Я, конечно же, просто кривляюсь — чтобы вам было хоть чуточку веселее читать заметку про машину, о которой вы вроде как знаете абсолютно все. И, если по-честному, никакая это не пытка, езда на Rio. Чай, не китайская поделка с непроизносимым названием и не какой-нибудь, прости господи, Bajaj. Корейский бюджетник сбалансирован по всем возможным потребительским качествам, до сих пор неплохо выглядит (хотя следующее поколение уже на подходе), относительно приятно едет и нигде не отдает откровенной дешевизной. Иными словами, полностью заслуживает весь свой оглушительный успех. И я это говорю не только для того, чтобы подстраховать себя от очередного наказания.
В Kia насчитали, что с момента открытия российского представительства в 2009 году у нас было продано уже 500 000 экземпляров Rio. В эту цифру, правда, входят и машины прошлого поколения, а актуальная модель к концу сентября нашла «всего» 444 846 владельцев, но сути это не меняет. Круглую цифру, как и приличествует в подобных случаях, решили отпраздновать выпуском спецверсии — Premium 500. Собственно, вот этой вот самой, моей «штрафной».
По сути, это обычный Rio в максимальной комплектации Premium с 1,6-литровым 123-сильным мотором и шестиступенчатым «автоматом», а еще – с крупным праздничным шильдиком на крышке багажника и новой мультимедийной системой. Да-да, это действительно полный и исчерпывающий список отличий. Поэтому — предупреждаю сразу — дальше у нас тут будет тест-драйв мультимедийки.
Пожалуй, это самая навороченная система, которую можно встретить в российских бюджетниках — по крайней мере, если не считать «левые» дилерские опции. Причем никакой кустарщиной тут не пахнет: материалы, кнопки и шрифты — «родные», в фирменном стиле Kia, а большая глянцевая рамка на центральной консоли сделана специально под устройство. В общем, честная заводская штуковина, причем с неплохими возможностями. По крайней мере, на бумаге.
Взять хотя бы цветной сенсорный дисплей о семи дюймах по диагонали — столько же, например, насчитывается у головного устройства Mazda6. Осведомленный читатель заметит, что у какого-нибудь Renault Logan или Lada XRay экраны ничуть не меньше, имеется даже навигация — и чего, собственно, еще желать? Все так, но функционал у Rio Premium 500 все-таки побогаче.
Во-первых, навигация тут от Navitel, что само по себе уже хорошо. Во-вторых, машине можно раздать мобильный интернет через Wi-Fi, после чего она примется на ходу собирать информацию о пробках, ДТП, погоде, графике полетов НЛО и прочих важных штуках.
В-третьих, есть функция Miracast, позволяющая вывести картинку с вашего смартфона прямо на центральный дисплей. Ставишь специальное приложение, цепляешься к системе — и вперед. Хочешь — катайся по «Яндексу» вместо «Навитела», хочешь — читай «Мотор» в пробках или смотри новый эпизод «Охотника за раритетами» прямо на Youtube. Причем эта штука, в отличие от Apple CarPlay или Android Auto, транслирует на экран абсолютно все, что показывается на экране телефона, а не ограничивается куцым набором приложений.
Сбылась мечта гаджетомана? М-м-м… Нет.
Начнем с того, что на данный момент официально поддерживаются только устройства марок Samsung и LG. Причем не все подряд, а только те, что есть в списке компании-производителя системы. Но даже обладание одним из этих смартфонов не сделает вас самым счастливым человеком в галактике. Просто потому, что здешний дисплей не поддерживает мультитач. То есть, вывести-то на него приложения вы выведете, а вот нормально пользоваться ими, возможно, не сможете. А на любой скорости выше пешеходной большинство функций отключается – во имя безопасности.
Наконец, есть некоторые вопросы и к отзывчивости, и к общей скорости работы всей системы: скажем так, до смартфонной плавности ей далековато.
Получается, что Miracast — это скорее баловство, чем действительно полезная вещь. Ну, покажете вы друзьям, как «с машины» можно лазать по сайтам любителей макраме и успокоитесь. Даже пресловутым «Яндекс. Навигатором» на ходу пользоваться трудновато. Но в целом существование мультимедийки Rio Premium 500 смысла не лишено: ведь это, как ни крути, довольно симпатичная и современная система с навигацией и пробками. И стоит адекватно — всего 27 тысяч рублей. Для сравнения, за «реношный» Media Nav сейчас просят 16 тысяч.
К тому же — помните? — в эту сумму заодно входит преотличнейший шильдик на крышке багажника. А еще… Эксклюзивность! Да-да, Premium 500 — это редчайший зверь, который будет выпущен строго ограниченным тиражом. И вы наверняка догадываетесь, каким. Если нет, то вот подсказка: таких машин среди всех Rio нынешнего поколения — считай одна на тысячу. Раритетище! m
Kia Rio Premium 500
нравится
Фанаты Rio получили редкую коллекционную версию
не нравится
Без лазерных фар и автопилота — несерьезно
вердикт
Какая страна, такие и спецверсии
1591 см³, R4, 123 л.с., 155 Нм
6-ступенчатая автоматическая
6,4 л/100 км, 0-100 11,2 с, 190 км/ч
1575 кг
Технические характеристики
Kia Rio Premium 500 | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Рабочий объем | 1591 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 123/6300 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 155/ 4200 |
Тип привода | Передний |
Трансмиссия | Автоматическая, 6-ступенчатая |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Полунезависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами |
Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади |
Объем бака, л | 43 |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4370×1700×1470 |
Колесная база, мм | 2570 |
Полная масса, кг | 1565 |
Объем багажного отделения, л | 500 |
Макс. скорость, км/час | 190 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,2 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 6,4 |
«Мотор» благодарит за помощь в организации съемок компанию Villagio Estate21 октября 2016Иллюстрации: Вячеслав Крылов