ТестДрайв » Citroen C4 Sedan. Назад в гонку

Мы опробовали обновленный Citroen C4 Sedan на дорогах Татарстана и Чувашии и выяснили, какие плюсы сулит рестайлинг покупателям этой модели19 декабря 2016текст: Максим Федоров  /  фото: Citroen  /  19.12.2016

Из-за отсутствия кроссоверов и дешевых «бюджетников» компании Citroen приходится несладко на российском рынке. Половину продаж марки делает одна-единственная модель — седан C4 местной сборки. Но что это за продажи: на фоне конкурентов в стагнирующем гольф-классе — капля в море. Однако французы не сдаются: несмотря ни на что, они сумели сохранить прибыльность российского подразделения. Поэтому Citroen не только не собирается уходить с рынка, а наоборот. Согласно решению президента группы PSA Карлоса Тавареса, чей 4-летний антикризисный план Back in the race («Назад в гонку») уже вывел концерн на безубыточный уровень, французский автопроизводитель будет наращивать свое присутствие на стратегически важных рынках, включая и Россию.

В «топовой» комплектации обновленную переднюю часть седана украшают светодиодные фары и противотуманки

Один из шагов этого плана — увеличение процента локализации выпускаемого в Калуге Citroen C4 Sedan. Уже сейчас он на 35% российский, а в следующем году этот показатель будет доведен до 50%! Причем это личная инициатива компании Citroen: по соглашению о промсборке, текущего уровня локализации было бы вполне достаточно. Но теперь в расширении пула местных поставщиков заинтересован сам производитель — ведь это позволит ему снизить себестоимость машины. И уже авансом ситроеновцы заложили более низкую цену обновленного седана. Вопреки правилам, после рестайлинга модель не только не подорожала, но стала дешевле! Так что слова о возвращении в гонку — отнюдь не болтовня.

За исключение рычага АКП и экрана медиасистемы в салоне ничего не поменялось

Французы всерьез намерены догнать конкурентов, отсюда и агрессивная ценовая политика. Прайс на новинку стартует с 899 тысяч. За эти деньги покупатель получит седан в версии Live со 116-сильным мотором, двумя подушками безопасности, ESP, кондиционером, электрозеркалами, электростеклоподъемниками «по кругу» и светодиодными ходовыми огнями, органично вписанными между ламелями новой решетки радиатора. Минимальная цена версии Feel с 6-ступенчатым автоматом Aisin, где есть подогрев сидений, «музыка», круиз-контроль, противотуманки и боковые подушки — 1 055 000 р. А за 1 171 000 р. здесь будет медиасистема с 7-дюймовым сенсорным экраном и Apple CarPlay, обогрев лобового стекла, климат-контроль, камера заднего вида и литые диски.

Новая медиасистема может полностью синхронизироваться со смартфонами

Именно такие исполнения возглавят будущий хит-парад продаж новинки — ожидается, что их выберут порядка 60% покупателей. Еще по 20% придется на версию со 150-сильным турбомотором 1.6 THP (от 1 145 000 р.), которая идет только в паре с 6-ступенчатым автоматом, и на 114-сильный дизельный седан, который, напротив, доступен только с «механикой». Дизель попробовать не удалось, зато я прокатился на обеих бензиновых версиях. Французский турбомотор не ураган — немецкие аналоги ускоряются бодрее, но динамика вполне достойная, при этом расход топлива — всего 9,6 л на сотню. А самое главное, седан отлично управляется и потрясающе комфортен на разбитых дорогах — конкуренты здесь явно проигрывают. Да и по величине дорожного просвета новинки одноклассникам не угнаться — 176 мм, практически кроссовер!

6-ступенчатый автомат Aisin работает безукоризненно

Впрочем, и подвеска, и дорожный просвет здесь точно такие же, как у дорестайла. А вот новейшая 6-ступенчатая АКП Aisin используется впервые, и она — одно из главных достоинств модели. Свою работу японская коробка выполняет максимально быстро и безукоризненно плавно. Идеальный автомат! С ним даже 116-сильный бензиновый мотор, пришедший на смену ломучему 120-сильному «Принцу», способен везти в хорошем темпе. Единственное, что огорчает, — это расход топлива: он здесь на литр больше, чем у турбоверсии 1.6 THP. Кстати, еще одно преимущество 150-сильного седана в том, что только его можно заказать в максимальной комплектации Shine Ultimate (1 330 000 р.), где будет система бесключевого доступа, и кнопка запуска двигателя, и, самое главное, полностью светодиодные фары и задние фонари.

Шасси седана отлично «заточено» под российские дороги

Вождение

Новый автомат и прекрасно настроенное шасси доставляют удовольствие от езды

5koleso.ru