Компания Ford запатентовала в США технологию, позволяющую делать звук маломощных двигателей более насыщенным. В отличие от звуковых модуляторов, которые уже используются в современных машинах, разработка «Форда» будет направлена именно на автомобили, оснащены мотором меньшего объема.
В начале мая этого года Ford запатентовал новый вид подушек безопасности, который в регистрационных документах называется «клеткой безопасности» (safety cage).Технология, поясняется в документе, позволит изменить звук современных турбомоторов малого объема, разработанных с прицелом на экономию топлива и низкий уровень вредных выбросов. При работе системы водителю будет казаться, что двигатель работает на более высоких оборотах, чем есть на самом деле, а звук будет напоминать более крупные агрегаты. К примеру, трехцилиндровый двигатель 1.5 сможет звучать как мотор V8.
В Ford полагают, что имитация звука мотора большего объема будет иметь не только акустический эффект, но также позволит водителям экономить топливо. Многие водители, чья машина оснащена маломощным двигателем, зачастую «выкручивают» мотор до отсечки, пытаясь добиться более агрессивного звучания. Разработка «Форда» позволит таким водителям раньше переключаться на повышенную передачу.
Сейчас похожая функция используется «Фордом» на купе Mustang с 2,3-литровым мотором EcoBoost, а также на хот-хэтче Focus RS, в котором этот же агрегат развивает 350 сил. В отличие от звуковых модуляторов на этих моделях, новая разработка позволит сделать звук двигателя более громким на низких оборотах двигателя. В Ford уверены, что это решение побудит водителей соблюдать скоростной режим и сделает езду более безопасной.
Когда эта технология может получить серийное применение, неизвестно. Не исключено, что Ford в итоге откажется от разработки.