В линейке универсалов V90, как и было предсказано, появилась вседорожная вариация Cross Country, которую шведы создали на замену модели XC70. Технически автомобиль представляет собой тот же V90, только приподнятый и с полным приводом. Все использованные тут компоненты уже известны по обычному универсалу и XC90, однако свои настройки и свои сочетания узлов придали машине особый характер.”/>

Длина, ширина, высота машины равны 4939, 1879, 1543 мм, колёсная база — 2941 мм. Клиренс равен 210 мм (+65 мм к V90), углы въезда и съезда — 18,9 и 20,7 градуса. Снаряжённая масса — от 1920 до 1966 кг в зависимости от версии.

В гамме агрегатов будет два бензиновых мотора 2.0 (254 л.с., 350 Н•м и 320 л.с., 400 Н•м) и два двухлитровых дизеля (190 л.с., 400 Н•м и 235 л.с., 480 Н•м, последний — с системой PowerPulse, предназначенной для устранения пресловутой турбоямы). Все моторы (естественно из серии Drive-E) сочетаются с восьмиступенчатым автоматом, но только младший из дизелей вдобавок к нему можно выбрать и с шестиступенчатой механикой.

Универсал со старшим бензиновым агрегатом самый динамичный (6,3 с до ста, максималка 240 км/ч), а с младшим дизелем — самый бережливый (5,1 л/100 км на механике, 5,2 л/100 км на автомате). Ускорение с младшим дизелем до ста требует 8,8 с (с любой из двух коробок передач).

Автомобиль получит полный комплект вольвовских систем безопасности — от детекции животных на дороге и ассистирующего пилота до предотвращения съезда с шоссе и предупреждения о скользкой дороге через облачный сервис. Детали пока не обнародованы.

Шасси SPA, общее для 90 серии и кроссовера XC90 (на двойных рычагах спереди, с многорычажкой сзади, оснащённой поперечной композитной рессорой) для V90 Cross Country было специально адаптировано. А в селекторе Drive Modes к экономичному, комфортному, спортивному и индивидуальному режимам добавлен внедорожный (как на XC90). Шины создавались в кооперации с поставщиком специально под эту модель. Система полного привода построена на основе муфты BorgWarner пятого поколения. Уже со старта она готова отправить на заднюю ось до половины суммарного момента, но в нормальных условиях почти-что сто процентов тяги идут на передние колёса.

В виде опции можно будет заказать заднюю пневматическую подвеску с автоматическим выравниванием уровня (на врезке), а опция к ней — адаптивные амортизаторы.

Объём багажника, включая пространство в подполье, равен 913/1526 л.

«Разработка моделей Volvo Cross Country — это не упражнение в очередной дизайнерской переделке, а честная работа над способностями автомобиля. Volvo V90 Cross Country интригует сочетанием мощного и мужественного экстерьера и изящного скандинавского салона. Он развивает традиции семейства Volvo Cross Country, предлагая иной подход: реализация уникальных вседорожных возможностей в элегантном и изысканном кузове универсала», — так охарактеризовал модель Томас Ингенлат, старший вице-президент по дизайну Volvo Cars. Она станет соперником для таких универсалов, как Audi A6 allroad и Mercedes-Benz E-Class All-Terrain.

Drive.ru