ТестДрайв » Тест драйв внедорожника Foton Sauvana. Великан из Поднебесной

В Китае обожают большие машины! Там они являются даже более значимым символом высокого статуса, нежели в России. Минувшим летом на нашем рынке дебютировал еще один большой рамный китайский SUV — Foton Sauvana. Сможет ли этот великан стать у нас символом статусности в бюджетном сегменте?25 октября 2017текст: Алексей Юрцов  /  фото: компании Foton  /  25.10.2017

Foton Sauvana. Цена: от 1 494 990 руб. В продаже: c лета 2017 г.

внедорожник Foton Sauvana

Интерьер и приборная панель Foton Sauvana выглядят весьма современно и эргономично

Именно с началом бурного роста благосостояния китайцев и столь же стремительного развития китайского авторынка в модельном ряду практически у всех ведущих мировых брендов, словно грибы после дождя, стали появляться так называемые лонг-версии. Да, в большинстве случаев все они нарождались в спешке, в ущерб жесткости кузова и управляемости, но спрос, как известно, рождает предложение. В большинстве случаев «растяжка кузова» касалась седанов, ввиду тотальной моды именно на этот тип кузова в Китае. Собственный же китайский автопром поначалу строился в основном с акцентом на более бюджетные модели седанов и небольшие кроссоверы. Богатые китайцы попрежнему предпочитали европейские и японские модели, не говоря уже об экспортных рынках.

приборная панель Foton Sauvana

Но время не стоит на месте. Вслед за Great Wall, первым из китайских вседорожников пробившим себе путь в Россию, у нас стали появляться и другие кроссоверы из этой страны: Lifan, Chery, Haval… В большинстве своем они с переменным успехом боролись за место под российским солнцем в компактном бюджетном сегменте. Вывести на российский рынок настоящие большие SUV первыми решились в Haval и Foton.

Foton Sauvana фото

Брутальный и достаточно индивидуалистичный по меркам китайского автопрома дизайн Foton Sauvana — также одно из достоинтств нового большого SUV

В условиях значительного обострения конкуренции в компактном сегменте из-за появления Hyundai Creta и Renault Kaptur уже сама по себе такая ставка на практически пустой сегмент внедорожного рынка выглядела весьма перспективной. Почти полуторамиллионная ценовая пропасть между UAZ Patriot c одной стороны и Mitsubishi Pajero Sport и Toyota Land Cruiser Prado с другой выглядела весьма соблазнительным плацдармом для китайского внедорожного блицкрига. Однако пришедшийся под самую верхнюю рамку этого ценового окна выстрел Haval с моделью H9 ожиданий не оправдал. При всех его достоинствах перспективы китайского внедрожника стоимостью 2 299 900 р. на фоне сопоставимых по цене «японцев» выглядят мягко говоря сомнительными.

салон Foton Sauvana фото

Несмотря на внедорожные акценты, передние кресла обладают неплохой боковой поддержкой

В Foton, больше известном у нас своей коммерческой и грузовой линейками, поступили иначе, изначально задавшись целью представить в России «большой автомобиль за разумные деньги». В итоге российский рынок получил еще один 7-местный рамный SUV D-класса, который оказался чуть ли не в полтора раза дешевле H9: от 1 494 990 до 1 704 990 р.

«Больше своей цены» — именно так позиционирует Foton свою Sauvana. И, надо сказать, это оказались не пустые слова! Премьера Foton Sauvana получилась неожиданно многообещающей. После первого — не столь уж короткого — 1500-километрового знакомства новый рамный SUV из Китая однозначно оставил намного больше позитивных эмоций, нежели негатива.

Foton Sauvana тест драйв

Начнем с того, что он действительно большой! Особенно если исходить из внешних габаритов. Да, это не тот случай, когда автомобиль внутри кажется больше, чем снаружи. Габаритным людям в салоне не так уж комфортно. Однако благодаря своей 7-местной компоновке Sauvana может стать хорошей альтернативой для тех семей с тремя и более детьми, которые прежде могли мечтать лишь о сильно подержанном большом SUV.

В плане возможностей трансформации 7-местного салона Sauvana не имеет равных в своем сегменте…

В отличие от большинства соотечественников, в плане дизайна Foton Sauvana не столь уж предсказуема. В деталях некоторые заимствования у японских брендов, конечно, присутствуют, но не повальные, и по китайским меркам автомобиль выглядит достаточно индивидуально, хотя и не без изъянов. Самый существенный из них — проблемная боковая аэродинамика: с открытыми боковыми стеклами ездить практически невозможно из-за запредельного шума. Лучше сразу поставить аэродинамические экраны.

багажник Foton Sauvana

…хотя места в багажнике при 3-рядном размещении остается совсем немного

Эргономика салона Foton Sauvana в целом на хорошем уровне. Расстраивают лишь чересчур высокий пол багажного отсека (следствие полноразмерной запаски под днищем) и невозможность в 7-местной версии получить плоский пол: кресла третьего ряда убираются лишь наполовину.

Большие зеркала дополняет еще и «рыбий глаз»

При относительно небольшой снаряженной массе автомобиля 217 л. с. 2-литрового мотора вполне хватает, чтобы обеспечить Sauvana один из лучших в сегменте показателей удельной мощности. Конечно, о какой-то особой остроте реакций трансмиссии и тонкости управления применительно к рамному внедорожнику говорить не приходится. Но по меркам своего сегмента он ведет себя весьма прогнозируемо и адекватно. На асфальте Sauvana достаточно стабильна вплоть до скоростей 150–160 км/ч и малочувствительна к колейности. На бездорожье — благодаря очень энергоемкой подвеске, полному приводу, самоблокирующемуся дифференциалу и «понижайке» — тоже ведет себя уверенно. Разве что в экстремальных режимах движения и при долгой пробуксовке на рыхлом покрытии трансмиссия начинает сильно перегреваться. Но это, по идее, должно «лечиться» изменением настроек коробки передач и вспомогательной электроники.

В отличие от достаточно индивидуалистического по китайским меркам дизайна, в том, что касается технологий и агрегатов, Sauvana как раз полна заимствований. Но исключительно в хорошем смысле этого слова. По сути это своего рода «лего-мобиль», собранный из комплектующих, узлов и агрегатов ведущих мировых брендов, что само по себе неплохо и помогает SUV Foton в некоторой степени дистанцироваться от китайских технологий. Так, конструкции рамы и подвески (спереди — независимая, сзади — зависимая, на продольных рычагах) Sauvana позаимствованы у Toyota Fortuner, двигатель — немецкий (VW/Bosch), раздатка — американская, разрабатывавшаяся для Ford, Jeep и Mercedes, задний мост тоже от Jeep, трансмиссии из Европы (АКП — ZF) и Японии (МКП — Aisin) — аналогичные в недавнем прошлом использовали BMW, Jaguar и Audi. Словом, набор весьма солидный, так что своих денег Foton Sauvana, по большому счету, стоит. А это по нынешним меркам — черта для нового автомобиля редкая. 

Вождение

Особой остроты в управлении от рамного SUV ожидать не приходится, но в целом автомобиль весьма прогнозируем и обладает хорошей удельной мощностью

5koleso.ru