«Главная задача, которая перед нами стояла, — полностью изменить восприятие бренда Lada». Главный дизайнер проекта Стив Маттин громкими словами не кидается, но на вопросы о том, что послужило толчком для рождения проекта Lada Vesta, отвечает: «Время. Пришло время думать по-новому»09 декабря 2015текст: Станислав Шустицкий  /  фото: автора и Lada  /  09.12.2015

Lada Vesta. Цена: от 514 000 р. В продаже: с ноября 2015 г.

Чтобы подчеркнуть «Х-фактор» новой модели, Стив Маттин добавил немного хрома. Не премиальности ради, а красоты для

Если честно, то первые рисунки с изображением Lada Vesta я недооценил — уж очень вычурными показались некоторые дизайнерские решения. Например, «иксы» на боковинах. Кстати, почему «X»? «В латинском алфавите это достаточно твердая буква. С хорошей основой, на жесткой платформе. Но очень гибкая в плане пропорций. А пропорциям в этом проекте мы уделяли особое внимание», — отвечает Стив. В натуре все действительно получилось весьма стильно, все «иксы» легли гармонично, и в том, что касается нового восприятия бренда, задачу команда дизайнеров выполнила.

С местом на заднем ряду сидений в Lada Vesta дело обстоит неплохо

«Я уже говорил о выверенных пропорциях автомобиля — именно они лежат в основе пирамиды дизайна», — поясняет Стив. В общем, практически все, что касается экстерьера Lada Vesta, получилось, и идеология нового взгляда на бренд начала реализовываться. А еще новый автомобиль создан на абсолютно новой платформе. Воистину навоя страница в жизни Волжского автозавода.

А вот в случае с климатической установкой разработчики решили не заморачиваться точностью выставляемых режимов

Открываю и закрываю дверь. Эдакий приятный «чмок». Помните, чем в первую очередь занимались счастливые обладатели «Жигулей» в советские времена? Правильно, регулировкой дверных петель. Да и в перестроечные времена вопрос качества стыков кузовных панелей был всегда открытым. Уже во время теста президент ОАО «АвтоВАЗ» Бу Андерссон рассказал, с какой настойчивостью он добивался должного качества штамповки кузовных панелей, того качества, что в результате и обеспечило нужную жесткость кузова. Салон. То ли по причине того, что продукция АвтоВАЗа никогда не отличалась изяществом интерьера, то ли от желания как можно скорее проверить ездовые качества новинки, салон поначалу я удостоил внимания лишь с точки зрения эргономики. Кресла удобные, с достаточным набором регулировок, рулевая колонка регулируется по углу наклона и по вылету, удобный руль, большие боковые зеркала заднего вида. Даже щелчки реле указателя поворотов имеют приятный звук. Пластик передней панели… Да ладно, бог с ним, с пластиком!

Объем багажника в пассажирском варианте — 480 л. Но при необходимости можно сложить задние сиденья в пропорции 2/3

Сейчас Lada Vesta оснащается хорошо себя зарекомендовавшим, но модернизированным 1,6-литровым 16-клапанным двигателем ВАЗ-21129. Мотор развивает мощность в 106 л. с. при 5800 об/мин и имеет максимальный крутящий момент в 148 Нм при 4200 об/мин. В трансмиссии — 5-ступенчатая механическая коробка передач Renault, которая собирается на АвтоВАЗе. Альянс двигателя и МКП достаточно хорош: без сюрпризов динамики, но на серпантинах холмов Тосканы (именно в этом регионе Италии проходил тест) никаких претензий не вызывал. А уж о равнинных автострадах и говорить нечего — на них Lada Vesta точно не была аутсайдером. Причем не только в соперничестве с одноклассниками. Но в списке комплектаций Lada Vesta есть и версия с «роботом» — автоматизированной механической трансмиссией, позволяющей использовать как автоматический, так и ручной режим переключения передач. Штука достаточно интересная, но требующая привыкания. Во всяком случае, в том, что касается режима автоматического — работа в режиме ручного переключения передач особых вопросов не вызывает. Автомат отличается очень длинной первой передачей,  затем, под аккомпанемент буквально «закручивающегося» двигателя, следует пинок от включения следующей передачи, и дальше дело идет уже бойчее. Но к подобному алгоритму вполне можно приспособиться, тем более что коробка адаптивная — и она тоже способна «подстраиваться» под манеру вождения. Есть у АМТ и другие плюсы. На спуске коробка удерживается на соответствующей передаче, обеспечивая подтормаживание двигателем, а еще АМТ снабжена противооткатной системой Hill Hold Assist — при старте на подъеме АМТ в течение 3 секунд удерживает автомобиль от скатывания. Автоматическая механическая трансмиссия разработана и собирается на АвтоВАЗе, участие в ее настройке принимали инженеры Porsche, а ее разработчики отмечают, что в конструкцию заложен очень высокий ресурс. Понятно, что о ресурсных испытаниях речь на тесте не шла, но проверить работу АМТ в жестких условиях эксплуатации возможность была. И лишь однажды на приборном щитке мигнула лампочка, сигнализирующая о перегреве сцепления.

Кстати, функция нелишняя, как и целый комплекс конструктивных решений, направленных на защиту АМТ от нелогичных действий водителя. К примеру, во время движения не удастся ее сломать, случайно переведя рычаг селектора АМТ из положения «Вперед» в реверсивное положение — коробка не переключится в режим заднего хода, а индикатор на приборном щетке укажет водителю на его ошибку.

И без всяких ремарок нужно отметить, насколько хорошо Lada Vesta управляется. Все реакции автомобиля на движение руля, сброс газа или нажатие на педаль акселератора просто безупречны — управлять им как на горном серпантине, так и на скоростной магистрали одно удовольствие. Уже в базовой версии Lada Vesta оснащена и ABS (законодательно), и ESP (в качестве бонуса), но система стабилизации настроена настолько хорошо, что не паникует раньше времени, давая водителю получить удовольствие от руления. Если говорить о конструкции подвески, то ее принципиальная схема достаточно стандартна: впереди независимая подвеска типа McPherson, сзади — полузависимая со связанными рычагами. Более интересны детали. Впереди появился подрамник с нижними рычагами L-образной формы, что обеспечивает высокую жесткость конструкции. Об управляемости я уже сказал, но подвеска обладает и хорошей энергоемкостью — неровности демпфируются уверенно, но без ущерба для комфорта. Очень хороший баланс. И это достойный ответ одному из конкурентов. Помните, как мы восхищались энергоемкостью подвески Renault Logan? Так вот у Lada Vesta это качество ничуть не хуже. И уж если мы заговорили о комфорте, то нелишним будет отметить, что на Волжском автозаводе это качество теперь не включается в реестр необходимых позиций по остаточному принципу. Здесь я имею в виду комфорт акустический — шумоизоляция Vesta на хорошем уровне.

И вот ведь какая штука: чем лучше продукт, тем больше внимания уделяешь деталям, а это уже повод для определенных придирок. Вот и не фиксирующийся подлокотник водительского сиденья раздражает, и приборы, утопленные в стильные колодцы, кажутся недостаточно освещенными (а уровень той самой освещенности не регулируется), и регулировка климатической установки не имеет градуировки, и пластик передней панели жестковат… Чувствуете? Пластик в автомобиле, сделанном на АвтоВАЗе, мне не нравится… А все потому, что Lada Vesta уже воспринимается мной как автомобиль с абсолютно новым ДНК. И Стив Маттин, когда говорил о том, что пришло время думать по-новому, не кривил душой. Во всех смыслах. Конечно, болтающийся подлокотник победить необходимо, а вот, например, качество пластика нужно воспринимать в соответствии с ценой конкретного автомобиля. Но, опять же, это будет происходить в непременном сравнении с конкурентами. Говоря о конкурентах, сами разработчики новинки не ограничиваются соответствующими моделями альянса, а ориентируются на корейских и немецких производителей. Что касается цен на Lada Vesta, то о них пока можно говорить, лишь пользуясь некоторыми неподтвержденными слухами. И на прямые вопросы о цене Бу Андерссон дал столь же прямой ответ: «Вы ее узнаете в момент старта продаж, который состоится 25 ноября. Перед объявлением цен я должен встретиться со всеми ключевыми поставщиками и получить от них обязательства,  буквально подписанные кровью. И еще. Как только мы объявим цены, мы должны будем удерживать их в неизменных рамках как минимум девять месяцев».

АМТ позволяет использовать как автоматический режим, так и ручное переключение

Система автоматизированного оповещения о ДТП впервые применена на российском автомобиле

Опционально Vesta может быть оборудована мультимедийной системой

Багажник открывается или кнопкой в салоне, или кнопкой на ключе

Приборы выполнены стильно, но весьма своеобразно

О ПЛАНАХ АВТОВАЗА

Продажи Lada Vesta стартовали 25 ноября в 58 дилерских центрах 23 российских городов. Следующим этапом продаж станет декабрь нынешнего года, когда Lada Vesta появится в 120 дилерских центрах 65 городов, а также в Белоруссии и Казахстане. В марте 2016 года продажи станут повсеместными. Всего в нынешнем году будет произведено 5000 автомобилей Lada Vesta. Что касается экспортных планов АвтоВАЗа, вот что сказал об этом Бу Андерссон: «Безусловно, есть страны, в которые мы должны вернуться. Возможно, это не лучшее для глобального бизнеса время, но мы уже выбрали лучших дилеров в Сирии. И я уверен, что однажды там все восстановится. Мы также выбрали лучшего импортера в Ливане, лучшего дилера в Венгрии, обеспечили новый старт работы в Египте. Сегодня мы проводим исследования по импортерам в Марокко, Тунисе и Алжире. Также у нас имеются сильные импортеры в Латинской Америке. В осуществлении экспортных программ есть только один шанс — когда вы возвращаетесь в страну, то на долю продукта отводится лишь 25%. Все остальное связано с дилерами, запчастями и сервисом. И это те позиции, в которых мы ранее традиционно были слабыми».

Впервые лик «гражданской» Lada Vesta был представлен в образе гоночного автомобиля, подготовленного для участия в мировом Туринге

Вождение

Хороший, четкий руль, энергоемкая подвеска. Чуть великоваты крены

5koleso.ru