В 1974 году публике был представлен самый первый Volkswagen Golf, который породил целый класс автомобилей, получивший его имя. С тех пор прошло больше 40 лет и сменилось семь поколений модели…

Позапрошлое, пятое, поколение дебютировало в октябре 2003 года на Франкфуртском автосалоне и месяцем позже поступило в широкую продажу. Изначально автомобиль выпускался в варианте 3- и 5-дверного хэтчбека, седан Jetta появился в 2005 году, универсал Variant — в 2007-м. Компактвэн Golf Plus (с 2004 года) и его версия с внедорожной внешней атрибутикой CrossGolf (c 2007 года) позиционировались как автомобили для людей, ведущих активный образ жизни, и были призваны привлечь новых, молодых покупателей.

Кроме того, существовали «заряженные» версии хэтчбеков — GT и GTI. В нашей стране из-за достаточно высокой цены продажи модели шли не так хорошо, как на Западе, тем не менее экземпляров Volkswagen Golf пятой генерации было реализовано немало, и на вторичном рынке они встречаются довольно часто. На что следует обратить внимание при выборе подходящего экземпляра, нам рассказали специалисты компании Major Expert.

Под капотом

Для Golf V была предназначена обширная линейка силовых агрегатов, но наиболее массовым стал надежный и проверенный временем бензиновый 8-клапанный мотор объемом 1,6 л мощностью 102 л.с. Неровная работа на холостом ходу, сопровождаемая легким потряхиванием, для него считается нормой. Справиться с этим пока никому не удавалось, однако в редких случаях ситуацию можно исправить новой прошивкой блока управления двигателем. Также особенностью этого мотора является звук выхлопа, напоминающий «подсекание», в районе связки «выпускные «штаны»-гофра-катализатор». Масло мотор начинает подъедать не раньше 150-200 тыс. км. Раз в 90 тыс. км нужно не забывать менять ремень ГРМ, а заодно и помпу. Эта операция потребует порядка 500 долларов с учетом оригинальных запчастей.

Следующий по распространенности вариант — семейство двигателей 1.4 TSI с цепным приводом ГРМ помимо непосредственного впрыска оснащены турбиной, а модификации мощностью 140 и 170 л.с. дополнены еще и компрессором. К надежности этих моторов имеются претензии. При пробеге ближе к 100 тыс. км загорается лампочка Check Engine, а двигатель начинает «троить». Причиной, скорее всего, является растянувшаяся цепь ГРМ (около 90 долларов и еще 50 за натяжитель), замена которой обойдется примерно в 250 долларов. Если двигатель не развивает мощность на оборотах более 3000, а в системе появляется ошибка давления наддува, то виновником отказа турбины чаще всего становится электромагнитный клапан ограничения наддува. Замена турбины в сборе стоит более 2 тыс. долларов с учетом работы.

Симптомы в виде легкого потряхивания на оборотах холостого хода, треска при запуске после длительной стоянки и «дизельного» тарахтения в первые десять минут работы, возникающие при пробеге 40-60 тыс. км, говорят об отказавшем регуляторе фаз газораспределения (порядка 1 тыс. долларов за оригинальную деталь). Его замену необходимо производить вместе с цепью, натяжителем и успокоителем цепи. Попытки ограничиться заменой натяжителя цепи или перепрошивкой блока управления двигателем редко приносят положительный результат. Но и после замены регулятора фаз газораспределения через 30-50 тыс. км проблема может появиться вновь. Концерн Volkswagen уже несколько раз модернизировал злосчастный регулятор фаз. Кому-то хватает и одной его замены, а кто-то вынужден лезть за бумажником снова и снова.

Мало хлопот доставляет мотор 2.0 FSI (150 л.с.), надо лишь не забывать менять ремень ГРМ каждые 90 тыс. км и регулярно чистить форсунки впрыска топлива. Недостатком можно считать лишь регулярный обрыв гофр выпускной системы, которых две. Все вышесказанное относится и к модификации 2.0 GTI (200 или 230 л.с.) с турбиной и непосредственным впрыском.

Дизельные моторы представлены версиями 1.9 TDI (90 или 105 л.с.), безнаддувный 2.0 SDI (75 л.с.) и 2.0 TDI (140 или 170 л.с.) и считаются достаточно надежными. Турбина уверенно выдерживает пробег 150-180 тыс. км, и чаще всего выходит из строя заклинивший актуатор, что приводит к передуву. При схожем пробеге может понадобиться замена свечей накала и двухмассового маховика (из-за появившейся вибрации). А вот сажевый фильтр сдается раньше, где-то на 120 тыс. км пробега. У мотора 1.9 TDI есть два проблемных места. Первое — дроссельная заслонка с пластиковыми шестернями, которые быстро изнашиваются (новая заслонка в сборе будет стоить около 300 долларов). Второе — уплотнительное кольцо между клапаном рециркуляции отработавших газов и впускным коллектором, из-за потери герметичности которого двигатель глохнет.

Под стать широкой линейке моторов предлагался и выбор трансмиссий — на Golf V устанавливались 5- и 6-ступенчатая «механика», 6-диапазонный «автомат» и 6-ступенчатая роботизированная коробка DSG.

Традиционно надежна и не доставляет проблем «механика», но если выбирать, то лучше 5-скоростную МКП, которая гораздо надежнее 6-ступенчатой. Ресурс сцепления зависит от стиля вождения, в среднем 130-150 тыс. км, а его замена обойдется где-то в 500 долларов с учетом работы. Слабым местом коробки является сдвоенный подшипник первичного вала, который может загудеть при пробеге 150-170 тыс. км. Сам подшипник недорогой, но работа по его замене потребует значительных затрат (примерно 500 долларов). Рывки и стук в начале движения при пробеге 70-90 тыс. км вызваны «уставшей» опорой коробки (около 100 долларов).

У любителей резких стартов со светофора «автомат» начинает работать рывками уже при пробеге 60-90 тыс. км. Причина — в отказавшем из-за износа клапанов гидроблоке (блоке клапанов), который обойдется в сумму около 2 тыс. долларов и еще в 200 за его замену. Не стоит забывать и о своевременной замене масла в АКП и фильтра каждые 60 тыс. км (120-150 долларов с работой).

Трудности DSG-6 с мокрым сцеплением давно известны — не очень высокая надежность и дорогой ремонт. Самый капризный элемент, мехатрон, обойдется минимум в 2500 долларов за новую деталь или в 1500 — за восстановленную. Плюс 500 долларов за работу по его замене у официального дилера или 200 — в обычном сервисе.

Прочая механика

А вот подвеска Golf V, вопреки всеобщему мнению, довольно крепкая. Стойки переднего стабилизатора меняют раз в 60-90 тыс. км (130 долларов за две стороны с учетом зап-частей). Стойки заднего стабилизатора (по 30 долларов за элемент) выдерживают 70-80 тыс. км пробега. Более 100 тыс. км ходят рулевые наконечники (160 долларов за пару с работой) и подшипники передней ступицы, которые меняются только в сборе со ступицей (240 долларов за сторону с работой).

А вот ресурс задних ступичных подшипников (200 долларов за деталь в сборе со ступицей) находится в диапазоне 40-60 тыс. км. Передние амортизаторы выдерживают 90-110 тыс. км (420 долларов с работой за пару), зато задние — 120 тыс. км и более (280 долларов с работой за пару). Передние тормозные колодки в зависимости от стиля вождения меняются раз в 25-40 тыс. км (85 долларов с работой), задние чуть реже — 50-60 тыс. км (85 долларов с работой). Тормозные диски (165 долларов за пару передних и 100 за задние) переживают два-три комплекта колодок. Синдром «стучащей рулевой рейки» не обошел стороной и Golf V — встречается на двух из трех машин. Проблема чаще проявляет себя в холодную погоду и вызвана особенностью механизма рейки, поэтому не стоит торопиться и сразу ее менять, ведь новая рейка обойдется в 1500 долларов за оригинальную деталь (не оригинал — вдвое дешевле).

Качество сборки салона — высокое, даже со временем внутри ничего не скрипит, не ломается, а оборудование работает практически без сбоев. Но есть один характерный дефект — самопроизвольно опускающиеся стекла дверей при пробеге свыше 100 тыс. км. Он возникает из-за перетирания проводов в гофре между дверью и кузовом. Реже отказывает сам механизм поднятия стекол. Новый механизм обойдется в 200 долларов и потребует еще 100 за работу по его замене.  

Volkswagen Golf 2003 салонVolkswagen Golf 2003 центральная консольVolkswagen Golf 2003 передние креслаСиденья даже в базовых версиях имеют хорошую боковую поддержкуVolkswagen Golf 2003 задний диванПо сравнению с предыдущим поколением заметно увеличилось место для ног задних пассажиров, колени высокого человека перестали упираться в спинки передних креселVolkswagen Golf 2003 багажное отделениеВ штатном режиме объем багажника всего 350 л, а со сложенным задним сиденьем – один из самых больших в классе – 1305 лVolkswagen Golf 2003 двигательVolkswagen Golf 2003 передняя фараVolkswagen Golf 2003 задний фонарь

motorpage.ru