О подготовке к выходу первого в мире серийного мотора с регулируемой степенью сжатия инсайдеры в компании Nissan говорили месяц назад. Работа над таким агрегатом шла несколько лет, а первым его должны примерить автомобили бренда Infiniti. И вот теперь компания выпустила анонс: мотор с технологией VC-T (Variable Compression-Turbocharged) будет официально представлен 29 сентября на международном Парижском автосалоне.»/>

Рабочий объём нового наддувного агрегата составляет два литра, мощность и максимальный крутящий момент пока не указаны, но авторы уверяют, что мотор легче и компактнее конкурентов с аналогичными выходными параметрами.

В Париже разработчики раскроют больше технических деталей. А пока лишь заявлено, что у турбомотора широкий диапазон регулировки степени сжатия — от 8:1 до 14:1. Оптимальный параметр выбирается автоматически, исходя из ситуации. Понятно, что наибольший коэффициент подходит для спокойного равномерного движения (способствует высокому КПД и экономии топлива). При интенсивных ускорениях, когда растут давление и температура в камере сгорания и возникает риск детонации, степень сжатия понижается. На какой модели появится этот агрегат сначала — фирма не говорит. Зато у неё есть шанс войти в историю. Моторов с изменяемой степенью сжатия ранее было построено немало, но ни один ещё не выпускался серийно.

Drive.ru