В 2012 году в России появился утилизационный сбор. Он призван компенсировать затраты государства на утилизацию вашей машины в будущем и взимается как с юридических лиц, так и с физических, правда, по разным тарифам. Компаниям, производящим автомобили на территории РФ, этот сбор фактически компенсируют разными субсидиями, но вот в цену импортируемых моделей его приходится закладывать в любом случае. По сведениям издания «Коммерсант», Минпромторг предложил правительству с 2018 года повысить ставки для легковых машин на 87–125%.»

По состоянию на 2017 год для новых легковушек категории М1 (не более восьми мест, помимо водителя) сбор определяется как произведение базовой ставки в 20 000 рублей на коэффициент от 1,42 до 9,08, зависящий от рабочего объёма двигателя. Если машина ввозится в страну физическим лицом для личного пользования, то коэффициент равен 0,17.

Если повышение ставок будет принято, оно чувствительнее всего затронет бренды, не располагающие своими заводами на территории нашей страны. Но даже фирмы, имеющие мощности здесь, вынуждены будут повысить цены на те модели, что импортируются, либо снижать на них маржу, хотя она и так не особенно велика (вялый рост рынка не позволяет задирать расценки слишком нахально). «Коммерсант» указывает, что суммарное повышение цены, с учётом потенциальных изменений в акцизах, может составить 10−17%.

Drive.ru