С 1996 года словом cupra (образовано от сочетания cup racing) называются «заряженные» модели Seat. Началась история с хот-хэтча Ibiza Cupra, а продолжилась ― моделью Leon Cupra. Ею же всё и закончится. Дело в том, что в прошлом месяце испанцы образовали под крылом материнской компании SEAT отдельный бренд Cupra. Теперь самые мощные и быстрые автомобили из Мартореля будут выходить под этим знаменем и с оригинальным логотипом. А ещё слегка удивило, что первенцем новообразованного отделения стал не более традиционный хэтчбек, а пятидверный кроссовер. Это Cupra Ateca. И построен он на базе одноимённой модели Seat.»

По умолчанию Cupra Ateca получит систему выбора режимов движения ― Normal, Sport, Individual, Snow, Off-Road и хардкорный Cupra. В зависимости от алгоритма будут меняться настройки силового агрегата, подвески, рулевого управления и выпускной системы. Опциональные тормоза Brembo ― четырёхпоршневые на передней оси.

Если встречать новинку по одёжке, то впечатление самое положительное. От донора Cupra Ateca отличается решёткой радиатора, передним бампером с увеличенными воздухозаборниками и 19-дюймовыми легкосплавными колёсами, через которые видны чёрные тормозные суппорты. Не менее грозно выглядит автомобиль сзади, благодаря рельефному бамперу с диффузором и квартетом выпускных патрубков. И во внешней отделке вы не найдёте хромированных деталей ― их заменили на глянцевые элементы чёрного цвета. В салоне установлены спортивные сиденья с комбинированной отделкой кожей и алькантарой, скошенный по хорде руль и металлические накладки на педалях.

Двухзонный климат-контроль, система бесключевого доступа в салон, камеры кругового обзора и автопарковщик входят в список стандартного оснащения. Туда же относится и технология беспроводной зарядки смартфона.

Но не эта спортивная атрибутика выгодно отличает Атеку от MQB-соплатформенников в лице кроссоверов Volkswagen Tiguan и Skoda Karoq, а мощный двигатель. Испанцы упрятали под капотом 300-сильный четырёхцилиндровый турбомотор 2.0 TSI, выдающий 400 Н•м и работающий вместе с семиступенчатым преселективом DSG. В итоге машина с муфтой Haldex пятого поколения разгоняется до сотни за 5,4 с при максимальной скорости 245 км/ч. Для сравнения, наиболее скоростной Volkswagen Tiguan комплектуется битурбодизелем 2.0 (240 л.с., 500 Н•м) и ускоряется до 100 км/ч за 6,5 с (максималка ― 228 км/ч).

Второй по счёту моделью бренда станет хот-хэтч Cupra Ibiza. Испанцы рассекретили внешность и интерьер машины, но техническую информацию пока держат в тайне. Хотя едва ли начинка будет отличаться от той, что знакома нам по пятидверке Volkswagen Polo GTI. Последний довольствуется мотором 2.0 TSI (200 л.с. и 320 Н•м) и роботом DSG c шестью ступенями.

Изначально Cupra Ateca оснащается виртуальной панелью приборов, мультимедийным комплексом с восьмидюймовым дисплеем и навигацией, светодиодными фарами и электронноуправляемыми амортизаторами. За отдельную плату клиентам предложат пакет Performance, в который входят более мощные механизмы Brembo с увеличенными тормозными дисками, углепластиковая отделка салона и кресла с кожаной обивкой. Европейские продажи кроссовера Cupra Ateca начнутся весной 2018 года, а реализацией займутся 260 аккредитованных дилеров Сеата, в которых обустроят специальные Cupra-зоны. Следующей моделью нового бренда станет Cupra Ibiza, а затем подтянется Cupra Arona.

Drive.ru