А действительно, как стать тем самым Jaguar, который просто обязан обладать и шармом, и спортивными генами? Причем в мире, где бал сегодня правит практичность. Действительно, спрос на сегмент SUV в мире подобен снежному кому (по прогнозам, к 2020 году рост продаж кроссоверов и внедорожников вырастет еще на 23 %). Но в компании Jaguar Land Rover вызов приняли и явили миру Jaguar F-Pace. Выход в новый сегмент обеспечил бренду Jaguar коммерческий успех, а посему последовало продолжение — компактный кроссовер Jaguar E-Pace.02 марта 2018текст: Станислав Шустицкий  /  фото: Jaguar  /  02.03.2018 .article_mobile_banner { display: none; } @media screen and (max-width: 1030px) { .article_mobile_banner { display: block; margin: 0px auto; width: 241px; } }

Jaguar E-Pace. Цена: от 2 544 000 руб. В продаже: c 2018 г.

В линейке SUV от Jaguar их теперь трое: к спортивному F-Pace и электрическому концепту I-Pace добавился E-Pace, и планы на эту модель в компании Jaguar Land Rover вполне конкретные. «Этот автомобиль ориентирован на новую категорию клиентов, частью которой наверняка станут и молодые семьи. Мы ожидаем, что 80 % покупателей E-Pace составят те, кто ранее не владел автомобилями Jaguar», — утверждает директор по маркетингу и продукту Jaguar Land Rover Финбар Макфолл. В таком случае, возможно, было бы достаточно ограничиться уменьшенным «клоном» модели F-Pace? Действительно, говорят разработчики Jaguar Land Rover, некоторые автопроизводители идут по такому пути, но это не путь Jaguar: здесь каждый автомобиль просто обязан иметь собственный характер. В то же время дизайн автомобиля должен быть узнаваем, иметь знакомые черты предшествующих моделей. Но ключевым для дизайнеров Jaguar всегда является слово «пропорции».

Тест-драйв Jaguar E-PACE

Даже обычная версия (без пакета R-Dynamic) выглядит спортивно.

Версия R-Dynamic отличается как деталями интерьера, так и экстерьером.

И в истории с Jaguar E-Pace все начиналось не с маркетинговой составляющей, а именно с дизайна. Новизна, спорт, фамильные черты… Все это и многое другое нужно было собрать воедино, но не в ущерб тем самым пропорциям. Особенно выразителен профиль автомобиля: плавная дуга передней стойки, логичным продолжением которой становится ниспадающая линия, проходящая поверх боковых стекол… Бесспорно, это решение навеяно образом F-Type. А мускулы задних крыльев? И это тоже F-Type. Со скоростной составляющей понятно, но Jaguar — это еще и стиль. Вот выштамповки на дверях, которые в гармонии с профилем заднего бампера создают единую для автомобиля линию. Для дизайнеров эта линия не более чем талантливый росчерк карандаша, а каково технологам и изготовителям штампов? Что ж, искусство требует жертв, а Jaguar тех самых жертв достоин. А еще такая фактура кузовных панелей прекрасно демонстрирует возможности высокоточного производства автомобилей Jaguar. Большие колесные арки, большие колеса (это первый автомобиль в сегменте с опционально доступными 21‑дюймовыми легкосплавными колесными дисками).

Задняя часть автомобиля также решена в исключительно спортивном стиле: узкое стекло, эффектный профиль задней двери, светодиодные росчерки узких задних фонарей, напоминающие шиканы гоночной трассы, спойлер, которым кончается крыша, диффузор с интегрированными выпускными трубами… Анфас. Узнаваемая, решенная в стиле бренда решетка радиатора. А решетки в нижней части без всякого украшательства — решения исключительно функциональные. Был бы логичен «ф-пейсовский» узкий разрез глаз-фар? Нет, решили дизайнеры, если мы сказали «а», то нужно сказать и «б» — здесь нужна вертикальная оптика «а-ля F-Type». А как же иначе, ведь взгляд детеныша ягуара должен быть выразительным! И следуя этому образу, добавили забавную фишку: в углу лобового стекла силуэт милой парочки — большого и маленького зверьков. Как рассказывают, эта идея пришла девушкам из департамента отделочных материалов Jaguar Land Rover.

Интерьер салона также решен в спортивном стиле. В том плане, что его архитектура, или лучше сказать кокпит, решенный в стиле F-Type, ориентирована на водителя. А еще салон получился очень просторным, в чем несомненная заслуга специалистов по компоновке. При длине автомобиля в 4395 мм колесная база составляет 2681 мм, небольшие передний и задний свесы (соответственно 882 и 832 мм), поперечное расположение двигателя, оригинальная конфигурация задней подвески — все это позволило увеличить объем салона. Не буду утверждать, что впятером на Jaguar E-Pace можно с комфортом отправиться в дальнее путешествие, но для четырех взрослых человек места в салоне предостаточно. Пространство для ног задних пассажиров — 892 мм, высота в зоне задних сидений — 970 мм. В общем, двум пассажирам «среднестатистических габаритов» здесь будет вполне комфортно.

Салон Jaguar E-PACE

Интерьер салона решен стильно, но в современном спортивном стиле Jaguar. Фокус архитектурного решения сделан на то, что это — кокпит.

Много внимания было уделено и оптимальному использованию пространства: от мест в дверных нишах, до отсека-трансформера объемом более 8 литров, расположенного между передними сиденьями. И внушительный заявленный объем багажника — 577 литров. Визуально лично мне багажник большим не показался, что подтвердили и цифры: глубина — 806 мм, ширина в самом широком месте — 1311 мм. Специалисты Jaguar Land Rover подтвердили, что 577 литров — это «абсолютный» объем, то есть от пола до потолка багажного отделения (не исключено, что в счет пошли и «подпольные» 93 литра, предназначенные для «докатки»).

Багажник Jaguar E-PACE

Багажник «по факту» небольшой, но вполне функциональный.

Что же касается отделочных материалов салона, то о них отдельно и говорить не стоит — это настоящий Jaguar, но Jaguar современный, где вместо традиционной отделки под дерево присутствует хром. Кроме того, здесь есть все необходимое для использования систем коммуникаций: пять разъемов USB, четыре 12‑вольтовых розетки, точка доступа 4G Wi-Fi с возможностью подключения до восьми устройств.

Заднее место Jaguar E-PACE

Паре пассажиров на задних сиденьях будет вполне комфортно. Опять же, и розеточки под рукой…

На фото слева внизу: многофункциональный отсек между передними сиденьями.

Навигация Jaguar E-PACE

Jaguar E-Pace создан на платформе Land Rover Evoque, но все элементы хорошо зарекомендовавшей себя конструкции адаптированы с учетом инженерной философии E-PACE. Впереди подрамник со специальным креплением и подвеска McPherson с алюминиевыми поворотными кулаками оригинальной конструкции и с увеличенным развалом, избавляющим автомобиль от недостаточной поворачиваемости и обеспечивающим высокую точность управления. Сзади — многорычажная алюминиевая подвеска Integral Link, уже знакомая по моделям XE, XF и F-Pace, смонтированная на жестком стальном подрамнике. К ее преимуществам относится компактность, независимая работа элементов в продольном и поперечном направлениях, что обеспечивает и четкость управления, и плавность хода. В конструкции передней и задней подвески использованы более жесткие сайлент-блоки и стабилизаторы поперечной устойчивости, что в значительной степени препятствует появлению кренов, но не в ущерб динамике. Сами разработчики шасси E-Pace говорят, что техническое задание по созданию новинки было многофункциональным: обеспечить плавность хода и комфорт, но при этом наделить полноприводной автомобиль повадками заднеприводных представителей семейства Jaguar с отточеной управляемостью. Здесь стоит сказать еще и о том, в чем конструкторы Jaguar Land Rover занимают лидирующие позиции: компания уделяет большое внимание работе в области легких структур. Использование большого числа алюминиевых компонентов подвески позволило существенно снизить неподрессоренные массы. Но постарались и представители «кузовного ателье»: капот, крыша и крышка багажника E-Pace также изготовлены из алюминия, а это минус 31 кг, по сравнению со сталью, что позволило не только уменьшить общий вес автомобиля, но и понизить его центр тяжести. Правда, при этом легким E-Pace не назовешь — вес самой «облегченной» версии перевалил за 1700 кг.

Спидометр Jaguar E-PACE

Опционально E-Pace может быть оснащен цифровым 12,3‑дюймовым TFT-дисплеем. И это первый Jaguar с проекционным дисплеем, выполненным по технологии TFT, проецирующим полноцветное изображение на лобовое стекло.

Что касается агрегатов, то Jaguar E-Pace представлен в восьми модификациях: от переднеприводной с дизельным двигателем мощностью 150 л. с. и механической коробкой передач до топовой полноприводной версии с бензиновым мотором мощностью 300 л. с. и автоматической коробкой передач. Силовых агрегатов всего пять. Три дизельных мощностью 150, 180 и 240 л. с. и два бензиновых мощностью 249 и 300 л. с. И это первый Jaguar, доступный только с 4‑цилиндровыми 2‑литровыми моторами Ingenium. Все полноприводные версии с дизельными моторами мощностью 150 и 180 л. с. могут комплектоваться как «механикой», так и 9‑ступенчатой интеллектуальной автоматической коробкой ZF со сближенными рядами передаточных чисел. Если говорить о версии R-Dynamic (отличающейся как в экстерьере, так и в интерьере), то она укомплектована подрулевыми лепестками, облегчающими использование АКП в ручном режиме. Коробка передач адаптируется как под условия дорожного покрытия, так и под манеру вождения, «считывая» показания датчиков положения дроссельной заслонки, углов поворота рулевого колеса и рысканья, поперечного и продольного ускорений… В Jaguar E-Pace применяются либо система полного привода, в котором многодисковая муфта отвечает за распределение крутящего момента между передней и задней осью, либо система полного привода Active Driveline, которой комплектуются автомобили с дизельным мотором мощностью 240 л. с. и бензиновым агрегатом мощностью 300 л. с.

Коробка передач Jaguar E-PACE

Вместо традиционной ягуаровской «шайбы» здесь «спортивный» рычаг АКП. Режимы Jaguar Drive Control (а их четыре) переключаются буквально одним пальцем (фото наверху слева).

Тест нового Jaguar E-Pace проходил на острове Корсика, и выбор организаторов был не случаен. Во-первых, это то место где регулярно проходит ставшее легендарным ралли Tour de Corse, а значит и проблем с асфальтовыми серпантинами, где «без купюр» можно оценить управляемость автомобиля, предостаточно. Да и элемента романтики ралли прошлых лет здесь хватает. Пусть романтики порой и жестокой. Вот под колесами нашего Jaguar E-Pace асфальт раллийного спецучастка Zerubia — Santa Giulia, того самого, где в 1985 году потерпел фатальную аварию автомобиль Lancia 037 Аттило Беттеги. А годом спустя, здесь же, на Корсике, в аварии погиб экипаж Lancia Delta S4 в составе Хенри Тойвонена и Серджио Кресто. Корсиканский асфальт не давал пилотам раллийной группы B права на ошибку. Так что «два в одном» — и место, потрясающее своей спортивной историей, и шанс проверить возможности интересного автомобиля. Но еще до корсиканских серпантинов, на ровном и не очень асфальте, мы с коллегой разошлись во мнениях (или в формулировках?). Он отметил, что подвеска автомобиля несколько аморфна, в ней нет «ягуаровской» собранности. Мне так не показалось, и раскачки автомобиля я не отметил. Щелкаем переключателем Drive Control, позволяющим выбрать нормальный, динамичный, экологичный режим или режим адаптации к скользкому покрытию, разницу оцениваем, но к консенсусу так и не приходим.

А вот на горной дороге Jaguar E-Pace хорош безусловно. И во многом это как раз достигается благодаря системе полного привода Active Driveline. Хотя определенные оговорки все же есть. Дело в том, что на тесте были представлены две версии автомобилей: с 240‑сильным дизелем и с 300‑сильным бензиновым агрегатом. И в условиях динамичной езды победу одержал более мощный собрат, что естественно. Ощущения от дизельной версии в большей степени строились на сравнении: мол, и динамика не та, и алгоритм работы коробки-автомата мог бы быть лучше… Это понятно.

Управлять E-Pace на горных серпатинах — одно удовольствие.

А еще Jaguar E-Pace отличился на бездорожье. Нет, это не автомобиль для трофи-рейдов, но с горной дорогой, усеянной камнями и изобилующей подъемами и спусками, он вполне справится. Во внедорожном арсенале Jaguar E-Pace, помимо все той же системы Active Driveline, есть еще и система All Surface Progress Control — своеобразный круиз-контроль, работающий на скоростях до 30 км/ч. Достаточно активировать систему, выбрать нужную скорость, и после этого можно сосредоточиться исключительно на управление автомобилем. Да и броды этому автомобилю вполне по плечу. Но скоростью на бездорожье увлекаться не стоит: подвеска настраивается так жестко, что душу вытрясает.

Такой брод для E-Pace не проблема — воздухозаборник двигателя расположен высоко.

Jaguar E-Pace станет первым автомобилем бренда, который будет производиться на сборочном производстве компании Magna Steyr, расположенном в австрийском городе Грац — производственные мощности компании Jaguar Land Rover в Великобритании загружены полностью. На этом же заводе уже в нынешнем году начнется производство и электрического Jaguar I-Pace. На российском рынке будут доступны только полноприводные версии E-Pace, укомплектованные АКП, в комплектациях Standard, S, SE и HSE. Базовая версия, оснащенная 150‑сильным дизелем, будет стоить 2 455 000 р., а ее вариант R-Dynamic — 3 048 000 р. Цена на автомобили со 180‑сильным дизельным мотором стартует с 2 554 000 р., а с дизелем мощностью 240 л. с. в версии R-Dynamic — 3 147 000 р. Версия Standard с бензиновым двигателем мощностью 249 л. с. обойдется в 2 554 000 р., а цены на R-Dynamic с бензиновым двигателем в 300 л. с. начинаются с 3 365 000 р. В течение первого года продаж Jaguar E-Pace будет доступна и версия First Edition с дизельным 180‑сильным или бензиновым 249‑сильным двигателями, которая будет стоить 3 830 000 р.

При открывании двери на асфальт проецируется изображение этой парочки.

Active Driveline

В модельной линейке Jaguar E-Pace представлены две системы полного привода. В «обычных» версиях используется схема Standard Driveline с одной многодисковой муфтой, распределяющей крутящий момент между передней и задней осями. Но самые мощные версии имеют в своем активе систему Active Driveline, впервые примененную на автомобилях Jaguar.

 

Технические характеристики Jaguar E-Pace

Габариты
4395х1984х1640 мм
База
2681 мм
Снаряженная масса
1926 кг
Полная масса
2420 кг
Клиренс
204 мм
Объем багажника
577/1234 л
Объем топливного бака
66,5 л
Двигатель
дизельный, 4-цилиндровый, 1999 см3, 240 л. с. при 4000 мин-1, 500 Нм при 1500 мин-1
Трансмиссия
автоматическая, 9-ступенчатая, привод полный
Размер шин
225/65R17
Динамика
224 км/ч; 7,4 с до 100 км/ч
Расход топлива
9,5/6,6/7,7 л на 100 км (город/трасса/смешан.)
Конкуренты
Audi Q3, BMW X1, Mercedes-Benz GLA-class
Красивый, стильный, дающий возможность получить удовольствие от вождения. В общем, Jaguar на все 100 %.
Пожалуй, слишком жесткий на бездорожье. но, положа руку на сердце, вы отправитесь на этом автомобиле в трофи-рейд?

Вождение

Прекрасно управляется, азартен в динамическом режиме, комфортен в «гражданской» жизни.

5koleso.ru