Бренд Skoda начинает масштабную кампанию по освоению сегмента SUV, а пионером этой экспансии стала модель Kodiaq. Кроме того, это, пожалуй, один из самых компактных 7-местных автомобилей на рынке, если не самый компактный

У меня под колесами — самый настоящий гравийный раллийный доп, трасса изобилует ходовыми виражами, а штурмана с легендой у меня нет. Есть только коллега-напарник, который, как и я, здесь впервые в жизни. Но мой автомобиль послушно выставляется боком под сброс «газа» и азартно пишет повороты в красивом раллийном стиле. В зеркалах заднего вида пыль стоит плотной непрозрачной стеной, так что местная полиция догнать меня вряд ли сможет. По крайней мере сейчас.

Я нахожусь на эстонском острове Сааремаа, знаменитом своими гравийными дорогами, где часто проводятся разного рода гонки. При этом в качестве раллийного болида выступает… семейный 7-местный внедорожник Skoda Kodiaq. Но бог мой, как же приятно нестись на нем в ритме вальса, «облизывая» передком апексы поворотов в боковых скольжениях. Одна проблема — дорогу для нас никто не перекрывал, свидетельством чему стал выскочивший из-за поворота Volkswagen Passat. Его владелец вряд ли рассчитывал увидеть несущийся навстречу SUV…

В новый класс

До сих пор кроссовер у Skoda был всего один — компактный Yeti. Что же касается Kodiaq, то он стал, как говорят чехи, первым большим SUV от этого автопроизводителя. Хотя, конечно, не такой уж он и большой, скорее среднеразмерный, но Skoda действительно внедорожников такого класса еще не выпускала. Построен автомобиль на модульной платформе MQB, которую используют многие модели концерна Volkswagen. Ближайший «родственник» — Volkswagen Tiguan, но Skoda превосходит его по размерам, особенно в длину.

При этом новая модель из Млада-Болеслава может быть как в 5-местном исполнении, так и в 7-местном, что для среднеразмерных SUV в диковинку. У нее крепкий и легкий кузов, имеющий в основе высокопрочные и сверхвысокопрочные стали. Так, в 5-местной версии с начальным двигателем TSI объемом 1,4 л снаряженная масса автомобиля всего 1625 кг. К тому же кузов, несмотря на угловатые формы, обладает весьма неплохой аэродинамикой: коэффициент сопротивления воздуху составляет 0,33.

На российском рынке покупатели могут выбирать из трех силовых агрегатов. Это два бензиновых двигателя объемом 1,4 и 2 л, развивающих соответственно 150 и 180 л.с., и 2-литровый 150-сильный турбодизель. Все модификации оснащены полным приводом. Вариант с 1,4-литровым мотором сочетается с 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG с двумя сцеплениями и предлагается от 1 999 000 рублей, в то время как у 2-литровых версий «робот» 7-ступенчатый. За дизельную модификацию просят от 2 309 000 рублей, а за бензиновую 180-сильную — от 2 349 000.

Подвеска на данный момент стандартная, с пассивными амортизаторами, но со временем у нас будет доступен заказ опции Dynamic Chassis Control — адаптивной системы регулирования ходовой части, интегрированной с функцией выбора режимов движения Driving Mode Select. С помощью этой системы водитель сможет выбрать «стандартные», «экологичные», «спортивные» либо «индивидуальные» настройки, а также режимы «снег» и «бездорожье». В таком случае помимо жесткости амортизаторов меняются и алгоритмы работы силового агрегата, коробки передач, рулевого управления, ряда других систем. Во «внедорожном» же режиме задействуется еще и ассистент движения на спуске.

По части вспомогательных систем Kodiaq, можно сказать, находится на острие прогресса. Так, «чех» умеет экстренно тормозить без участия водителя при угрозе столкновения, а также следить за его усталостью и в случае чего останавливаться, включив «аварийку». Система активного круиз-контроля дополнена функцией удержания в полосе на скорости до 60 км/ч, а камеры кругового обзора здорово помогают при парковке.

Семеро с комфортом

Салон встречает фирменным шкодовским гостеприимством: внутри очень просторно и уютно. В центре трехмерной передней панели со вставками черно-серой расцветки расположен 8-дюймовый сенсорный экран с прекрасной графикой, но покупатели его… не увидят. Потому что уже сейчас все модели Kodiaq поставляются с более крупным и еще более удобным монитором с диагональю 9,2 дюйма. К качеству отделочных материалов не придерешься, как и к качеству сборки. Эргономика, что ожидаемо от представителя концерна Volkswagen, идеальная.

По части оснащения салона Kodiaq предлагает все, что только можно вспомнить: от подогрева рулевого колеса до индуктивной зарядки для смартфонов. «Обитатели» автомобиля наверняка оценят и емкость для мусора со сменным целлофановым пакетом, и скребок с увеличительным стеклом. А заодно фонарик в багажнике, держатель для бутылок, с помощью которого их можно открывать одной рукой, и даже выдвижную защиту дверной кромки, препятствующую ее контакту со стеной гаража или другой машиной.

Посадка за рулем геометрически выверена, сиденье плотное, с анатомическим профилем, подогревом и вентиляцией. Но настоящее раздолье на втором ряду. Skoda заявляет, что Kodiaq предлагает рекордное в своем классе пространство для ног задних пассажиров. И я в это охотно верю, поскольку места здесь и в самом деле вдоволь, причем по всем направлениям. Диван хорош по форме, а наклон спинок регулируется. Имеется и отдельная климатическая система для задней части салона.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин Suzuki SX4 (универсал 5-дв.) Suzuki SX4 (универсал 5-дв.) Поколение II рестайлинг Тест-драйвов 8 Mitsubishi Outlander XL (универсал) Mitsubishi Outlander XL (универсал) Поколение I рест. Тест-драйвов 8 SsangYong Tivoli (универсал 5-дв.) SsangYong Tivoli (универсал 5-дв.) Поколение I Тест-драйвов 0

В качестве опции можно добавить держатели для планшетов, фиксирующиеся в подголовниках передних сидений. А еще предлагается электрическая блокировка задних дверей для защиты детей, система внутренней связи (!) и специальные подголовники для сна, к которым прилагаются два пледа! Наконец, автомобиль может быть оборудован опциональным третьим рядом сидений. Правда, взрослым, если они не мазохисты, там делать нечего, а вот детишкам — в самый раз.

Средний диван, кстати, сдвигается вперед-назад в диапазоне 18 см, что позволяет увеличивать пространство для ног седоков третьего ряда или багажа. Если же сложить сиденья на втором ряду, объем багажного отсека вырастет с 635 до 1980 л, что делает его самым большим в классе. Кроме того, опционально можно установить складное переднее пассажирское сиденье, что позволяет возить предметы длиной до 2,8 м. Предлагается и электропривод пятой двери, а также функция ее открытия с помощью движения ноги под задним бампером.

Спортивный семьянин

Под капотом моего тестового экземпляра расположен самый мощный в российской линейке 2-литровый 180-сильный бензиновый силовой агрегат. Этот мотор знаком по многим моделям концерна Volkswagen, поэтому сюрпризов он не преподнес. Двигатель обладает ровной и мощной тягой практически во всем диапазоне оборотов, при этом отличается образцовыми реакциями на нажатие педали акселератора. Роботизированная коробка DSG тоже ведет себя отлично — не дергается в «пробочных» режимах, переключается быстро и всегда выбирает нужную передачу. Словом, идиллия.

Настройки рулевого управления тоже образцовые. Легкая на парковке, с ростом скорости баранка наливается сочным информативным усилием. Реакции на ее поворот быстры и точны. Что в городе, что на трассе управляться с таким рулем одно удовольствие. Можно даже шустрить в транспортном потоке — настройки двигателя и рулевого управления это позволяют и, более того, поощряют.

По автомагистрали, ведущей из Таллина в сторону острова Сааремаа, Kodiaq движется с устойчивостью скоростного лимузина. Здесь, кстати, я оценил адаптивный круиз-контроль. Дело в том, что в Эстонии превышение скорости более чем на 3 км/ч чревато штрафом в 120 евро, а постоянный контроль за спидометром и педалью «газа» в долгой дороге утомляет. А тут включил «круиз» — и отдыхай себе, любуясь на балтийскую природу. «Чех» четко «видит» впередиидущую машину, вовремя замедляется и разгоняется вслед за ней, не теряя «цели» даже в довольно крутых поворотах.

Подвеска жестковата, но не до дискомфорта. Автомобиль информирует седоков о неровностях легкими толчками, при этом отлично держит удары на грунтовках. Вот где раскрывается драйверский потенциал этого «чеха»! Готов повториться: Kodiaq отлично ведет себя в скольжении. Я остро чувствую его баланс, и он отвечает мне взаимностью! Никогда б не подумал, что буду так «отжигать» на семейном SUV.

…Кстати, с выскочившим мне навстречу Passat мы разошлись — благодаря четким реакциям моего автомобиля на управляющие действия. Эстонский водитель, к слову, тоже «валил» не по-детски, но поворот на самом деле хорошо просматривался, и времени на коррекцию курса у каждого из нас было достаточно. Но и на асфальтовых извилистых шоссе новая Skoda ведет себя прекрасно, отличаясь академически точной и предсказуемой управляемостью. В общем, автомобиль у чешской марки получился по-настоящему универсальным, такой наверняка подойдет большой семье. А когда владелец окажется за рулем один, Kodiaq подарит ему толику адреналинового удовольствия.  

Технические характеристики Skoda Kodiaq 2.0 TSI

Габариты, мм

4697х1882х1676

Колесная база, мм

2791

Диаметр разворота, м

12,2

Дорожный просвет, мм

187

Объем багажника, л

635

Снаряженная масса, кг

1695

Тип двигателя

L4, бензин, турбонаддув

Рабочий объем, куб. см

1984

Макс. мощность, л.с./об/мин

180/3900-6000

Макс. момент, Нм/об/мин

320/1400-3940

Привод

полный

Трансмиссия

7-ступенчатая роботизированная

Шины спереди/сзади

215/65R17

Макс. скорость, км/ч

207

Время разгона 0-100 км/ч, с

8,0

Расход топлива (средний), л/100 км

7,7

Объем бака, л

60

Skoda Kodiaq 2017 вид спередиSkoda Kodiaq 2017 вид спередиИ на грунтовых, и на асфальтовых дорогах автомобиль ведет себя прекрасноSkoda Kodiaq 2017 вид сбокуЭтот семейный автомобиль способен на удивление азартно управлятьсяSkoda Kodiaq 2017 вид сбоку сзадиНесмотря на угловатые формы, с аэродинамикой у новинки все в порядкеSkoda Kodiaq 2017 салонСалон стильный и качественный. Новые модификации модели поставляются с более крупным экраном, чем на фотоSkoda Kodiaq 2017 приборная панельSkoda Kodiaq 2017 мониторSkoda Kodiaq 2017 центральная консольSkoda Kodiaq 2017 АКППSkoda Kodiaq 2017 футляр для очковПомимо футляра для очков Skoda Kodiaq предлагает множество других полезных функцийSkoda Kodiaq 2017 передние креслаSkoda Kodiaq 2017 второй рядSkoda Kodiaq 2017 третий рядНа третьем ряду при желании могут уместиться и взрослые, но детям тут гораздо лучшеSkoda Kodiaq 2017 багажное отделениеSkoda Kodiaq 2017 вид сзади Вся фотосессия

motorpage.ru