрее.
Намного быстрее?
Двухлитровая турбированная «четверка» на S3 теперь развивает 310 лошадиных сил вместо 300, а крутящий момент вырос с 380 до 400 Нм. И если раньше хейтеры могли иронично сравнивать S3 с более доступным VW Golf R, то теперь идеологический гандикап восстановлен: полноприводная S3 с «роботом» (а другого варианта просто нет) разгоняется с 0 до 100 километров в час за невероятные 4,5 секунды! Седан проделывает то же самое за 4,6 секунды, а кабриолет будет еще на полсекунды медленнее.
И одним мотором обновление не ограничилось. Полноприводная трансмиссия на Audi S3 — а это муфта Haldex пятого поколения — была полностью перекалибрована. Фактически, инженеры взяли настройки от убер-хэтча Audi RS3 с его заднеприводным акцентом поворачиваемости под тягой и перенесли их на младшую «эску». На асфальте это почти незаметно (разве что в медленных поворотах поворачиваемость S3 теперь кажется более нейтральной), зато зимой должно стать куда веселее.
Изменился и голос двухлитрового турбомотора — в спортивном режиме он звучит ниже и глубже, совсем громко фыркает при смене передач и по-взрослому «отстреливается» под сброс газа!
И, кажется, я вынужден признать, что разница в динамике между 190-сильным 2.0 TFSI и 310-сильным S3 — просто катастрофическая. «Просто» двухлитровый мотор отнюдь не медленный и тянет отлично, но его заряженная модификация — это вообще отвал башки. И рулится S3 интереснее — ведь тут стоит заниженная на 25 миллиметров и существенно перенастроенная подвеска (в качестве опции, как и на гражданских версиях, доступны адаптивные магнитореологические амортизаторы), широкие и цепкие колеса (уже в базе будут 18-дюймовые) и более серьезные тормоза.
Сколько стоит?
Ответить на этот вопрос мы можем только наполовину — компания Audi пока объявила цены на базовое семейство A3. 140-сильная пятидверка с «механикой» обойдется в 1 629 000 рублей, седан будет стоить на 10 тысяч дороже, а в «топе» — со 190-сильным 2.0, «роботом» и полным приводом — все 1 914 000 рублей.
А вот цен на S3 пока нет — скорее всего, они появятся ближе к осени, когда «живые» машины доберутся до автосалонов. m
Audi S3 Sedan
нравится
Свежие 310 сил — это очень быстро
не нравится
Для наших дорог слегка жестковат
вердикт
Лютый маленький седан — что еще нужно?
1984 см³, R4 с турбонаддувом, 310 л.с., 400 Нм
7-ступенчатая роботизированная с двумя сцеплениями
4,6 сек. 0-100 км/ч, 250 км/ч
1505 кг
Audi A362 фотоПодробные характеристики Audi A3
A3 Sportback 1.4 TFSI | A3 Sportback 2.0 TFSI | S3 Sedan | |
---|---|---|---|
Тип двигателя | Бензиновый, R4 с турбонаддувом | Бензиновый, R4 c турбонаддувом | Бензиновый, R4 c турбонаддувом |
Рабочий объем | 1395 см³ | 1984 см³ | 1984 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/5000-6000 | 190/4200-6000 | 310/5800-6500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 250/1650-4000 | 320/1500-4200 | 400/1850-6500 |
Тип привода | передний | передний | полный |
Трансмиссия | 7-ступ, роботизированная с сухими сцеплениями | 7-ступ, роботизированная | 7-ступ, роботизированная |
Передняя подвеска | Пружинная, MacPherson | Пружинная, MacPherson | Пружинная, MacPherson |
Задняя подвеска | Пружинная, многорычажная | Пружинная, многорычажная | Пружинная, многорычажная |
Тормоза | Дисковые, вентилируемые спереди, дисковые сзади | Дисковые, вентилируемые спереди, дисковые сзади | Дисковые, вентилируемые |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4313×1785×1426 | 4313×1785×1426 | 4466×1796×1392 |
Колесная база, мм | 2637 | 2637 | 2631 |
Масса, кг | 1315 | 1390 | 1505 |
Разгон 0-100 км/ч, с. | 8,2 | 6,8 | 4,6 |
Макс. скорость, км/ч | 220 | 244 | 250 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 5,1-4,8 | 5,9-5,6 | 7,1-7,0 |
Цена в России, руб | от 1 629 000 |