АвтоНовости » Кроссовер Honda CR-V впервые примерил бензиновый турбомотор

Американское отделение Хонды представило кроссовер CR-V пятого поколения. По основным техническим решениям машина близка к предшественнику, однако взяв основу от нового Сивика нарастила колёсную базу на 40 мм (2659), длину на 30 мм (4587), ширину и высоту на 35 мм (1854 и 1689 с полным приводом). Стало больше пространства в салоне. Улучшены безопасность и экономичность (полные характеристики компания обещает раскрыть ближе к старту продаж). А главная обновка — появление в гамме турбомотора 1.5 с непосредственным впрыском, выдающим 193 л.с. и 243 Н•м.»/>

Крупные фонари, заходящие на пятую дверь, и два выхлопных патрубка, размещённых по краям бампера, существенно преобразили паркетник сзади. Алюминиевые диски — 17 или 18 дюймов.

Разработчики говорят об улучшенных материалах отделки и мягкой на ощупь передней панели, крупном цветном информационном дисплее в приборке.

Этот мотор уже известен американцам по семейству Civic, но там он настроен иначе: есть несколько вариантов с мощностью от 176 л.с. до 182 (зависит от кузова и комплектации) и максимальным крутящим моментом от 220 Н•м до 240 (на него влияет тип трансмиссии). Другой мотор на CR-V в США — это «четвёрка» 2.4 i-VTEC (187 л.с., 244 Н•м), тоже сочетаемая только с вариатором.

Полуторалитровый агрегат из серии VTEC Turbo совмещён с вариатором, дополненным алгоритмом переключений G-Shift.

Новая мультимедийная система с семидюймовым экраном получила системы Apple CarPlay и Android Auto. Есть навигация Honda Satellite-Linked Navigation System, созданная в сотрудничестве с компанией Garmin, и голосовое управление с возможностью поиска.

Покупатели новой модели порадуются дистанционному запуску двигателя, двухзонному климат-контролю, зеркалам с подогревом, электрическому стояночному тормозу, задним USB-портам для зарядки гаджетов. У кресла водителя — шесть электрических регулировок (в 12 направлениях), в том числе две — поясничного подпора; передние кресла — с подогревом.

Снаряжённая масса: от 1500 до 1593 кг в зависимости от комплектации. На публике машина предстанет в ноябре на автошоу в Лос-Анджелесе, а до покупателей доберётся зимой.

Набор систем активной безопасности Honda Sensing (адаптивный круиз-контроль, автоматическое торможение с распознаванием пешеходов, слежение за разметкой и удержание на полосе, предотвращение съезда с дороги) теперь является базовым оснащением на версии EX и выше. А это значит — уже на третьем уровне комплектации из пяти, тогда как в прошлом поколении он был стандартом только в топ-версии Touring. Дополнительно (в зависимости от версии) можно получить мониторинг слепых зон зеркал и поперечного трафика сзади, автоматическое переключение дальнего света, датчик дождя и бесконтактное открывание пятой двери при помощи движения ноги под бампером.

Схема подвесок прежняя — McPherson и многорычажка, но пересмотрены отдельные детали, подобраны новые амортизаторы с низким трением, стабилизаторы поперечной устойчивости, увеличен клиренс. Электроусилитель рулевого управления — с переменным передаточным отношением.

Среди прочих приобретений модели есть активные жалюзи за решёткой радиатора, снижающие сопротивление воздуха на высоких скоростях (впервые на Хондах). Ради лучшей обзорности тоньше сделаны передние стойки. Тем не менее хондовцы уверяют, что прочность кузова возросла, и готовы получить с CR-V максимальные оценки в независимых краш-тестах. Выпускаться новичок будет на трёх заводах в Северной Америке: в Ист-Либерти (Огайо), Аллистоне (Онтарио, Канада) и, впервые, в Гринсбурге (Индиана).

История Роберт Есенов, Алексей Смирнов, Леонид Попов

Первый паркетник CR-V базировался на платформе седана Civic пятого поколения. Его длина составляла 4560 мм, колёсная база — 2620 мм. Обе подвески — двухрычажные. Привод — передний или подключаемый полный, с гидравлической муфтой в задней оси, двумя гидронасосами и раздаточной коробкой. Задние колёса подключались при трёхпроцентной разнице в давлении насосов, но на корму шло максимум 52% тяги атмосферной «четвёрки» B20B (129 л.с. и 180 Н•м).

Модель CR-V, первый собственный кроссовер Хонды, дебютировала в 1995 году в Японии. Но наибольшую популярность машина первого поколения снискала в США, где появилась годом позже, — с 1999 по 2001 год янки купили свыше 357 тысяч таких машин.

После рестайлинга двигатель заменили модернизированным агрегатом B20Z: новый впускной коллектор, доработанные впускные клапаны и увеличенная степень сжатия (с 8,8:1 до 9,6:1). Отдача — 148 сил и 194 Н•м. В паре с «четвёркой» работали пятиступенчатая «механика» или четырёхдиапазонный «автомат». В списке оснащения были две фронтальные подушки безопасности (базовое оборудование), кондиционер, кожаный салон.

Кроссовер второго поколения был построен на базе «седьмого» Сивика, кузов ужесточён и облегчён, спереди появились стойки McPherson, сзади — заново спроектированная компактная двухрычажка. Длина автомобиля — 4535 мм, база — те же 2620 мм. Двухлитровый мотор американской версии заменили «четвёркой» K24A1 рабочим объёмом 2,4 л. Мощность выросла до 163 сил, а крутящий момент — до 220 Н•м. Привод, как и прежде, передний либо полный. Четырёхдиапазонный «автомат» со временем был вытеснен пятиступенчатым.

Автомобиль второй генерации был успешнее. На североамериканском рынке с 2002 по 2006 год продано без малого 760 тысяч кроссоверов. Секрет — в доступных ценах, примерно от $20 тысяч.

В Европе CR-V оснащали бензиновым мотором 2.0 и турбодизелем 2.2 (140 сил и 340 Н•м) в тандеме с пяти- и шестиступенчатой «механикой» соответственно. Базовое оснащение по сравнению с предшественником расширилось за счёт системы стабилизации и шести подушек безопасности. Кроссовер выпускали в Японии, Великобритании, Китае, на Тайване и Филиппинах. С 1995 по 2006 год в мире продали без малого 2,5 млн машин двух поколений.

Автомобиль третьего поколения стал более европейским. Расстояние между осями осталось на прежнем уровне (2620 мм), длина сократилась до 4518 мм. Схемы подвесок не изменились, но инженеры перенастроили их, чтобы уменьшить клевки при торможении. Ради увеличения подруливающего эффекта сайлент-блоки сзади стали мягче, а стабилизатор на один миллиметр толще (итого 19 мм). Кузов — абсолютно новый, с увеличенной долей высокопрочной стали: масса «скелета» на 32 кг ниже, жёсткость на кручение на 85% выше.

«Третья» машина, вышедшая в 2006 году, стала ещё популярнее, что повлекло её выпуск в США, Индонезии, Мексике, Вьетнаме и Таиланде. В Штатах с 2007 по 2010 год купили 811 367 кроссоверов. А с 1996 по 2012 год по миру разбежалось свыше пяти миллионов «си-ар-вишек».

Вкупе с расширенной колеёй спереди и сзади (на 25 и 5 мм соответственно), сниженным на 35 мм центром тяжести и более острым рулевым управлением это сделало CR-V более приятным в управлении. Топ-«четвёркой» 2.4 (166 сил, 218 Н•м) и новым пятидиапазонным «автоматом» обладал американский вариант кроссовера. В Европе же был бензиновый мотор 2.0 i-VTEC (150 л.с. и 190 Н•м, «механика» или «автомат») и турбодизель 2.2 (140 «лошадей», 340 Н•м, ручная коробка передач).

Очередная смена поколений (2011 год) суть модернизация. Старый кузов перекроили с применением высокопрочных сталей, но вместе с жёсткостью на изгиб и кручение выросла и его масса. Кроссовер стал немного короче (4571 мм) из-за иного дизайна и ниже (1685 мм) — за счёт уменьшенного со 185 до 165 мм дорожного просвета.

Honda CR-V четвёртого поколения — результат глубокого обновления прошлой машины: сменилось около 65% узлов и деталей.

Пружины и амортизаторы переднего МакФерсона и задней многорычажки перенастроили на комфортный лад, сайлент-блоки «размягчили», а усилитель руля перевели с гидравлики на электротягу. Бензиновые «атмосферники» 2.0 и 2.4, а также турбодизель 2.2 остались в строю. Однако мощностные показатели их американских и европейских версий выросли на 5–8 л.с. за счёт облегчения деталей и уменьшения трения цилиндропоршневой группы. В 2014 году машина прошла фейслифтинг, немного повлиявший на внешность. При этом был модернизирован мультимедийный комплекс. Кроме того, в Европе вместо дизеля 2.2 появился новый дизель 1.6 (160 л.с., 350 Н•м), который можно было совмещать с шестиступенчатой «механикой» или (ещё одно приобретение) девятиступенчатым «автоматом».

Drive.ru