УАЗ Патриот CNG — Первые результаты тестового образца

    В начале апреля Ульяновский автомобильный завод передал тестовый образец УАЗ ПАТРИОТ CNG на сжатом природном газе в опытную эксплуатацию Министерства Энергетики РФ.

   Основной задачей тестирования является определение удобства и экономических показателей ежедневной эксплуатации легкового  газобаллонного автомобиля УАЗ ПАТРИОТ CNG. Эксплуатация осуществляется в различных режимах (город, трасса, смешанный). Водители автомобиля оценивают такие показатели, как частота и продолжительность заправок, удобство расположения АГНКС. Во внимание принимаются субъективные ощущения водителей и пассажиров от использования автомобиля на компримированном природном газе (КПГ), интерес со стороны горожан к газобаллонному автомобилю.  

   Промежуточные итоги тестирования позволяют сделать вывод о преимуществах использования газобаллонного автомобиля УАЗ ПАТРИОТ CNG в городских условиях. Главное из них – существенная экономия денежных средств. В период с 07 апреля по 03 мая суммарные затраты на газ и бензин составили 10 061 руб., что на 3 145 рублей меньше затрат при использовании только бензина. Таким образом, экономия топлива при использовании газа составляет почти 1,5 руб. на 1 км пробега.

   Общий пробег автомобиля за этот период составил 2 264 км, из них за время опытной эксплуатации автомобиль проехал 2 132 км. Среднесуточный пробег автомобиля – 125,8 км. С начала опытной эксплуатации было израсходовано 213,5 л бензина и 171,8 м3 компримированного природного газа (КПГ).

   Средний объем заправок составил 42,7 л по бензину и 24,5 м3 по газу. Среднее время заправки КПГ составило порядка 10 мин. что сопоставимо с временными затратами на заправку автомобиля бензином. Автомобиль преимущественно эксплуатировался в пределах Третьего транспортного кольца г. Москвы, поэтому средний пробег в обе стороны для заправки КПГ на автомобильной газонаполнительной компрессорной станции (АГНКС) составил не более 30 км.

   Тестовый образец УАЗ ПАТРИОТ CNG укомплектован бензиновым двигателем Заволжского моторного завода ЗМЗ-4091 объемом 2,7л. и оснащен газобаллонным оборудованием 4-ого поколения (метан) с тремя металлокомпозитными баллонами, объемом 55л. каждый.  

Журнал 4×4 Club