Компания Porsche добавила в линейку последнего поколения хэтчбека Panamera ещё одну версию: 4 E-Hybrid. Как и ожидалось, автомобиль является преемником прошлой заряжаемой от сети вариации S E-Hybrid, улучшенной по всем параметрам. Некоторые идеи он позаимствовал у топ-модели 918 Spyder.»/>

Напомним, до сих пор в гамме Панамеры второго поколения было представлено три варианта — Turbo, 4S и 4S Diesel. Подключаемый к розетке гибрид стал четвёртым в семействе.

Основан гибрид на бензиновом агрегате V6 2.9 biturbo, как на версии 4S, но мощность и максимальный крутящий момент здесь ниже (330 л.с., 450 Н•м против 440 л.с., 550 Н•м). Зато дополняет эту «шестёрку» электромотор мощностью 100 кВт (136 л.с.), тогда как в первом поколении он был на 71 кВт. При этом ранее машина изначально запускалась на ДВС, а при продавливании педали акселератора на 80% подключался электромотор. Теперь стратегия — как на суперкаре 918. По умолчанию стартует хэтч на батарее (режим E-Power) и при этом ему с самого начала доступны 400 Н•м тяги.

Пакет Sport Chrono входит в стандартное оснащение гибридной Панамеры. На руле есть переключатель режимов движения. На цифровой приборке появился измеритель расходуемой мощности и рекуперации. Информация о затратах энергии и доступном запасе гибридной тяги открывается и с приборки, и на центральном экране.

Если вы хотите сразу же активировать полные возможности автомобиля, можно выбрать режимы Hybrid Auto (оптимальный баланс между двумя источниками энергии), Sport или Sport Plus. Последний позволяет почувствовать, что такое 462 «лошадки» суммарной отдачи гибридной системы (ранее было 421 л.с.) и 700 Н•м совокупной тяги. С места до сотни Panamera 4 E-Hybrid разгоняется за 4,6 с и развивает максималку 278 км/ч. Есть также режимы E-Hold (сохранение энергии в батарее) и E-Charge (принудительное пополнение её заряда от ДВС).

Рассказывая о новичке, в компании упорно проводят параллели с автоспортом, в данном случае привлекая для рекламы лемановский гибридный прототип. И неважно, что пересечений по части техники тут практически нет. Зато похожа задача – не просто создать «зелёную модель», экономящую топливо (как ни странно этот аспект важен и в Ле-Мане, где за сутки машина далеко не раз заправляется), но и очень быструю машину, способную заставить сердце водителя биться чаще.

Расход по циклу NEDC — 2,5 л/100 км (у предшественника было 3,1). Только на одном электричестве машина может пройти 50 км (было 32) и развивать скорость 140 км/ч. Литиево-ионный аккумулятор с жидкостным охлаждением нарастил ёмкость с 9,4 до 14,1 кВт•ч при прежней массе.

Гибридный модуль, как и раньше, встроен между ДВС и трансмиссией, но теперь сцепление, отсоединяющее ДВС при движении на электротяге, работает за счёт электромеханического привода, а не электрогидравлического — и срабатывает быстрее. Коробка передач тоже поменялась. Место восьмиступенчатого «автомата» Tiptronic S занял восьмиступенчатый «робот» PDK. Венчает эту цепочку полный привод, а дополняет пневматическая подвеска.

От простой розетки (230 В, 10 A) тяговая батарея Панамеры заряжается за 5,8 часа, а опциональный бортовой зарядник мощностью 7,2 кВт сокращает время до 3,6 часа. Зарядка запускается по таймеру или через смартфон, также в процессе можно превентивно нагреть или охладить салон.

В Европе эту модель уже можно заказать. Цена в Германии — 107 553 евро, машины попадут к клиентам в апреле. На других рынках — позднее. В России заказы тоже уже принимаются. Цена базовой версии — 7 244 000 рублей (это дешевле, чем версия 4S за 7 612 000). Напомним также, что в Париже мы ждём премьеры Панамеры в кузове универсал, а её онлайн-презентация должна состояться ещё раньше.

Drive.ru