Незадолго до публичной премьеры на Парижском автошоу компания Peugeot раскрыла модель 5008 второго поколения (не 6008, как мы предполагали, но машину с таким индексом мы всё равно не исключали бы в будущем). Подобно последнему 3008-му, автомобиль изменил пропорции, и теперь французы именуют его не иначе как SUV, то есть паркетник. А был ведь компактвэном. Но таковы требования рынка, объясняет фирма новое позиционирование машины: мини- и компактвэны покупают в основном в Европе, а проект 5008 нацелен на глобальную аудиторию. Модель уже поставлена на конвейер завода в Ренне. На рынок она попадёт весной 2017 года.»/>

Заявленный клиренс — 236 мм, а углы въезда и съезда — 19 и 28 градусов соответственно. По общей длине, к слову, машина идентична среднеразмерным паркетникам (например, ниссановскому «икс-трейлу»), но по колёсной базе запросто поспорит и с большими (скажем, Hyundai Grand Santa Fe и Toyota Highlander ему проиграют).

Построенный на модульной тележке EMP2 автомобиль пока не получил полный привод , но вариант с отдельным электромотором на задней оси мы ещё можем ожидать. А пока производитель заявил десять сочетаний двигателей и коробок передач. Бензиновые агрегаты — 1.2 PureTech 130 и 1.6 THP 165, дизельные — 1.6 BlueHDi 100, 1.6 BlueHDi 120, 2.0 BlueHDi 150 и 2.0 BlueHDi 180. Коробки передач — шестиступенчатые «механика» или «автомат».

Все версии паркетника оснащены системой start/stop. А для моторов PureTech 130 и BlueHDi 120 предусмотрены ещё модификации 5008 с уменьшенным расходом топлива (шины с пониженным сопротивлением качению, свои настройки и так далее).

Самый мощный дизель на 180 сил положен только «подогретому» кроссоверу с индексом 5008 GT (серый автомобиль на снимках в «Крупном плане»). А помимо него и обычной линейки компания предложит покупателям приукрашенный и богато оснащённый 5008 GT Line (белая машина на снимках) — всё точно так же, как у 3008-го. При этом ко всем вариантам можно докупить пакет Driver Sport, обостряющий реакции на нажатие педали газа, отзывчивость «автомата» и рулевого управления. Он же усиливает звук мотора через динамики в салоне.

Последняя версия салона i-Cockpit — это самый маленький на рынке руль и цифровая приборка с диагональю 12,3 дюйма, центральный сенсорный дисплей на 8 дюймов, под которым расположились семь клавиш, обеспечивающих быстрый доступ к настройкам машины, навигации, радио, телефону, кондиционеру.

Идею цифрового кокпита компания развила с опциональной системой i-Cockpit Amplify. Нажатием клавиши на консоли можно настроить «атмосферу» в машине, поменяв сразу же и окружающее освещение в салоне, и цвета на приборке, и музыку, и ароматы, и программу массажа (их, кстати, пять). Есть предустановки Boost и Relax, а вообще все составляющие тут настраиваются по желанию. Ароматов три (Cosmic Cuir, Aerodrive, Harmony Wood), и каждый можно включать с тремя уровнями интенсивности. Они разработаны парфюмером Антуаном Ли.

По всей машине разбросаны карманы, боксы и тайнички суммарной ёмкостью 38 л. Разнообразные полочки, крючки, шторки, жалюзи и подстаканники добавляют комфорта. Как и панорамная крыша, и аудиосистема Hi-Fi Focal.

Французы также уточняют: перед нами первый паркетник с «модульностью, достойной лучших минивэнов». И действительно, трансформации семиместного салона 5008-го позавидуют многие модели. Три раздельных кресла второго ряда двигаются в продольном направлении и регулируются по наклону в пяти положениях (было в двух). Кресла третьего ряда не только складываются вровень с полом, но их можно вообще снять (каждое весит менее 11 кг), добавив к грузовому отсеку 39 л.

Пространства под груз в пятиместной раскладке — 780 л по VDA, на 100 больше, чем в машине первого поколения. Высота погрузки — 676 мм. Сложив переднее пассажирское сиденье, в Peugeot 5008 можно поместить предметы длиной 3,2 м. Задняя дверь открывается движением ноги под бампером.

Также модель получила беспроводную зарядку для смартфона и адаптивный круиз-контроль с функцией остановки, распознавание знаков и помощник для спуска с холма, контроль за слепыми зонами зеркал и полосой движения, автоматическое торможение перед препятствиями, систему кругового обзора и навигацию с 3D-отображением местности и сервисом TomTom Traffic.

Мультимедийная система «зеркалит» смартфоны (интерфейсы MirrorLink, Android Auto и Apple CarPlay). Есть голосовое управление Android S-Voice и Apple Siri. В виде опции предложен пакет Peugeot Connect (аварийный вызов, сервисы).

Французы полагают, что новичок понравится и тем, кто большую часть времени проводит в городе, и тем, кто выбирается на природу. А чтобы ещё больше повысить мобильные возможности владельца, компания предлагает доукомплектовать машину фирменным электрическим скутером e-Kick (помещается в багажник) либо новым электрическим складным велосипедом e-Bike eF01. Каждый дружит с мобильным приложением MyPeugeot, позволяющим узнать уровень заряда батарей или построить маршрут.

История

Модель Peugeot 5008 первого поколения появилась в 2009 году. Переднеприводный компактвэн был основан на платформе PSA PF2 (стойки McPherson спереди и скручивающаяся балка сзади). Как и собратья по «тележке» (тогдашний 308-й и другие), машина получила линейку бензиновых и дизельных мотров 1.6 и 2.0 мощностью от 110 до 163 л.с. Сочетались они с «механикой» (пять и шесть передач), шестиступенчатыми «автоматом» и «роботом».

Интересно, что первоначальный экстерьер 5008-го разработал наш соотечественник Артём Неретин.

В 2013 году модель пережила рестайлинг, получив новые бамперы и фары в стиле последних моделей марки.

Автомобиль выпускался в пяти- и семиместной конфигурации. Раздельные кресла второго ряда двигались в продольном направлении. Продавался Peugeot 5008 в большинстве стран Европы, в Азии, на Ближнем Востоке, в Южной Америке и Африке. Выпускался же во Франции и Малайзии.

Drive.ru