Электромобиль Tesla Model S 100D с батареей номинальной ёмкостью в 100 кВт•ч обладает паспортным запасом хода в 335 миль по циклу EPA и 632 км в цикле NEDC. Что это может означать на практике при предельно аккуратном вождении, показали на днях участники клуба Tesla Owners Italy. На минувшей неделе итальянцы проехали на «эске» без подзарядки 1078 км, установив рекорд для серийных электрокаров, с чем их поздравил через твиттер сам Илон Маск. Правда, на весь путь ушло 27 часов, а средняя скорость составила всего 39,93 км/ч.»

Средний расход электричества составил чуть выше 91 Вт•ч/км, а всего на заезд было потрачено 98,4 кВт•ч.

Конечно, даже такому аппарату далеко до достижений дизельных и гибридных серийных машин, в умелых руках проходящих по полторы-две тысячи километров на одном баке, а иной раз и больше. Но теперь ясно, что классический электрокар вполне может составить конкуренцию машине на топливных элементах с большими баллонами водорода под полом. Из моделей на электричестве с Теслой может сразиться разве что Quant 48Volt (заявленный разработчиком пробег «более 1000 км»), но тот автомобиль не заряжается от сети, а заправляет свою потоковую батарею особыми ионными жидкостями. И, конечно, он ещё не серийный.

Drive.ru