Наконец, спинка заднего дивана в трех- и пятидверной версии Sportback теперь может складываться в пропорции 40:20:40. Кажется, ничего не забыл…

Так, а снаружи что нового?

Хм, разве не видно? Тут новые передние фары в стиле A4 последнего поколения — с характерным изломом в нижней части. Уже в базовой комплектации европейские A3 получат биксенон, а за доплату будут доступны светодиодные фары и даже матричные, с пятнадцатью светодиодами, которые умеют подсвечивать повороты и «затемнять» встречные и попутные машины.

Тест-драйв обновленного хэтчбека Audi A3 и «подогретого» седана S3. Фото 4

Еще появилась новая решетка радиатора — покрупнее и с заостренными гранями, новые задние фонари и два базовых варианта внешней отделки — Sport line и Design line. Ничего не напоминает? Да-да, как у маленьких (и чуть покрупнее) моделей BMW — «копеек», «двушек», «трешек» и «четверок».

Тест-драйв обновленного хэтчбека Audi A3 и «подогретого» седана S3. Фото 5В ходе рестайлинга Audi обновила все семейство A3 — трехдверный хэтчбек, пятидверный Sportback, седан и кабриолет. В России будут продаваться все варианты кузова, за исключением трехдверки.А по технике есть что нового?

Есть — новый трехцилиндровый турбомотор объемом один литр. Он выдает 115 лошадиных сил и 200 Нм, и расходует всего 4,5 литра топлива на сто километров пробега. Но в России его не будет.

Зато до нас доедет уже знакомая наддувная «четверка» 1.4 мощностью 140 лошадиных сил (будет доступна в паре с «механикой»), а также новейший турбированный 2.0 мощностью 190 лошадиных сил (320 Нм) с комбинированным впрыском и самой продвинутой системой изменения фаз газораспределения Audi valve-lift, контролирующей и впускные, и выпускные клапаны. Именно она позволяет реализовать на малых нагрузках цикл сгорания Миллера, сокращая фазу впуска и увеличивая геометрическую степень сжатия (до 11,7:1). Что, в свою очередь, снижает расход топлива почти на 15 процентов.

Тест-драйв обновленного хэтчбека Audi A3 и «подогретого» седана S3. Фото 6Audi A3 доступна с тремя вариантами подвески: базовым, заниженным на 10 миллиметров и «спортивным», в котором амортизаторы жестче, а дорожный просвет уменьшен уже на 25 миллиметров.Топовый мотор разгоняет переднеприводную A3 Sportback с новым семиступенчатым «роботом» S-tronic (а это действительно новая коробка передач с парой сцеплений, плещущихся в масляной ванне) за впечатляющие 6,7 секунды и по паспорту обещает расходовать не больше 5,5 литра бензина на сто километров пробега. В реальности, конечно, получается процентов на 20 больше, но все равно неплохо!

Сам новый «робот», сменивший прежнюю «шестиступку», — просто волшебный. Быстрый, плавный, не дергается и — наконец-то! — не «тупит». К тому же, он должен быть надежнее прежней коробки передач с шестью ступенями, хотя бы потому, что изначально рассчитан на больший крутящий момент. Ведь точно такая же коробка устанавливается и на основательно «подогретый» вариант Audi S3, который в ходе рестайлинга стал еще мощнее и еще быстрее.

Тест-драйв обновленного хэтчбека Audi A3 и «подогретого» седана S3. Фото 7Намного быстрее?

Двухлитровая турбированная «четверка» на S3 теперь развивает 310 лошадиных сил вместо 300, а крутящий момент вырос с 380 до 400 Нм. И если раньше хейтеры могли иронично сравнивать S3 с более доступным VW Golf R, то теперь идеологический гандикап восстановлен: полноприводная S3 с «роботом» (а другого варианта просто нет) разгоняется с 0 до 100 километров в час за невероятные 4,5 секунды! Седан проделывает то же самое за 4,6 секунды, а кабриолет будет еще на полсекунды медленнее.

И одним мотором обновление не ограничилось. Полноприводная трансмиссия на Audi S3 — а это муфта Haldex пятого поколения — была полностью перекалибрована. Фактически, инженеры взяли настройки от убер-хэтча Audi RS3 с его заднеприводным акцентом поворачиваемости под тягой и перенесли их на младшую «эску». На асфальте это почти незаметно (разве что в медленных поворотах поворачиваемость S3 теперь кажется более нейтральной), зато зимой должно стать куда веселее.

Изменился и голос двухлитрового турбомотора — в спортивном режиме он звучит ниже и глубже, совсем громко фыркает при смене передач и по-взрослому «отстреливается» под сброс газа!

И, кажется, я вынужден признать, что разница в динамике между 190-сильным 2.0 TFSI и 310-сильным S3 — просто катастрофическая. «Просто» двухлитровый мотор отнюдь не медленный и тянет отлично, но его заряженная модификация — это вообще отвал башки. И рулится S3 интереснее — ведь тут стоит заниженная на 25 миллиметров и существенно перенастроенная подвеска (в качестве опции, как и на гражданских версиях, доступны адаптивные магнитореологические амортизаторы), широкие и цепкие колеса (уже в базе будут 18-дюймовые) и более серьезные тормоза.

Тест-драйв обновленного хэтчбека Audi A3 и «подогретого» седана S3. Фото 8Сколько стоит?

Ответить на этот вопрос мы можем только наполовину — компания Audi пока объявила цены на базовое семейство A3. 140-сильная пятидверка с «механикой» обойдется в 1 629 000 рублей, седан будет стоить на 10 тысяч дороже, а в «топе» — со 190-сильным 2.0, «роботом» и полным приводом — все 1 914 000 рублей.

А вот цен на S3 пока нет — скорее всего, они появятся ближе к осени, когда «живые» машины доберутся до автосалонов. m

Audi S3 Sedan

нравится

Свежие 310 сил — это очень быстро

не нравится

Для наших дорог слегка жестковат

вердикт

Лютый маленький седан — что еще нужно?

1984 см³, R4 с турбонаддувом, 310 л.с., 400 Нм

7-ступенчатая роботизированная с двумя сцеплениями

4,6 сек. 0-100 км/ч, 250 км/ч

1505 кг

Audi A362 фотоПодробные характеристики Audi A3

A3 Sportback 1.4 TFSI A3 Sportback 2.0 TFSI S3 Sedan
Тип двигателя Бензиновый, R4 с турбонаддувом Бензиновый, R4 c турбонаддувом Бензиновый, R4 c турбонаддувом
Рабочий объем 1395 см³ 1984 см³ 1984 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 150/5000-6000 190/4200-6000 310/5800-6500
Макс. момент, Нм/об/мин 250/1650-4000 320/1500-4200 400/1850-6500
Тип привода передний передний полный
Трансмиссия 7-ступ, роботизированная с сухими сцеплениями 7-ступ, роботизированная 7-ступ, роботизированная
Передняя подвеска Пружинная, MacPherson Пружинная, MacPherson Пружинная, MacPherson
Задняя подвеска Пружинная, многорычажная Пружинная, многорычажная Пружинная, многорычажная
Тормоза Дисковые, вентилируемые спереди, дисковые сзади Дисковые, вентилируемые спереди, дисковые сзади Дисковые, вентилируемые
Габариты (ДхШхВ), мм  4313×1785×1426 4313×1785×1426 4466×1796×1392
Колесная база, мм  2637 2637 2631
Масса, кг  1315 1390 1505
Разгон 0-100 км/ч, с. 8,2 6,8 4,6
Макс. скорость, км/ч 220 244 250
Расход топлива (комб.), л/100 км  5,1-4,8 5,9-5,6 7,1-7,0
Цена в России, руб от 1 629 000

 

motor.ru