1 октября в России стартовал прием заказов на новый Superb. Мы протестировали флагман Skoda до начала его российских продаж и выяснили, в чем он превосходит конкурентов05 октября 2015текст: Максим Федоров  /  фото: Максим Федоров  /  05.10.2015

Skoda Superb. В продаже: с октября 2015 г.

Впервые представленный в Женеве этой весной, Superb нового поколения уже давно продается по всей Европе. Но к нам везти свою новинку чехи не спешили. После прошлогодней турбулентности курса рубля в Skoda решили выдержать паузу и подождать: была надежда, что к осени наша национальная валюта укрепится, и ценник на Superb можно будет сделать вполне вменяемым. Но не тут-то было! Если в начале лета нефть росла и рубль креп, то потом на биржах начались «американские горки», после которых «деревянный» вновь улетел на прошлогоднее дно. Ну как в таких условиях можно строить какие-то планы?!

По запасу места для задних пассажиров Superb — чемпион в классе

Впрочем, планов по выводу нового Superb на российский рынок в Skoda не меняли. Был вопрос лишь в цене. Ведь по факту новинка должна была стать существенно дороже предшественника, однако, значительно увеличив и без того немалую цену, чехи рисковали отпугнуть покупателей. К счастью, у Skoda нашлась возможность для ценового маневра. Если прежде самый доступный Superb оснащался 152-сильным турбомотором объемом 1,8 литра, то сейчас кубатура понизилась: базовая версия новинки идет с более дешевым мотором 1.4 TSI и стоит от 1 184 000 рублей, что лишь немногим выше цены предшественника.

Хотя, комплектацию начального уровня Active мы бы не рекомендовали рассматривать всерьез: в плане оснащения, а также выбора двигателей, трансмиссий и дополнительных опций гораздо интереснее версия Ambition, доступная по цене от 1 324 000 рублей. Именно на таком автомобиле мне довелось проехать по улицам и пригородам чешской столицы, только у моего Superb был не самый слабый, 125-сильный 1.4 TSI, а его более мощная 150-сильная версия, которая всего лишь на 30 000 рублей дороже. Кстати, в немецком конфигураторе Skoda Auto за тот же мотор просят дополату в 1200 евро! Представляете, насколько сильно демпингует Skoda, чтобы удержать российского покупателя? Если не представляете, то мы поясним: 150-сильный Superb в средней комплектации Ambition, где из дополнительных опций есть только цвет металлик да роскошные 19-дюймовые диски (они были на тестовой машине), стоит в Германии без малого 30 тысяч евро или 2,25 миллиона рублей по курсу 75 рублей за евро. Та же машина без дисков и металлика предлагается за 27 090 евро или 2,032 миллиона рублей — почти на семьсот тысяч дороже, чем в России! Дальше больше. Если выбрать 180-сильный мотор 1.8 TSI с трансмиссией DSG, то у немецкого дилера такой Superb будет стоить от 31 790 евро (2,384 млн.р.), а у нашего — от 1 554 000 рублей. Разница — 830 тысяч! Но и это еще не все. Если взять топовый мотор 2.0 TSI мощностью 280 л. с., идущий впаре с полным приводом и DSG, и максимальную комплектацию L&K, где перечень различных опций не менее внушителен, чем у моделей премиум- класса, то в России за такой автомобиль мы отдадим 2 329 000 рублей, а в Европе… Умножте 44 050 евро на 75 и получите почти миллион рублей выгоды!

В передних дверях предусмотрены места для зонтов и сами зонты

Да за такие деньги — это не автомобиль, а подарок! Ведь если не обращать внимания на эмблему, чешский флагман в новом дизайне выглядит не менее представительно, чем, скажем, близкий по габаритам Audi A7 Sportback. Да и по отделке/комфорту/оснащению новинка Skoda не уступает моделям из высшей лиги. Но при этом в России он стоит дешевле, чем, к примеру, более тесные BMW или Mercedes-Benz. Конечно, у нас многие автовладельцы любят пустить пыль в глаза и потому щепетильно относятся к эмблемам. В Европе с этим проще — здесь ценится не столько бренд (если что, марке Skoda уже 120 лет, и еще в начале прошлого века чехи делали отличные лимузины), сколько качества самой машины, а Superb — один из лучших образцов автомобиля бизнес-класса.

По сравнению с седанами-одноклассниками, багажник Superb не только больше, но и практичнее

Мне удалось проехать как за рулем, так и в качестве пассажира чешского флагмана. И это был один из тех редких случаев, когда кресло водителя я с удовольствием променял на задний диван. Здесь потрясающе просторно! Хотя прежний Superb тоже был необычайно вместителен, конструкторы Skoda пошли ва-банк и увеличили колесную базу еще на 8 см — чтобы уж добить конкурентов наверняка. И хотя длина кузова при этом выросла всего на пару сантиметров, новинка стала более пропорциональной. Глядишь на новый Superb, и так и хочется произнести любимую автомаркетологами фразу «четырехдверное купе». Ведь благодаря большому покатому стеклу пятой двери силуэт автомобиля действительно кажется более приземистым, «купейным».

Но только кажется! На самом деле это оптический обман: новинка даже на несколько миллиметров выше предшественника. И шире. Ну а багажник здесь просто гигантский. Отказавшись от сложного и не особо востребованного двухступенчатого доступа в грузовой отсек (крышка багажника могла подниматься как вместе со стеклом, так и отдельно от него), создатели новинки увеличили его объем еще на 30 литров, а чтобы большую пятую дверь было легче поднимать, снабдили ее электроприводом.

Читать по теме: тест-драйв универсала Skoda Superb Combi >>>

Возросшие габариты, и, самое главное, ощутимо «растянутое» межосевое расстояние не сделали Superb неуклюжим. Напротив, машина стала… маневреннее! Диаметр разворота сократился на 40 см, что позволило беспрепятственно лавировать по тесным улочкам старой Праги, а в затруднительных ситуациях на помощь приходили расположенные по периметру кузова датчики парктроника, сигнализирующие даже в том случае, когда помеха появляется сбоку от автомобиля.

Единственное, что доставляло в городе неудобство, — это механическая трансмиссия. Нет, включаются передачи четко, но усилие, которое при этом приходится прикладывать, и длинноходная педаль сцепления превращают процесс переключения из рефлекторных действий в работу, которая со временем утомляет и приводит к «осечкам». Впрочем, даже здесь Skoda помогает водителю, благодаря системе старт-стоп быстро запуская мотор после фальстартов. Но если вы не планируете брать наемного водителя, обязательно закажите автомат, или точнее DSG — гидромеханических трансмиссий новинке не положено.

При выезде из города на автомагистраль у меня были сомнения: как такой маленький мотор сможет разогнать такой большой автомобиль? Но сомневался напрасно: свои 8,6 секунды до сотни Superb 1.4 TSI выжимает не только на тестовом полигоне, но и в реальной жизни. Это даже немного лучше результата предшественника с мотором 1.8 TSI, а все потому что новинка на центнер легче. А вот в заявленный средний расход 4,8 л/100 км я не верю — бортовой компьютер показывал вдвое большее число, что, впрочем, тоже является неплохим результатом.

Вождение

Достаточно быстр даже с мотором 1.4. Управляется надежно, топливо расходует экономно

5koleso.ru