Фирмы BMW, Volkswagen и ChargePoint объявили о завершении крупного совместного проекта: строительства в Штатах двух коридоров из станций экспресс-зарядки электрокаров постоянным током. Они протянуты от Бостона до Вашингтона (округ Колумбия) и от Портленда (Орегон) до Сан-Диего. На этих двух трассах протяжённостью примерно 720 и 1900 км установлено 95 зарядок мощностью 24 и 50 кВт. Среднее расстояние между ними — 80 км, каждая расположена не далее 800 м от крупной магистрали.»/>

Все новые точки оснащены разъёмами SAE Combo (CCS, рисунок слева), продвигаемым упомянутыми автопроизводителями. Дополнительно некоторые столбики предложат разъёмы CHAdeMO (под Nissan Leaf) и J1772 Level 2 (переменный ток, 220 В, до 19 кВт, справа), подходящий для большинства электрокаров.

У компании ChargePoint сейчас в распоряжении более 30 500 зарядных точек в США (большинство из них — переменного тока). Но именно «быстрые» приобретают особое значение с ростом числа водителей, которые решаются на дальние поездки на электрокаре. Ведь это возможность проехать по трассе примерно 200−300 км, сделать остановку на полчаса и отправиться дальше в путь. Получить доступ и оплатить зарядку на станциях ChargePoint можно через фирменные карты или приложение для смартфона, либо карточку ChargeNow от BMW.

Карта «быстрых» зарядных станций в США (все типы, в том числе тесловские). Видно, что они в основном концентрируются у побережий, но и от океана до океана на электрокаре вполне можно доехать.

Сеть станций экспресс-зарядки Supercharger Теслы во многом помогла нарастить популярность электрокаров этой марки, ведь на них стало возможным путешествовать на дальние расстояния. В компаниях BMW и Volkswagen решили пойти по аналогичному пути вместе с партнёром ChargePoint. Правда, пока Tesla сильно опережает соперников. Из 1881 «быстрой» станции в США 297 — тесловские. В сумме на них расположено 4109 точек зарядки, из которых к сети Supercharger относятся 1973 — почти половина.

Бонус

Мы уже рассказывали, что фирма Volkswagen привезёт на автошоу в Париж новый концепт, предвещающий следующие электромобили. В интервью Auto Express босс VW по маркетингу Юрген Стакманн сказал: «Мы рассматриваем электрическую мобильность в качестве ключевого элемента, который определит наше будущее, и верим, что VW станет основным игроком в этой области. Мы готовы ответить на этот мега-вызов в короткий промежуток времени».

Рассказывая о целевом запасе хода на пресс-конференции в Вольфсбурге, представители Фольксвагена напрямую упомянули конкурента — Теслу, а выход нового электрокара (пока ещё концепта) по значимости даже сопоставили с Жуком и первым Гольфом.

Судя по тизеру, концепт представляет собой небольшой кроссовер — возможно, похожий на T-Cross Breeze (на фото справа), но с закрытым кузовом. Также представители компании уточнили, что с 2019 года в программе должно находиться несколько электрокаров с запасом хода от 400 до 600 км. При этом немцы прогнозируют в обозримом будущем снижение стоимости литиево-ионных батарей на 30−40%.

В качестве примера дальнобойности электрических автомобилей стоит упомянуть представленный буквально на днях американский электробус Proterra Catalyst E2 (на фото внизу). Параметры Протерры впечатляют: 13 метров длины, 40 пассажирских мест, снаряжённая масса — 18 т, батарея ёмкостью 440 либо 660 кВт•ч, запас хода, как говорит производитель, «в реальных условиях» — 312−563 км.

Генеральный директор Протерры Райан Поппл перешёл в неё из Теслы в 2014 году. В 2015-м Калифорнийский департамент энергетики выделил Протерре трёхмиллионный грант на проектирование и постройку электрического междугороднего автобуса. Как видно, средства не пропали понапрасну.

На испытании эта машина прошла на одной зарядке более 600 миль (966 км), это почти что длина маршрута из Портленда в Сан-Франциско. На пути из Портленда в Сан-Диего такому автобусу придётся заряжаться до трёх раз. Но всё равно это впечатляющее достижение для электробусов, которым раньше поручали городские, максимум пригородные маршруты.

Drive.ru