Более четверти электромобилей, проданных в прошлом году в Европе, выпущены маркой Renault. Хэтчбек Zoe сыграл немалую роль в популярности бренда. В Старом Свете это самый популярный электрокар второй год подряд. Поддержать репутацию модели компания решила в Женеве ярким концептом Renault Zoe e-Sport.”

«Это идеальное решение для любителей экстремальных ощущений от вождения!» — хвастается директор проекта Стефан Янин.

В салоне — пара ковшеобразных кресел Recaro, минималистичное оформление с цифровой приборкой и рядом металлических переключателей.

Такой Zoe купить захотели бы многие: шутка ли — тут два электромотора суммарной отдачей 340 кВт (462 л.с.) и крутящим моментом 640 Н•м. Двигатели расположены на обеих осях и разгоняют e-Sport с до сотни за 3,2 с, а максималка концепта ограничена на уровне 210 км/ч. Этой скорости полноприводный аппарат достигает через 10 с после старта.

Концепт построен на основе трубчатого стального каркаса с защитными панелями из кевлара, а кузов выполнен из углепластика. Cнаряжённая масса удержана на уровне 1400 кг, из которых 450 кило приходится на батарею ёмкостью 40 кВт•ч. Вместо дверных ручек — сенсорные участки на их поверхности.

Начинка Zoe e-Sport спроектирована с учётом опыта Renault в Формуле-Е. Ливрея концепта, кстати, подражает окраске болидов команды Renault e.dams, обладающей в этом чемпионате парой чемпионских командных титулов и одним — в зачёте пилотов, плюс десятью победами в гонках. Подвески спереди и сзади — на двойных поперечных рычагах с регулируемыми амортизаторами Öhlins, шины — 245/35 R20.

Ради эффективной аэродинамики у Renault Zoe e-Sport сделано плоское днище, установлен большой диффузор, дополненный спойлером на пятой двери.

Естественно, напрямую никакого продолжения концепта в серии мы не увидим. Но решения, опробованные тут (например, управление моторами в разных режимах движения, обеспечение оптимального теплового баланса тяговой электроники и батареи), наверняка постепенно перекочуют на обычные электрические Renault.

Проект в Компьене рассчитан на четыре года и фокусируется на опытах в области машинного восприятия, позиционирования и взаимодействия между автономными легковушками.

Сам Zoe, к слову, продолжает совершенствоваться и участвовать в проектах по развитию транспорта. Недавно мы рассказывали, что беспилотный вариант хэтча будет использован в экспериментах по автономному движению в Китае. А на днях французы объявили о создании в Компьене лаборатории SIVALab (акроним «интегрированные системы для автономных машин»). Это совместное предприятие фирм Renault и Heudiasyc, которая сама является совместным проектом французского Национального центра научных исследований (CNRS) и технологического университета Компьена.

Drive.ru