Когда Бодо Бушман в 1977 году создавал Brabus, он просто хотел, чтобы большие «Мерседесы», которые продавал его богатый папа, были быстрее Porsche, на котором он ездил в то время. Отец от стыда запрещал ему парковать личную машину у своего автосалона, а спустя годы «Брабус» из конторы, которая хотела дать бой «Порше», превратился в синоним китча. В производителя бешеных моторов, слоеных аэрообвесов и кожаных сидений с ромбовидной прострочкой. И теперь слова tailor-made, индпошив и спецзаказ уже неотделимы от названия фирмы, ассоциирующейся у россиян с «Гелендвагеном» и сверхмощными «эсками».

Тест-драйв самого быстрого Smart от ателье Brabus. Фото 1

Мы стоим перед десятком Smart Brabus кислотных цветов и даже на расстоянии ощущаем магию tailor-made. Ведь если вам нужен новый «Смарт» необычной окраски и со «спортивным» интерьером, у вас есть только одна дорога — в Brabus. Чумовые цвета и «гоночные» аксессуары можно заказать через дилерский центр Mercedes-Benz даже для обычного «Смарта», но чего вы не получите в этом случае — так это «раздутого» с 90 до 109 сил трехцилиндрового турбомотора. Потому что это прерогатива только версии Brabus.

Во всех остальных случаях, даже доплатив за особый цвет от «Брабуса», вы купите дефолтный сити-кар — да, веселый, да, стильный, но все-таки не такой штучный и безумный.

Тест-драйв самого быстрого Smart от ателье Brabus. Фото 2Название Brabus сложено из первых слогов фамилий основателей компании — Бракман и Бушман. Причем Клаус Бракман проработал в «Брабусе» всего две недели. Однокурсник Бушмана, он был нужен ему только для регистрации юрлица — по немецким законам, открыть фирму могут минимум два человека.Когда-то Бушман выпускал «лимузины» W140 и мощнейшие купе с длиннющими капотами и V12 в их утробе, а сегодня мы готовимся залезть в швейную машинку — настолько маленькую, что юноша, зарабатывающий мытьем фар в очереди «Макавто», может забыться и случайно помыть ее целиком. Садимся в болотно-зеленый Smart ForTwo Cabrio и отправляемся на тестовый трек Рейнско-Вестфальского технического университета Ахена. Нас ждет 200-километровое путешествие — такое же короткое, как и сам «Смарт» — и несколько кругов по закрытой слаломной трассе.

Тест-драйв самого быстрого Smart от ателье Brabus. Фото 3Крыша Smart ForTwo Cabrio складывается нажатием кнопки в салоне за 12 секунд, на любой скорости и имеет два положения. Кроме того, можно вручную снять дуги, соединяющие передние и задние стойки, и убрать их в специальный отсек в крышке багажника. Все это актуально и для версии Brabus.Первое ощущение за рулем Smart нового поколения (вообще Smart, а не именно Brabus) — он стал лучше предыдущего. Теперь это машина! Длина осталась прежней, высота изменилась незначительно, но за счет существенной прибавки в ширине и колее этот коротыш теперь ощущается на шоссе почти как обычный хэтчбек, а не как сдуваемая ветром собачья будка. Дополнительной устойчивости в нашем случае добавили «спортивные» пружины и амортизаторы Brabus Sports Performance, которые на 20 процентов жестче обычных, и цепкие шины Yokohama размерности 185/50/16 спереди и 205/40/17 сзади. Причем получившуюся тележку нельзя назвать экстремально жесткой — она нормальная, это все-таки не трековая игрушка.

Еще десять интересных Brabus-«Смартов»

Brabus Smart City Cabrio (2002)

Brabus Smart Roadster Coupe V6 BiTurbo (2003)

Smart ForFour Brabus Sportstyle (2004)

Smart ForTwo Cabrio Tailor Made (2006)

Brabus Smart ForTwo «Ultimate 101» (2004)

Brabus Ultimate 112 «Tune it! Safe!» Concept (2007)

Brabus Ultimate 112 (2008)

Brabus Ultimate R Cabrio (2009)

Brabus Ultimate High Voltage Concept (2009)

Smart Fortwo Edition by Jeremy Scott BRABUS (2013)

Тест-драйв самого быстрого Smart от ателье Brabus. Фото 4«Смарты» выпускаются в «Смартвилле» — комплексе заводов «Даймлера» во французском Амбахе, в десяти километрах от немецкой границы. Затем часть машин отправляются на доработку на базу «Брабуса» в город Боттроп в западной Германии.По шоссе на брабусовском «Смарте» можно спокойно ехать со скоростью 150 километров в час и чувствовать себя полноценным участником движения. Подрулевые лепестки шестиступенчатого «робота» с двумя сцеплениями позволяют оперативно переключаться вниз при обгонах, держа мотор в тонусе, сама коробка быстра, а рулевой механизм с переменным передаточным числом дает возможность лавировать в потоке с точностью игрока в русский бильярд.

Впереди съезд с автобана. Руль слегка вправо, пристраиваемся за фурой, щелчок левым лепестком — четвертая передача, щелчок — третья, стрелка тахометра в «будильнике» слева от приборной панели взмахивает вверх. Резво съезжаем с трассы, обгоняем фуру и под хмурое сопение выпускной системы готовимся повторить этот трюк снова.

Знание того, что Smart не только заднеприводный, но еще и заднемоторный обеспечивает тебя постоянным уровнем азарта, а брабусовские аксессуары интерьера и два торчащих из-под заднего диффузора выхлопных патрубка умножают это ощущение на два. Быстрое движением рулем, легкое нажатие педали акселератора, и двухдверка, чуть вильнув боком и пискнув колесами, ловко заныривает на круговое движение.

Съезжаем с «круга», останавливаемся на «аварийке» у обочины. Нажимаем на обе педали, отпускаем тормоз — и ForTwo срывается с места под смех пассажира. Это функция Race Start позволяет вот так, без отключения трекшн-контроля, весело пулять с места. Хочется повторять этот трюк снова и снова.

«Смарт» умеет очень круто и задорно «переключаться» между режимами «езда по прямой» и «фан в поворотах», и если бы он занимался кросс-фитом, когда надо много раз подпрыгнуть, а потом сразу, без передышки, много раз отжаться, он бы был качком порельефнее G-Class от «Брабуса».

Но в этом, как ни странно, обратная сторона Smart Brabus. Энтузиаст, по воле случая проведший за его рулем несколько часов, получит кайф, а обычный покупатель вряд ли будет визжать от радости слишком долго. Ему с этой машиной жить. Ведь, по большому счету, у Smart Brabus есть маленький багажник и всего два агрегатных состояния — бешеное и полу-бешеное.

Тест-драйв самого быстрого Smart от ателье Brabus. Фото 5

Ездить в овощном городском режиме на нем… странно. Выхлопная система постоянно бурчит (приятно, чего уж там), но отключить или уменьшить этот гул никак нельзя. Подвеска совсем не мягкая, а заднемоторная компоновка требует от потенциальных покупательниц уверенных водительских навыков, особенно зимой. Система стабилизации, хоть и настроена по-спортивному, в случае чего обязательно выручит, но лучше все же предупредить. Ездить на Smart надо аккуратно, а на Smart Brabus — ювелирно.

Тест-драйв самого быстрого Smart от ателье Brabus. Фото 6Второе имя Smart Brabus — Pocket Rocket, «карманная ракета». Тянет ли она карман, узнаем скоро: продажи начнутся в России в сентябре 2016 года.Тем более, если речь идет про пятидверную версию ForFour. По ощущениям от прохождения поворотов это совсем другая машина. Управлять ей надо с постоянной поправкой на возросшую длину. Да, она вместительнее и практичнее, но давайте начистоту: это уже не тот Smart, который всех умиляет. Версия для четырех человек не только выглядит иначе — она ощущается иначе. У нее нет второго — бешеного — агрегатного состояния, дарящего легкость при езде по круговому движению и в 90-градусных городских поворотах.

Он тоже юркий, азартный, но все же ForFour — уже почти полноценный хэтчбек, а это территория совсем других машин. В этом свете куда предпочтительнее кажется Renault Twingo GT, полный клон Smart Brabus. Он чуть длиннее, и у него немного больше багажник, да и идеологически «Твинго» ближе к концепции заднемоторного сити-кара. Все-таки Smart — это история про двух молодых эгоистов на переднем ряду и экстремально короткую длину кузова, позволяющую парковаться где хочется.

Тест-драйв самого быстрого Smart от ателье Brabus. Фото 7Кто точно знает толк в компактности и малой массе — так это участники британского монокубка Smart 4Two Cup. Ради премьеры Smart Brabus в Германии они плюнули на собственные выходные и привезли любимые машины на гоночный трек черт знает за сколько километров от дома. И показали, как надо.На гоночном треке вновь пересаживаемся в ForTwo и вновь проникаемся магией «Смарта». На трассу нас вывозит сейфти-кар с оранжевыми мигалками, точно такой же новенький Brabus ForTwo, мы делаем один ознакомительный круг, машина безопасности сворачивает с трассы — и нача…

Точнее, уже заканчивается. У меня есть всего четыре круга, чтобы проехать трассу максимально быстро, не задеть конусы и не опрокинуть четырехколесную табуретку с турбомотором. «Заряженный» Smart визжит колесами как потерпевший, опасно виляет задницей при позднем торможении, но делает свое дело на отлично, позволяя «наматывать» себя вокруг конусов.

Smart Brabus и другие резвые малышиТест-драйв самого быстрого Smart от ателье Brabus. Фото 8

Да, Smart Brabus очень маневренный, круто выглядит и приятно бурчит, но достаточно ли этого для того, чтобы бороться за покупателя с такими же быстрыми лиллипутами? Сомневаемся. В Европе конкуренты подчас стоят столько же или даже дешевле (см. Abarth 595). А сможет ли он навязать борьбу полноценным хот-хэтчам? Вряд ли.

Поэтому покупателям «Смарта» от Brabus остаются только урчание выхлопа, умеренный китч и способность превращать круговое движение в водоворот. m

Smart Brabus

нравится

Такой вряд ли будет у кого-то еще

не нравится

Ради уникальности придется пожертвовать практичностью и немало заплатить

вердикт

Единственная возможность купить ракету и носить ее в кармане

898 см³, R3, 109 л.с., 170 Нм

6РТ

4,6 л./100 км., 0-100 км/ч за 9,5 сек., 165 км/ч

995 кг

Тест-драйв самого быстрого Smart от ателье Brabus. Фото 9Подробные характеристики Smart Brabus

Smart ForTwo Brabus Smart ForFour Brabus
Тип двигателя Бензиновый, R3 Бензиновый, R3
Рабочий объем 898 см³ 898 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 109/5750 109/5750
Макс. момент, Нм/об/мин 170/2000 170/2000
Тип привода задний задний
Трансмиссия 6DCT 6DCT
Передняя подвеска MacPherson MacPherson
Задняя подвеска Де Дион Де Дион
Тормоза Дисковые спереди/Барабанные сзади Дисковые спереди/Барабанные сзади
Габариты (ДхШхВ), мм  2740×1663×1543 3525×1665×1543
Колесная база, мм  1873 2494
Масса, кг  995 1095
Разгон 0-100 км/ч, с. 9,5 10,5
Макс. скорость, км/ч 165 180
Расход топлива (комб.), л/100 км  4,5 4,6

Smart Brabus70 фото2 августа 2016Иллюстрации: Smart 

motor.ru