Разве можно ездить на таких колёсах по весенней Москве? У столичных дорог — сезонная линька: там, где асфальт не сошёл зимой сам, его отковыривают. А новёхонький Mercedes-Benz SL 400 щеголяет 19-дюймовыми задними шинами с 30-процентным профилем! Выезжая на щербатую Ленинградку, я сжимаюсь в ожидании серии ударов, что твоя рабочая жидкость в гидроаккумуляторе подвески ABC. Но через минуту напряжение спадает — Mercedes упруго катит по дороге, шлёпая широкими лаптями. Так вышло, что мы с Робом Есеновым катаемся по очереди, поэтому на мне — основной текст, за ним — подписи к фотографиям.”

Быстро и зрелищно гидроцилиндры приподнимают кузов на 40 мм — ещё один плюс гидропружинной подвески ABC. Эффект такой, словно машина привстаёт на все 140.

Светодиодная оптика и шины Run Flat входят в базовое оснащение, а камера заднего вида и 19-дюймовые колёса — опции.

Второе откровение — форсированный с 333 сил до 367 трёхлитровый битурбомотор V6. Он не только здорово тянет, а ещё и поёт, неожиданно переходя на тенор ближе к отсечке. Причём девятиступенчатый «автомат», который появился на родстере в результате обновления, создаёт двигателю оптимальные условия, чтобы тот проявил себя во всей красе. Передач много, но коробка не тасует их без толку. «Шестёрка» эластична, родстер отлично ускоряется с малых оборотов. Разгон ровен, зато меняется звук: поощряя набор скорости в пределах одной передачи, «автомат» позволяет двигателю пропеть целую арию.

Контрастные приборы стали намного информативнее. На центральном дисплее сейчас — меню Dynamic Select: меняя режимы вы превращаете SL из вальяжного в нервного. Individual позволяет комбинировать настройки разных агрегатов. Подвесочная программа Curve — как на купе S-класса…

Режим откренивания активен в диапазоне 15–180 км/ч, но только до определённого уровня боковых ускорений. В напряжённом повороте, как видно на фото, система снижает вмешательство, чтобы не страдала управляемость. Но крен остаётся минимальным.

Мне не хватало чего-то такого. Четырёхцилиндровые Мерседесы тарахтят и подвывают, восьмицилиндровые — ругаются. Здесь же у «шестёрки» такой чистый голос, что SL 400 просто сочится хорошим настроением. А ведь мы не дошли ещё до самого приятного. Весна в этом году настоящая, кабриолетная — правда, чтобы сложить крышу, по-прежнему приходится почти останавливаться. Зато, спрятав жёсткий верх, можешь не отказывать себе в скорости — если у этого Мерседеса и не лучшая ветрозащита салона, то точно одна из лучших.

Вместо двухпозиционного переключателя ABC — кнопка Dynamic Select. Рядом — клавиши увеличения клиренса, быстрого доступа к настройкам автомобиля и деактиватор системы start/stop. Контроллер комплекса Comand Online — старого образца. Не изменился и блок управления крышей.

До сих пор помню, как носился на таком родстере по испанским дорогам в одной рубашке весной 2012-го. Хуже точно не стало: SL позволяет продлить открытый сезон по максимуму. Компактный салон родстера вообще легче оградить от холода, чем четырёхместный в кабриолете. А тут ещё и высокий ветрозащитный экран с сервоприводом, и воздуховоды в подголовниках, откуда подаётся тёплый воздух. Словом, лафа!

Чтобы начать трансформацию, нужно практически остановиться. Заявлено, что на всё про всё требуется 20 секунд, а закончить можно на скорости до 40 км/ч, но наша машина стопорит процесс при малейшей попытке набрать ход.

У шасси теперь пять ездовых режимов вместо двух, а вот разница между наиболее комфортным и спортивным теперь больше заметна в поведении силового агрегата, нежели в управляемости. Особого упоминания стоит режим Curve («дуга»), в котором SL с ABC откренивается на гидроопорах на угол до 2,65º. Поскольку я не ездил на новом купе S-класса, антикрен — новое переживание. Довольно забавно: поворачиваешь направо, а машина вместо того, чтобы присесть на левый бок под действием перегрузки, кренится вправо же. Однако чтобы это подметить, нужно напрячь внимание — организм почему-то игнорирует подобное противоестественное поведение.

Мультиконтурные кресла повышенной комфортности с вентиляцией, подогревом и массажем тянут на 260 тысяч рублей, но стоят того. Подача тёплого воздуха к шее и ветрозащитный экран с электроприводом — тоже опции.

С поднятыми стёклами и экраном можно ездить и в прохладную погоду, но к 100 км/ч ветерок начинает подбираться к пояснице и даже дотягиваться до ступней.

Зависит ли драйв от положения крыши? В этот раз я не доехал до того предела, где стала бы заметна разница в управляемости Мерседеса с поднятым и опущенным верхом — в большинстве режимов родстеру хватает жёсткости кузова, чтобы сохранить целостность характера вне зависимости от конфигурации. Mercedes SL — автомобиль прогулочный, но обеспечивает как высокое механическое сцепление, так и хорошую обратную связь. Электроусилитель руля не привлекает к себе внимания, и это хорошо, ибо ездим мы весьма динамично. При попытке подымить шинами на старте под видео выясняется, что даже с выключенной системой стабилизацией трекшн-контроль остаётся начеку…

До обновления битурбомотор V6 3.0 развивал 480 Н•м, после — 500. Заявленное время разгона с места до 100 км/ч сократилось на три десятые до 4,9 с. Мы ездили по шоссе, закрученным дорожкам и в городе — средний расход топлива составил 18,3 л/100 км.

Больше не надо беспокоиться, не забыли ли вы закрыть багажник защитной шторкой, без которой крышу нельзя сложить, — перегородку снабдили сервоприводом, за её положением теперь следит автоматика.

Деликатная тема — цена в шесть с половиной миллионов рублей. С одной стороны, это прямо много. С другой — открытый Porsche 911 за такие деньги не купишь. Разве что 340-сильный Jaguar F-type за 5,8 млн рублей или таргу Chevrolet Corvette с V8 за 6,2 млн. Но по нашему опыту общения с этими машинами ни одна из них не удерживает такой баланс между плавностью хода, драйвом и комфортом передвижения со сложенной крышей. Так что если вы стремитесь именно к равновесию, то цена относительно конкурентов оправдана. Есть только одно «но» сугубо количественного свойства: в такой бюджет поместится здоровый четырёхместный кабриолет BMW шестой серии (от 4,7 млн) с двигателем V8, полным приводом и приличным набором допоборудования…

Прорези на капоте функциональны, а на крыльях это заглушки. Ради снижения сопротивления заглушены воздуховоды в переднем бампере и частично решётка радиатора. Диодный фонарь заднего хода встроен в диффузор и отлично освещает пространство позади автомобиля.

На мой взгляд, рестайлинг придал Мерседесу больше технической привлекательности, нежели внешней. Рёбра на капоте а-ля Gullwing 1954 года, фары в духе купе GT — попытка засчитана, ребята. Но, увы, фейслифтингом эту проблему не решить. Вопрос — готов ли клиент вникать в детали, пробовать, оценивать в деле, когда речь идёт об имиджевой машине? Если в движении SL свеж и актуален, то стилистически он уже далеко не на пике мерседесовской моды. Автомобили последней обоймы демонстрируют новый уровень роскоши в рамках своих сегментов. Вспомните немного вычурный S-класс W222, с которым SL делит агрегатную базу, — согласитесь, на его фоне соплатформенный родстер кажется скромнягой. Увы, такова участь всех моделей, чей производственный цикл приходится на дизайнерский пересменок.

Нежная кожа повсюду, металл и дерево, множество фотогеничных деталей — SL умеет впечатлять. Радует внимание к мелочам: от обогрева лобового стекла в зоне передних камер до боксов за креслами, включая отсек под огнетушитель.

Это вот к разговору «а не повернуть ли вспять?» Мы жалуемся на торчащий из передней панели планшет в современных Мерседесах, но, знаете, — он нас избаловал. Встроенный центральный экранчик кажется слишком маленьким, он как-то непривычно далеко и уже воспринимается пережитком прошлого, несмотря на обновлённый интерфейс. Кстати, новые электронные помощники заметно повысили общее качество общения с родстером SL. Вслед за другими моделями он обрёл способность двигаться на автопилоте по пробкам, и это очень подходит ему по духу. Правда, не стоит отвлекаться от дороги: радары не реагируют на тех, кто потихоньку пролезает в ваш ряд. Mercedes так и норовит клюнуть нахала в крыло…

В 2015 году было продано 79 родстеров SL, большинство — перед началом сезона.

Очень гармоничен на ходу этот SL 400. Тот случай, когда дальше базовой модели и смотреть не хочется, тем более что ценники на восьмицилиндровые модификации какие-то совершенно сюрреалистичные. Про машины с V12 вообще молчу. Доплатить 277 тысяч за активную подвеску ABC, считаю, можно. Но наращивать поголовье «лошадей» под капотом — понты и блажь, хотя Роберт, например, полагает, что Мерседесу не хватает именно звука V8. Нас обоих удачная модернизация и позитивнейший тест-драйв не примирили со специфической внешностью Мерседеса. По-моему, это досадная несправедливость, когда столь дружелюбное создание вынуждено существовать в таком теле. Впрочем, Jaguar вон какой красивый, а продаётся хуже.

Паспортные данные








































МодельMercedes SL 400
Кузов
Тип кузовародстер
Число дверей/мест2/2
Длина, мм4631
Ширина, мм1877
Высота, мм1314
Колёсная база, мм2585
Колея передняя/задняя, мм1597/1600
Снаряжённая масса, кг1660
Полная масса, кг2115
Объём багажника, л345/485
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, продольно
Число и расположение цилиндров6, V-образно
Число клапанов24
Рабочий объём, см³2996
Макс. мощность, л.с./об/мин367/5500–6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин500/2000–4200
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, девятиступенчатая
Приводзадний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемые
Шины255/35 R19 спереди, 285/30 R19 сзади
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч250
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с4,9
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл10,5
— загородный цикл6,0
— смешанный цикл7,7
Норма токсичностиЕвро-6
Ёмкость топливного бака, л65
ТопливоАИ-95

Комплектация






















































Базовое оборудованиеMercedes SL 400
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
Система контроля давления в шинах
Система превентивной безопасности Pre-Safe
Адаптивная подвеска
Система динамической стабилизации
Автоматическая коробка передач
Светодиодные фары
Датчик дождя
Датчик света
Бортовой компьютер
Круиз-контроль
Система смены режимов движения Dynamic Select
Двухзонный климат-контроль
Мультифункциональное рулевое колесо
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Электрохромное внутрисалонное зеркало
Стеклоочистители Magic Vision Control
Электрорегулировка передних сидений
CD-магнитола с поддержкой MP3
Иммобилайзер
Противоугонная сигнализация
Комбинированная отделка сидений кожей и тканью
Легкосплавные колёсные диски
Некоторое дополнительное оснащение тестового автомобиля
Пакет систем помощи водителю Plus211 550
Система превентивной защиты и предупреждения при вероятности столкновения сзади Pre-Safe PLUS
Distronic Plus с ассистентом рулевого управления
Система активного мониторинга «мертвых зон»
Активная система удержания полосы движения
Система торможения с функцией защиты пешеходов
Система поддержания дистанции Distronic Plus
Пакет Keyless-Go144 290
Система бесключевого доступа в салон
Дистанционное запирание крышки багажника
Кожаная обивка Nappa Exclusive376 939
Панорамная складная крыша с функцией Magic Sky Control239 728
Аналоговые часы20 744
Ветрозащитная сетка с электроприводом47 011
Подогрев пространства в области шеи Air Scarf51 754
Сиденья повышенной комфортности c вентиляцией и подогревом105 279
Динамические мультиконтурные сиденья155 122
Поддержка протокола Bluetooth41 418
Камера заднего вида23 505
Доводчики дверей28 249
Подвеска Active Body Control277 323
Мультимедийный комплекс Comand Online199 302
Акустическая система Bang & Olufsen455 000
Цвет «металлик»93 102
Литые диски диаметром 19 дюймов103 438
Цена базовой комплектации, рубли6 550 000
Цена протестированного автомобиля, рубли9 347 028

Техника Михаил Петровский, Роберт Есенов

Нынешний родстер базируется на модернизированной платформе S-класса W222, но рестайлинговый вариант длиннее дореформенного на 19 мм (итого 4631 мм) при тех же ширине и высоте (1877 и 1314 мм соответственно). Опциональный AMG-пакет, как и прежде, уменьшает клиренс на 10 мм. На обновлённых родстерах тоже появились механизм Dynamic Select, меняющий режимы работы подвески и электроусилителя руля, а также функция Curve, с помощью которой кузов откренивается в поворотах на угол до 2,65º на скорости от 15 до 180 км/ч.

Передняя подвеска на поперечных рычагах и её подрамник алюминиевые. Подрамник задней подвески остался стальным. Пружинную подвеску с адаптивными амортизаторами за доплату можно оснастить активными гидроопорами Active Body Control (ABC), которые способствуют подавлению кренов и других нежелательных колебаний кузова и позволяют обойтись без стабилизаторов поперечной устойчивости.

Кузов на 90% выполнен из алюминия. Оставшееся приходится на магниевый сплав (например, перегородка топливного бака, расположенного, кстати, в безопасной зоне над задней осью) и высокопрочную сталь, из которой сделаны критические с точки зрения пассивной безопасности элементы: передние стойки и часть силовой структуры крыши. Масса всей конструкции — 254 кг, на 110 кг меньше аналогичной стальной. По сравнению с моделью прошлого поколения жёсткость кузова на кручение возросла на 20%: с 16 400 Н•м/град до 19 400.

Внешние панели по большей части тоже алюминиевые. Но крышка багажника пластиковая: композит смонтирован на лёгком стальном подрамнике. Для звукоизоляции использована прогрессивная технология напыления, позволяющая менять толщину защитного слоя в разных местах одной детали. А панели пола, к примеру, выстланы одним бесшовным «ковром». Колёсные арки покрыты ворсистой «тканью». Для пущей тишины сервопривод крыши изолирован от несущих элементов кузова в отдельном боксе.

Модификация SL 400 оснащена мотором V6 3.0 серии М276 с двойным наддувом, впервые появившемся в марте 2013 года на Е-классе. Здесь непосредственный впрыск третьего поколения, регулируемые фазы газораспределения на впуске и выпуске, малошумные цепи в приводе ГРМ и безгильзовый блок, где на стенки цилиндров нанесено напыление толщиной 0,1–0,15 мм, для которого у мерседесовских мотористов есть имя собственное — Nanoslide. Алюминиевая V-образная «шестёрка» с развалом блока цилиндров 90 градусов соответствует нормам токсичности Евро-6

Гидромеханический девятиступенчатый «автомат» 9G-Tronic собственной мерседесовской разработки дебютировал в 2013 году и уже известен нам по моделям E-класса, GLC, GLE/GLE Coupe, GLS. Агрегат весом 95 кг рассчитан на крутящий момент до 1000 Н•м, имеет диапазон передаточных отношений 9,15:1 и КПД в 92% против 85 у коробки 7G-Tronic.

История Роберт Есенов

Рассказывая историю родстера SL, нужно обязательно вспомнить легендарное «крыло чайки», Mercedes 300 SL. Это первый серийный Mercedes с индексом SL (Sport Lightweight, то есть «спортивный лёгкий»). А ещё это первый автомобиль в мире, оснащённый четырёхтактным мотором с непосредственным впрыском топлива. На конвейер 215-сильный Gullwing встал в 1954 году, а до 1957-го было сделано всего 1400 машин. Подробный рассказ о купе Mercedes 300 SL — в материале Дмитрия Фёдорова.

I

Мир увидел первый открытый Mercedes SL в 1954 году, когда на автосалоне в Нью-Йорке была представлена двухдверка Mercedes 190 SL. Можете себе вообразить уровень эстетического шока посетителей тогдашнего мотор-шоу. Под кузовом пленительной красоты скрывалась укороченная платформа от седана Mercedes W120 Ponton и стальной монокок. Подвеска была полностью независимая — с двухрычажкой спереди и качающимися полуосями сзади. Длина — 4290 мм, расстояние между осями — 2400 мм. Открытый автомобиль Mercedes 190 SL называли кабриолетом из-за трёхместной компоновки салона.

Двигатель ставили один — новый четырёхцилиндровый агрегат рабочим объёмом 1,9 л. «Четвёрка» получилась путём отсечения двух цилиндров от рядного мотора родстера 300 SL Gullwing. У двух двигателей — одинаковый диаметр цилиндра (85 мм), но ход поршня уменьшился с 88 до 83,6 мм. На «сто девяностом» мотор, оснащённый двумя карбюраторами Solex, выдавал 105 сил и 142 Н•м. Кабриолет (сухая масса — 1160 кг) комплектовался полностью синхронизированной «механикой» с четырьмя ступенями и мог разгоняться до 171 км/ч. Покупателям были доступны машины как с мягким верхом (цена — $3998), так и с демонтируемым жёстким ($4295). Производство в Штутгарте шло с 1955 по 1963 год, а всего был сделан 25 881 автомобиль.

II

Родстер Mercedes SL второго поколения с мягким и жёстким верхом продержался на заводе в Штутгарте те же восемь лет (1963–1971 год), но был значительно популярнее — 48 912 проданных машин. В чём секрет? Явно не в изменившемся дизайне — в образе пропала чарующая женственность. Зато немцы компенсировали это расширением ряда версий. Построенная на базе седана Mercedes W111 (от него заимствованы стилистические детали) двухдверка, длина которой составляла 4285 мм (база — 2400), оснащалась в разное время тремя моторами.

Модификация 230 SL (1963–1967) получила «шестёрку» объёмом 2308 см³, оснащённую механическим впрыском Bosch и развивавшую 150 сил и 196 Н•м. Версия 250 SL (1966–1968) комплектовалась «атмосферником» 2.5 M129.II. Отдача — 150 «лошадей» и 216 Н•м. С 1967 по 1971 год покупателям предлагалось исполнение 280 SL — с «шестёркой» M130 объёмом 2,8 л, 170 силами и 244 ньютон-метрами. А ещё на увеличение продаж сильно повлиял тот факт, что родстеры SL наконец-то начали оснащать четырёхдиапазонным «автоматом», что повысило популярность модели в Штатах. К слову, самой продаваемой версией стала 280 SL (23 885 машин), а наименее раскупаемой — 250 SL (5196).

III

Следующий Mercedes SL (серия R107) — автомобиль-звезда! Двухдверка, появившаяся на свет в 1971 году, полюбилась обеспеченным людям, особенно в Новом Свете. Утончённый родстер часто снимался в голливудских кинолентах, а его покупателями нередко становились работники «фабрики грёз». Основа машины — платформа крупного седана Mercedes W114 с полностью независимыми подвесками и стабилизаторами поперечной устойчивости. Спереди — двойные поперечные рычаги, сзади — качающиеся полуоси с компенсационной пружиной. От носа до хвоста умещалось 4390 мм, ширина и высота равнялись 1790 и 1300 мм соответственно. Колёсная база увеличилась до 2460 мм.

Двигатели родстер заимствовал у флагмана мерседесовской линейки — седана S-класса (W116). И моторов этих в разные годы было аж восемь штук! За рядные «шестёрки» выступали агрегаты 2.8 (185 сил, 238 Н•м) и 3.0 (188 и 255). Племя «восьмёрок» состояло из моторов 3.5 (200 сил, 286 Н•м), 3.8 (218 и 299), 4.2 (218 и 392), 4.5 (225 и 377) и 5.6 (240 и 402). Коробки передач — четырёх- и пятиступенчатые «механики» ZF, а также «автоматы» с тремя и четырьмя передачами. Сухая масса модели варьировалась от 1530 до 1690 кг. Родстер Mercedes SL третьего поколения — долгожитель конвейера. Выпуск в Зинденфильгене прекратился в 1989 году. Общий тираж — свыше 237 287 машин.

Резюмировать историю классических Мерседесов SL поможет наше старое видео.

IV

Модель Mercedes SL серии R129 многие по праву считают одной из самых красивых в истории компании из Штутгарта. Даже сейчас ухоженные экземпляры заставляют сворачивать шеи случайных прохожих. Дебют родстера состоялся в 1989 году. Базировался он на укороченной «тележке» модели Mercedes E-класса серии W124. Передняя подвеска представляла собой треугольные рычаги и разнесённые друг от друга амортизаторы и пружины (для версии SL 500 можно было заказать электронноуправляемые амортизаторы, которые для SL 600 были стандартным оборудованием), задняя — пятирычажная конструкция со стабилизатором поперечной устойчивости.

Первые годы машины комплектовались моторами I6 3.0 (190–231 сила), V8 5.0 (326) и V12 6.0 (394). После рестайлинга в 1992 году модификацию 300 SL сменили версии SL 280 (I6 2.8, 197 л.с.) и SL 320 (I6 3.2, 219). Второе обновление в 1998 году принесло модели чуть подретушированную внешность и новые двигатели для модификаций SL 280, SL 320 и SL 500. Им отрядили агрегаты мощностью 204, 224 и 306 «лошадей». «Механикой» изначально оснащался только «двести восьмидесятый» SL, остальным была положена автоматическая коробка передач (четыре или пять ступеней). В списке оснащения можно было найти четыре подушки безопасности, систему стабилизации, климат-контроль, кожаную отделку сидений, навигационный комплекс с аудиосистемой Bose и электрорегулировку передних кресел. До 2001 года было сделано 213 089 машин.

Особняком стояли AMG-машины на базе модели SL — SL 60 AMG (V8 6.0, 381 сила), сверхэксклюзивный SL 73 AMG (V12 7.3, 525) и SL 55 AMG (V8 5.4, 354).

V

«Пятый» Mercedes SL (4534 мм в длину, база — 2560 мм) не самый популярный в истории модели — с 2001 по 2011 год в Германии и Мексике было собрано почти 170 тысяч машин. Зато от количества модификаций голова идёт кругом. У двухдверки, построенной с использованием элементов Мерседеса S-класса W220 в шасси, до 2006 года были версии SL 350 (245 л.с.), SL 500 (306), SL 600 (500), SL 55 AMG (476) и SL 65 AMG (612). После этой даты отдача моторов исполнений SL 350, SL 500 и SL 600 составила 272, 388 и 517 сил соответственно, а для вариантов SL 55 AMG и SL 65 AMG — 517 и 612 «лошадей».

В 2008 году случился второй рестайлинг — такой автомобиль побывал в своё время на нашем Драйв-тесте. После обновления в гамме появились модификации SL 280/SL 300 (231 «лошадь»), а версии SL 350 и SL 63 AMG получили по 316 и 525 л.с. соответственно. Механическая коробка передач выпала из обоймы — в линейке остались только пяти- и семидиапазонные «автоматы», а также автоматизированная коробка AMG Speedshift MCT с пакетом мокрых фрикционов вместо гидротрансформатора (такие ставили на SL 63 AMG).

Спорткары Mercedes SL 63 AMG и SL 65 AMG — автомобили яркие. Но даже они меркнут по сравнению с суперкаром Mercedes SL 65 AMG Black Series. Закрытый углепластиковый кузов, 670-сильный мотор V12 с двумя турбинами (1000 Н•м) и облегчённая на 250 кг конструкция. Всего было сделано 350 таких купе.

За кадром

Закадром можно назвать весь этот материал, потому что SL к нам попал не на тест — просто на съёмку. Однако подготовку статьи пришлось форсировать, поступившись некоторыми планами ради более ранней публикации. Но даже в такой спринт-тест оказались вовлечены сразу двое фотографов — Рустем Тагиров с Иваном Бариновым — и аж три оператора: Виктор Ячменёв, Денис Смирнов и Денис Плискин. Всем спасибо, все молодцы!

Благодарим администрацию жилого комплекса «Олимпийская деревня Новогорск» и компанию Villagio Estate за помощь в организации съёмки.
mercedes sl

Drive.ru