Разве можно ездить на таких колёсах по весенней Москве? У столичных дорог — сезонная линька: там, где асфальт не сошёл зимой сам, его отковыривают. А новёхонький Mercedes-Benz SL 400 щеголяет 19-дюймовыми задними шинами с 30-процентным профилем! Выезжая на щербатую Ленинградку, я сжимаюсь в ожидании серии ударов, что твоя рабочая жидкость в гидроаккумуляторе подвески ABC. Но через минуту напряжение спадает — Mercedes упруго катит по дороге, шлёпая широкими лаптями. Так вышло, что мы с Робом Есеновым катаемся по очереди, поэтому на мне — основной текст, за ним — подписи к фотографиям.»
Быстро и зрелищно гидроцилиндры приподнимают кузов на 40 мм — ещё один плюс гидропружинной подвески ABC. Эффект такой, словно машина привстаёт на все 140.
Светодиодная оптика и шины Run Flat входят в базовое оснащение, а камера заднего вида и 19-дюймовые колёса — опции.
Второе откровение — форсированный с 333 сил до 367 трёхлитровый битурбомотор V6. Он не только здорово тянет, а ещё и поёт, неожиданно переходя на тенор ближе к отсечке. Причём девятиступенчатый «автомат», который появился на родстере в результате обновления, создаёт двигателю оптимальные условия, чтобы тот проявил себя во всей красе. Передач много, но коробка не тасует их без толку. «Шестёрка» эластична, родстер отлично ускоряется с малых оборотов. Разгон ровен, зато меняется звук: поощряя набор скорости в пределах одной передачи, «автомат» позволяет двигателю пропеть целую арию.
Контрастные приборы стали намного информативнее. На центральном дисплее сейчас — меню Dynamic Select: меняя режимы вы превращаете SL из вальяжного в нервного. Individual позволяет комбинировать настройки разных агрегатов. Подвесочная программа Curve — как на купе S-класса…
Режим откренивания активен в диапазоне 15–180 км/ч, но только до определённого уровня боковых ускорений. В напряжённом повороте, как видно на фото, система снижает вмешательство, чтобы не страдала управляемость. Но крен остаётся минимальным.
Мне не хватало чего-то такого. Четырёхцилиндровые Мерседесы тарахтят и подвывают, восьмицилиндровые — ругаются. Здесь же у «шестёрки» такой чистый голос, что SL 400 просто сочится хорошим настроением. А ведь мы не дошли ещё до самого приятного. Весна в этом году настоящая, кабриолетная — правда, чтобы сложить крышу, по-прежнему приходится почти останавливаться. Зато, спрятав жёсткий верх, можешь не отказывать себе в скорости — если у этого Мерседеса и не лучшая ветрозащита салона, то точно одна из лучших.
Вместо двухпозиционного переключателя ABC — кнопка Dynamic Select. Рядом — клавиши увеличения клиренса, быстрого доступа к настройкам автомобиля и деактиватор системы start/stop. Контроллер комплекса Comand Online — старого образца. Не изменился и блок управления крышей.
До сих пор помню, как носился на таком родстере по испанским дорогам в одной рубашке весной 2012-го. Хуже точно не стало: SL позволяет продлить открытый сезон по максимуму. Компактный салон родстера вообще легче оградить от холода, чем четырёхместный в кабриолете. А тут ещё и высокий ветрозащитный экран с сервоприводом, и воздуховоды в подголовниках, откуда подаётся тёплый воздух. Словом, лафа!
Чтобы начать трансформацию, нужно практически остановиться. Заявлено, что на всё про всё требуется 20 секунд, а закончить можно на скорости до 40 км/ч, но наша машина стопорит процесс при малейшей попытке набрать ход.
У шасси теперь пять ездовых режимов вместо двух, а вот разница между наиболее комфортным и спортивным теперь больше заметна в поведении силового агрегата, нежели в управляемости. Особого упоминания стоит режим Curve («дуга»), в котором SL с ABC откренивается на гидроопорах на угол до 2,65º. Поскольку я не ездил на новом купе S-класса, антикрен — новое переживание. Довольно забавно: поворачиваешь направо, а машина вместо того, чтобы присесть на левый бок под действием перегрузки, кренится вправо же. Однако чтобы это подметить, нужно напрячь внимание — организм почему-то игнорирует подобное противоестественное поведение.
Мультиконтурные кресла повышенной комфортности с вентиляцией, подогревом и массажем тянут на 260 тысяч рублей, но стоят того. Подача тёплого воздуха к шее и ветрозащитный экран с электроприводом — тоже опции.
С поднятыми стёклами и экраном можно ездить и в прохладную погоду, но к 100 км/ч ветерок начинает подбираться к пояснице и даже дотягиваться до ступней.
Зависит ли драйв от положения крыши? В этот раз я не доехал до того предела, где стала бы заметна разница в управляемости Мерседеса с поднятым и опущенным верхом — в большинстве режимов родстеру хватает жёсткости кузова, чтобы сохранить целостность характера вне зависимости от конфигурации. Mercedes SL — автомобиль прогулочный, но обеспечивает как высокое механическое сцепление, так и хорошую обратную связь. Электроусилитель руля не привлекает к себе внимания, и это хорошо, ибо ездим мы весьма динамично. При попытке подымить шинами на старте под видео выясняется, что даже с выключенной системой стабилизацией трекшн-контроль остаётся начеку…
До обновления битурбомотор V6 3.0 развивал 480 Н•м, после — 500. Заявленное время разгона с места до 100 км/ч сократилось на три десятые до 4,9 с. Мы ездили по шоссе, закрученным дорожкам и в городе — средний расход топлива составил 18,3 л/100 км.
Больше не надо беспокоиться, не забыли ли вы закрыть багажник защитной шторкой, без которой крышу нельзя сложить, — перегородку снабдили сервоприводом, за её положением теперь следит автоматика.
Деликатная тема — цена в шесть с половиной миллионов рублей. С одной стороны, это прямо много. С другой — открытый Porsche 911 за такие деньги не купишь. Разве что 340-сильный Jaguar F-type за 5,8 млн рублей или таргу Chevrolet Corvette с V8 за 6,2 млн. Но по нашему опыту общения с этими машинами ни одна из них не удерживает такой баланс между плавностью хода, драйвом и комфортом передвижения со сложенной крышей. Так что если вы стремитесь именно к равновесию, то цена относительно конкурентов оправдана. Есть только одно «но» сугубо количественного свойства: в такой бюджет поместится здоровый четырёхместный кабриолет BMW шестой серии (от 4,7 млн) с двигателем V8, полным приводом и приличным набором допоборудования…
Прорези на капоте функциональны, а на крыльях это заглушки. Ради снижения сопротивления заглушены воздуховоды в переднем бампере и частично решётка радиатора. Диодный фонарь заднего хода встроен в диффузор и отлично освещает пространство позади автомобиля.
На мой взгляд, рестайлинг придал Мерседесу больше технической привлекательности, нежели внешней. Рёбра на капоте а-ля Gullwing 1954 года, фары в духе купе GT — попытка засчитана, ребята. Но, увы, фейслифтингом эту проблему не решить. Вопрос — готов ли клиент вникать в детали, пробовать, оценивать в деле, когда речь идёт об имиджевой машине? Если в движении SL свеж и актуален, то стилистически он уже далеко не на пике мерседесовской моды. Автомобили последней обоймы демонстрируют новый уровень роскоши в рамках своих сегментов. Вспомните немного вычурный S-класс W222, с которым SL делит агрегатную базу, — согласитесь, на его фоне соплатформенный родстер кажется скромнягой. Увы, такова участь всех моделей, чей производственный цикл приходится на дизайнерский пересменок.
Нежная кожа повсюду, металл и дерево, множество фотогеничных деталей — SL умеет впечатлять. Радует внимание к мелочам: от обогрева лобового стекла в зоне передних камер до боксов за креслами, включая отсек под огнетушитель.
Это вот к разговору «а не повернуть ли вспять?» Мы жалуемся на торчащий из передней панели планшет в современных Мерседесах, но, знаете, — он нас избаловал. Встроенный центральный экранчик кажется слишком маленьким, он как-то непривычно далеко и уже воспринимается пережитком прошлого, несмотря на обновлённый интерфейс. Кстати, новые электронные помощники заметно повысили общее качество общения с родстером SL. Вслед за другими моделями он обрёл способность двигаться на автопилоте по пробкам, и это очень подходит ему по духу. Правда, не стоит отвлекаться от дороги: радары не реагируют на тех, кто потихоньку пролезает в ваш ряд. Mercedes так и норовит клюнуть нахала в крыло…
В 2015 году было продано 79 родстеров SL, большинство — перед началом сезона.
Очень гармоничен на ходу этот SL 400. Тот случай, когда дальше базовой модели и смотреть не хочется, тем более что ценники на восьмицилиндровые модификации какие-то совершенно сюрреалистичные. Про машины с V12 вообще молчу. Доплатить 277 тысяч за активную подвеску ABC, считаю, можно. Но наращивать поголовье «лошадей» под капотом — понты и блажь, хотя Роберт, например, полагает, что Мерседесу не хватает именно звука V8. Нас обоих удачная модернизация и позитивнейший тест-драйв не примирили со специфической внешностью Мерседеса. По-моему, это досадная несправедливость, когда столь дружелюбное создание вынуждено существовать в таком теле. Впрочем, Jaguar вон какой красивый, а продаётся хуже.
Паспортные данные
Модель | Mercedes SL 400 |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | родстер |
Число дверей/мест | 2/2 |
Длина, мм | 4631 |
Ширина, мм | 1877 |
Высота, мм | 1314 |
Колёсная база, мм | 2585 |
Колея передняя/задняя, мм | 1597/1600 |
Снаряжённая масса, кг | 1660 |
Полная масса, кг | 2115 |
Объём багажника, л | 345/485 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 6, V-образно |
Число клапанов | 24 |
Рабочий объём, см³ | 2996 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 367/5500–6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 500/2000–4200 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая, девятиступенчатая |
Привод | задний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые |
Шины | 255/35 R19 спереди, 285/30 R19 сзади |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 4,9 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 10,5 |
— загородный цикл | 6,0 |
— смешанный цикл | 7,7 |
Норма токсичности | Евро-6 |
Ёмкость топливного бака, л | 65 |
Топливо | АИ-95 |
Комплектация
Базовое оборудование | Mercedes SL 400 |
---|---|
Фронтальные подушки безопасности | |
Боковые подушки безопасности | |
Система контроля давления в шинах | |
Система превентивной безопасности Pre-Safe | |
Адаптивная подвеска | |
Система динамической стабилизации | |
Автоматическая коробка передач | |
Светодиодные фары | |
Датчик дождя | |
Датчик света | |
Бортовой компьютер | |
Круиз-контроль | |
Система смены режимов движения Dynamic Select | |
Двухзонный климат-контроль | |
Мультифункциональное рулевое колесо | |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | |
Электрохромное внутрисалонное зеркало | |
Стеклоочистители Magic Vision Control | |
Электрорегулировка передних сидений | |
CD-магнитола с поддержкой MP3 | |
Иммобилайзер | |
Противоугонная сигнализация | |
Комбинированная отделка сидений кожей и тканью | |
Легкосплавные колёсные диски | |
Некоторое дополнительное оснащение тестового автомобиля | |
Пакет систем помощи водителю Plus | 211 550 |
Система превентивной защиты и предупреждения при вероятности столкновения сзади Pre-Safe PLUS | |
Distronic Plus с ассистентом рулевого управления | |
Система активного мониторинга «мертвых зон» | |
Активная система удержания полосы движения | |
Система торможения с функцией защиты пешеходов | |
Система поддержания дистанции Distronic Plus | |
Пакет Keyless-Go | 144 290 |
Система бесключевого доступа в салон | |
Дистанционное запирание крышки багажника | |
Кожаная обивка Nappa Exclusive | 376 939 |
Панорамная складная крыша с функцией Magic Sky Control | 239 728 |
Аналоговые часы | 20 744 |
Ветрозащитная сетка с электроприводом | 47 011 |
Подогрев пространства в области шеи Air Scarf | 51 754 |
Сиденья повышенной комфортности c вентиляцией и подогревом | 105 279 |
Динамические мультиконтурные сиденья | 155 122 |
Поддержка протокола Bluetooth | 41 418 |
Камера заднего вида | 23 505 |
Доводчики дверей | 28 249 |
Подвеска Active Body Control | 277 323 |
Мультимедийный комплекс Comand Online | 199 302 |
Акустическая система Bang & Olufsen | 455 000 |
Цвет «металлик» | 93 102 |
Литые диски диаметром 19 дюймов | 103 438 |
Цена базовой комплектации, рубли | 6 550 000 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 9 347 028 |
Техника Михаил Петровский, Роберт Есенов
Нынешний родстер базируется на модернизированной платформе S-класса W222, но рестайлинговый вариант длиннее дореформенного на 19 мм (итого 4631 мм) при тех же ширине и высоте (1877 и 1314 мм соответственно). Опциональный AMG-пакет, как и прежде, уменьшает клиренс на 10 мм. На обновлённых родстерах тоже появились механизм Dynamic Select, меняющий режимы работы подвески и электроусилителя руля, а также функция Curve, с помощью которой кузов откренивается в поворотах на угол до 2,65º на скорости от 15 до 180 км/ч.
Передняя подвеска на поперечных рычагах и её подрамник алюминиевые. Подрамник задней подвески остался стальным. Пружинную подвеску с адаптивными амортизаторами за доплату можно оснастить активными гидроопорами Active Body Control (ABC), которые способствуют подавлению кренов и других нежелательных колебаний кузова и позволяют обойтись без стабилизаторов поперечной устойчивости.
Кузов на 90% выполнен из алюминия. Оставшееся приходится на магниевый сплав (например, перегородка топливного бака, расположенного, кстати, в безопасной зоне над задней осью) и высокопрочную сталь, из которой сделаны критические с точки зрения пассивной безопасности элементы: передние стойки и часть силовой структуры крыши. Масса всей конструкции — 254 кг, на 110 кг меньше аналогичной стальной. По сравнению с моделью прошлого поколения жёсткость кузова на кручение возросла на 20%: с 16 400 Н•м/град до 19 400.
Внешние панели по большей части тоже алюминиевые. Но крышка багажника пластиковая: композит смонтирован на лёгком стальном подрамнике. Для звукоизоляции использована прогрессивная технология напыления, позволяющая менять толщину защитного слоя в разных местах одной детали. А панели пола, к примеру, выстланы одним бесшовным «ковром». Колёсные арки покрыты ворсистой «тканью». Для пущей тишины сервопривод крыши изолирован от несущих элементов кузова в отдельном боксе.
Модификация SL 400 оснащена мотором V6 3.0 серии М276 с двойным наддувом, впервые появившемся в марте 2013 года на Е-классе. Здесь непосредственный впрыск третьего поколения, регулируемые фазы газораспределения на впуске и выпуске, малошумные цепи в приводе ГРМ и безгильзовый блок, где на стенки цилиндров нанесено напыление толщиной 0,1–0,15 мм, для которого у мерседесовских мотористов есть имя собственное — Nanoslide. Алюминиевая V-образная «шестёрка» с развалом блока цилиндров 90 градусов соответствует нормам токсичности Евро-6
Гидромеханический девятиступенчатый «автомат» 9G-Tronic собственной мерседесовской разработки дебютировал в 2013 году и уже известен нам по моделям E-класса, GLC, GLE/GLE Coupe, GLS. Агрегат весом 95 кг рассчитан на крутящий момент до 1000 Н•м, имеет диапазон передаточных отношений 9,15:1 и КПД в 92% против 85 у коробки 7G-Tronic.
История Роберт Есенов
Рассказывая историю родстера SL, нужно обязательно вспомнить легендарное «крыло чайки», Mercedes 300 SL. Это первый серийный Mercedes с индексом SL (Sport Lightweight, то есть «спортивный лёгкий»). А ещё это первый автомобиль в мире, оснащённый четырёхтактным мотором с непосредственным впрыском топлива. На конвейер 215-сильный Gullwing встал в 1954 году, а до 1957-го было сделано всего 1400 машин. Подробный рассказ о купе Mercedes 300 SL — в материале Дмитрия Фёдорова.
I
Мир увидел первый открытый Mercedes SL в 1954 году, когда на автосалоне в Нью-Йорке была представлена двухдверка Mercedes 190 SL. Можете себе вообразить уровень эстетического шока посетителей тогдашнего мотор-шоу. Под кузовом пленительной красоты скрывалась укороченная платформа от седана Mercedes W120 Ponton и стальной монокок. Подвеска была полностью независимая — с двухрычажкой спереди и качающимися полуосями сзади. Длина — 4290 мм, расстояние между осями — 2400 мм. Открытый автомобиль Mercedes 190 SL называли кабриолетом из-за трёхместной компоновки салона.
Двигатель ставили один — новый четырёхцилиндровый агрегат рабочим объёмом 1,9 л. «Четвёрка» получилась путём отсечения двух цилиндров от рядного мотора родстера 300 SL Gullwing. У двух двигателей — одинаковый диаметр цилиндра (85 мм), но ход поршня уменьшился с 88 до 83,6 мм. На «сто девяностом» мотор, оснащённый двумя карбюраторами Solex, выдавал 105 сил и 142 Н•м. Кабриолет (сухая масса — 1160 кг) комплектовался полностью синхронизированной «механикой» с четырьмя ступенями и мог разгоняться до 171 км/ч. Покупателям были доступны машины как с мягким верхом (цена — $3998), так и с демонтируемым жёстким ($4295). Производство в Штутгарте шло с 1955 по 1963 год, а всего был сделан 25 881 автомобиль.
II
Родстер Mercedes SL второго поколения с мягким и жёстким верхом продержался на заводе в Штутгарте те же восемь лет (1963–1971 год), но был значительно популярнее — 48 912 проданных машин. В чём секрет? Явно не в изменившемся дизайне — в образе пропала чарующая женственность. Зато немцы компенсировали это расширением ряда версий. Построенная на базе седана Mercedes W111 (от него заимствованы стилистические детали) двухдверка, длина которой составляла 4285 мм (база — 2400), оснащалась в разное время тремя моторами.
Модификация 230 SL (1963–1967) получила «шестёрку» объёмом 2308 см³, оснащённую механическим впрыском Bosch и развивавшую 150 сил и 196 Н•м. Версия 250 SL (1966–1968) комплектовалась «атмосферником» 2.5 M129.II. Отдача — 150 «лошадей» и 216 Н•м. С 1967 по 1971 год покупателям предлагалось исполнение 280 SL — с «шестёркой» M130 объёмом 2,8 л, 170 силами и 244 ньютон-метрами. А ещё на увеличение продаж сильно повлиял тот факт, что родстеры SL наконец-то начали оснащать четырёхдиапазонным «автоматом», что повысило популярность модели в Штатах. К слову, самой продаваемой версией стала 280 SL (23 885 машин), а наименее раскупаемой — 250 SL (5196).
III
Следующий Mercedes SL (серия R107) — автомобиль-звезда! Двухдверка, появившаяся на свет в 1971 году, полюбилась обеспеченным людям, особенно в Новом Свете. Утончённый родстер часто снимался в голливудских кинолентах, а его покупателями нередко становились работники «фабрики грёз». Основа машины — платформа крупного седана Mercedes W114 с полностью независимыми подвесками и стабилизаторами поперечной устойчивости. Спереди — двойные поперечные рычаги, сзади — качающиеся полуоси с компенсационной пружиной. От носа до хвоста умещалось 4390 мм, ширина и высота равнялись 1790 и 1300 мм соответственно. Колёсная база увеличилась до 2460 мм.
Двигатели родстер заимствовал у флагмана мерседесовской линейки — седана S-класса (W116). И моторов этих в разные годы было аж восемь штук! За рядные «шестёрки» выступали агрегаты 2.8 (185 сил, 238 Н•м) и 3.0 (188 и 255). Племя «восьмёрок» состояло из моторов 3.5 (200 сил, 286 Н•м), 3.8 (218 и 299), 4.2 (218 и 392), 4.5 (225 и 377) и 5.6 (240 и 402). Коробки передач — четырёх- и пятиступенчатые «механики» ZF, а также «автоматы» с тремя и четырьмя передачами. Сухая масса модели варьировалась от 1530 до 1690 кг. Родстер Mercedes SL третьего поколения — долгожитель конвейера. Выпуск в Зинденфильгене прекратился в 1989 году. Общий тираж — свыше 237 287 машин.
Резюмировать историю классических Мерседесов SL поможет наше старое видео.
IV
Модель Mercedes SL серии R129 многие по праву считают одной из самых красивых в истории компании из Штутгарта. Даже сейчас ухоженные экземпляры заставляют сворачивать шеи случайных прохожих. Дебют родстера состоялся в 1989 году. Базировался он на укороченной «тележке» модели Mercedes E-класса серии W124. Передняя подвеска представляла собой треугольные рычаги и разнесённые друг от друга амортизаторы и пружины (для версии SL 500 можно было заказать электронноуправляемые амортизаторы, которые для SL 600 были стандартным оборудованием), задняя — пятирычажная конструкция со стабилизатором поперечной устойчивости.
Первые годы машины комплектовались моторами I6 3.0 (190–231 сила), V8 5.0 (326) и V12 6.0 (394). После рестайлинга в 1992 году модификацию 300 SL сменили версии SL 280 (I6 2.8, 197 л.с.) и SL 320 (I6 3.2, 219). Второе обновление в 1998 году принесло модели чуть подретушированную внешность и новые двигатели для модификаций SL 280, SL 320 и SL 500. Им отрядили агрегаты мощностью 204, 224 и 306 «лошадей». «Механикой» изначально оснащался только «двести восьмидесятый» SL, остальным была положена автоматическая коробка передач (четыре или пять ступеней). В списке оснащения можно было найти четыре подушки безопасности, систему стабилизации, климат-контроль, кожаную отделку сидений, навигационный комплекс с аудиосистемой Bose и электрорегулировку передних кресел. До 2001 года было сделано 213 089 машин.
Особняком стояли AMG-машины на базе модели SL — SL 60 AMG (V8 6.0, 381 сила), сверхэксклюзивный SL 73 AMG (V12 7.3, 525) и SL 55 AMG (V8 5.4, 354).
V
«Пятый» Mercedes SL (4534 мм в длину, база — 2560 мм) не самый популярный в истории модели — с 2001 по 2011 год в Германии и Мексике было собрано почти 170 тысяч машин. Зато от количества модификаций голова идёт кругом. У двухдверки, построенной с использованием элементов Мерседеса S-класса W220 в шасси, до 2006 года были версии SL 350 (245 л.с.), SL 500 (306), SL 600 (500), SL 55 AMG (476) и SL 65 AMG (612). После этой даты отдача моторов исполнений SL 350, SL 500 и SL 600 составила 272, 388 и 517 сил соответственно, а для вариантов SL 55 AMG и SL 65 AMG — 517 и 612 «лошадей».
В 2008 году случился второй рестайлинг — такой автомобиль побывал в своё время на нашем Драйв-тесте. После обновления в гамме появились модификации SL 280/SL 300 (231 «лошадь»), а версии SL 350 и SL 63 AMG получили по 316 и 525 л.с. соответственно. Механическая коробка передач выпала из обоймы — в линейке остались только пяти- и семидиапазонные «автоматы», а также автоматизированная коробка AMG Speedshift MCT с пакетом мокрых фрикционов вместо гидротрансформатора (такие ставили на SL 63 AMG).
Спорткары Mercedes SL 63 AMG и SL 65 AMG — автомобили яркие. Но даже они меркнут по сравнению с суперкаром Mercedes SL 65 AMG Black Series. Закрытый углепластиковый кузов, 670-сильный мотор V12 с двумя турбинами (1000 Н•м) и облегчённая на 250 кг конструкция. Всего было сделано 350 таких купе.
За кадром
Закадром можно назвать весь этот материал, потому что SL к нам попал не на тест — просто на съёмку. Однако подготовку статьи пришлось форсировать, поступившись некоторыми планами ради более ранней публикации. Но даже в такой спринт-тест оказались вовлечены сразу двое фотографов — Рустем Тагиров с Иваном Бариновым — и аж три оператора: Виктор Ячменёв, Денис Смирнов и Денис Плискин. Всем спасибо, все молодцы!
Благодарим администрацию жилого комплекса «Олимпийская деревня Новогорск» и компанию Villagio Estate за помощь в организации съёмки.
mercedes sl