Я, конечно же, просто кривляюсь — чтобы вам было хоть чуточку веселее читать заметку про машину, о которой вы вроде как знаете абсолютно все. И, если по-честному, никакая это не пытка, езда на Rio. Чай, не китайская поделка с непроизносимым названием и не какой-нибудь, прости господи, Bajaj. Корейский бюджетник сбалансирован по всем возможным потребительским качествам, до сих пор неплохо выглядит (хотя следующее поколение уже на подходе), относительно приятно едет и нигде не отдает откровенной дешевизной. Иными словами, полностью заслуживает весь свой оглушительный успех. И я это говорю не только для того, чтобы подстраховать себя от очередного наказания.

В Kia насчитали, что с момента открытия российского представительства в 2009 году у нас было продано уже 500 000 экземпляров Rio. В эту цифру, правда, входят и машины прошлого поколения, а актуальная модель к концу сентября нашла «всего» 444 846 владельцев, но сути это не меняет. Круглую цифру, как и приличествует в подобных случаях, решили отпраздновать выпуском спецверсии — Premium 500. Собственно, вот этой вот самой, моей «штрафной».

Внеплановый тест-драйв самой дорогой и редкой Kia Rio. Фото 3

По сути, это обычный Rio в максимальной комплектации Premium с 1,6-литровым 123-сильным мотором и шестиступенчатым «автоматом», а еще – с крупным праздничным шильдиком на крышке багажника и новой мультимедийной системой. Да-да, это действительно полный и исчерпывающий список отличий. Поэтому — предупреждаю сразу — дальше у нас тут будет тест-драйв мультимедийки.

Внеплановый тест-драйв самой дорогой и редкой Kia Rio. Фото 4

Пожалуй, это самая навороченная система, которую можно встретить в российских бюджетниках — по крайней мере, если не считать «левые» дилерские опции. Причем никакой кустарщиной тут не пахнет: материалы, кнопки и шрифты — «родные», в фирменном стиле Kia, а большая глянцевая рамка на центральной консоли сделана специально под устройство. В общем, честная заводская штуковина, причем с неплохими возможностями. По крайней мере, на бумаге.

Взять хотя бы цветной сенсорный дисплей о семи дюймах по диагонали — столько же, например, насчитывается у головного устройства Mazda6. Осведомленный читатель заметит, что у какого-нибудь Renault Logan или Lada XRay экраны ничуть не меньше, имеется даже навигация — и чего, собственно, еще желать? Все так, но функционал у Rio Premium 500 все-таки побогаче.

Внеплановый тест-драйв самой дорогой и редкой Kia Rio. Фото 5

Во-первых, навигация тут от Navitel, что само по себе уже хорошо. Во-вторых, машине можно раздать мобильный интернет через Wi-Fi, после чего она примется на ходу собирать информацию о пробках, ДТП, погоде, графике полетов НЛО и прочих важных штуках.

В-третьих, есть функция Miracast, позволяющая вывести картинку с вашего смартфона прямо на центральный дисплей. Ставишь специальное приложение, цепляешься к системе — и вперед. Хочешь — катайся по «Яндексу» вместо «Навитела», хочешь — читай «Мотор» в пробках или смотри новый эпизод «Охотника за раритетами» прямо на Youtube. Причем эта штука, в отличие от Apple CarPlay или Android Auto, транслирует на экран абсолютно все, что показывается на экране телефона, а не ограничивается куцым набором приложений.

Сбылась мечта гаджетомана? М-м-м… Нет.Внеплановый тест-драйв самой дорогой и редкой Kia Rio. Фото 6

Начнем с того, что на данный момент официально поддерживаются только устройства марок Samsung и LG. Причем не все подряд, а только те, что есть в списке компании-производителя системы. Но даже обладание одним из этих смартфонов не сделает вас самым счастливым человеком в галактике. Просто потому, что здешний дисплей не поддерживает мультитач. То есть, вывести-то на него приложения вы выведете, а вот нормально пользоваться ими, возможно, не сможете. А на любой скорости выше пешеходной большинство функций отключается – во имя безопасности.

Наконец, есть некоторые вопросы и к отзывчивости, и к общей скорости работы всей системы: скажем так, до смартфонной плавности ей далековато.

Внеплановый тест-драйв самой дорогой и редкой Kia Rio. Фото 7

Получается, что Miracast — это скорее баловство, чем действительно полезная вещь. Ну, покажете вы друзьям, как «с машины» можно лазать по сайтам любителей макраме и успокоитесь. Даже пресловутым «Яндекс. Навигатором» на ходу пользоваться трудновато. Но в целом существование мультимедийки Rio Premium 500 смысла не лишено: ведь это, как ни крути, довольно симпатичная и современная система с навигацией и пробками. И стоит адекватно — всего 27 тысяч рублей. Для сравнения, за «реношный» Media Nav сейчас просят 16 тысяч.

К тому же — помните? — в эту сумму заодно входит преотличнейший шильдик на крышке багажника. А еще… Эксклюзивность! Да-да, Premium 500 — это редчайший зверь, который будет выпущен строго ограниченным тиражом. И вы наверняка догадываетесь, каким. Если нет, то вот подсказка: таких машин среди всех Rio нынешнего поколения — считай одна на тысячу. Раритетище! m

Kia Rio Premium 500

нравится

Фанаты Rio получили редкую коллекционную версию

не нравится

Без лазерных фар и автопилота — несерьезно

вердикт

Какая страна, такие и спецверсии

1591 см³, R4, 123 л.с., 155 Нм

6-ступенчатая автоматическая

6,4 л/100 км, 0-100 11,2 с, 190 км/ч

1575 кг

Внеплановый тест-драйв самой дорогой и редкой Kia Rio. Фото 8Технические характеристики

Kia Rio Premium 500
Тип двигателя Бензиновый
Рабочий объем 1591 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 123/6300
Макс. момент, Нм/об/мин 155/ 4200
Тип привода Передний
Трансмиссия Автоматическая, 6-ступенчатая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полунезависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
Тормоза Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Объем бака, л  43
Габариты (ДхШхВ), мм  4370×1700×1470
Колесная база, мм  2570
Полная масса, кг  1565
Объем багажного отделения, л  500
Макс. скорость, км/час 190
Разгон 0-100 км/ч, с  11,2
Расход топлива (комб.), л/100 км  6,4

«Мотор» благодарит за помощь в организации съемок компанию Villagio Estate21 октября 2016Иллюстрации: Вячеслав Крылов 

motor.ru