ТестДрайв » Mitsubishi Outlander — едва ли не лучший шаттл для путешествий?

Рестайлинг и новая спецверсия дали японскому SUV то, что в равной мере понравится и джиперам, и эстетам

Пойма Оки в Ступинском районе Подмосковья удивительным образом напоминает прибалтийский приморский пейзаж — массивы песка, высокие сосны и даже характерный запах водорослей. А еще песок здесь повсеместно исполосован следами от шин внедорожников: сюда тянутся рыбаки, любители позагорать, джиперы. Если вглядываться в узоры на песке, можно восстановить, кто и зачем приезжал, это как гадать по линиям ладони. Вот эта узкая колея — явно от УАЗ Hunter, вот тут «натоптал» какой-то тяжелый грузовик, а здесь, похоже, дрифтили после дождя на мощных кроссоверах. Mitsubishi Outlander, на которых мы изучали песочную хиромантию, тоже оставили на ступинском берегу свои характерные следы. Теперь это почерк машин с обязательной для всех «полноприводников» передовой системой S-AWC. Хотите узнать подробнее, что это за почерк?

Ознобишенский дрифт

С тем, как обновленный Outlander рисует «по мокрому», мы разбирались вблизи уже другой реки — Нары, в поселке Ознобишино на раллийной трассе. Коварно петляющую грунтовку предварительно пролили водой, чтобы японские SUV наверняка «поскользнулись». После этого на «соревнования» вызвали дорестайлинговые Outlander и кроссоверы уже 2021 модельного года, которые в исполнении 4х4 оснащаются системой S-AWC. В ходе модернизации фирменную трансмиссию научили точнее перераспределять момент между колесами правого и левого бортов при помощи тормозных механизмов. На вираже электроника превентивно притормаживает колеса, внутренние по отношению к повороту, создавая дополнительный разворачивающий момент. При этом, разумеется, сохранена и схема перераспределения тяги между осями с возможностью блокировки электромагнитной муфты.

Как это работает на практике? После нескольких кругов по скользкому суглинку полигона стало очевидно — там, где дорестайлинговые машины без технологии S-AWC срывались в снос и затяжную пробуксовку, доработанные кроссоверы держатся за траекторию несравнимо настырнее и куда охотнее заныривают на вираж. Шасси между тем осталось отлично сбалансированным. «Японец», как и прежде, уверенно держит траекторию на скоростных прямиках, на бездорожье же он вообще в своей тарелке. Чуть большие в сравнении с «одноклассниками» ходы подвесок, выносливые упругие элементы подвески, умеющие сглаживать неровности разного калибра, — все это трудно переоценить, когда нужно намотать десятки километров по «пересеченке».

Черный всегда в моде

Кстати, у подмосковной презентации Outlander был и еще один информационный повод — старт продаж новой спецверсии Black Edition, которая привлекает внимание оригинальными цветами кузова (белый перламутр и интенсивный черный), «смоляным» декором салона и затемненными элементами экстерьера. Другие «фишки» таких машин — эксклюзивная отделка сидений влагостойкой замшей и экокожей, а также расширенный пакет подушек безопасности (фронтальные, боковые, для коленей водителя).

Напомним и о новшествах, которые «японцу» подарил недавний рестайлинг. К слову, обновленные машины появились у дилеров еще в марте, однако их реализацию поставила на паузу пандемия. Как бы то ни было, в водительской зоне «подарки» от Mitsubishi видишь сразу — это 8-дюймовый тачскрин свежей мультимедиа Mitsubishi Connect с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, меньшим количеством физических кнопок и информативной системой кругового обзора. Неплохая альтернатива топовому дисплею — 7-дюймовый аналог, с которым «подружили» систему «Яндекс.Авто».

Отлично и то, что модернизированный блок климат-контроля обзавелся ухватистыми «крутилками». А еще японцы добавили электрорегулировку поясничной опоры сиденья водителя и перепрофилировали диван. Его спинка, как и раньше, регулируется, но дополнительно появилась усиленная боковая поддержка, а наполнитель для пущего комфорта сделан более мягким.

Три брата

Для Outlander по-прежнему предлагается моторная линейка, включающая три бензиновых «атмосферника». Помимо топового 3-литрового двигателя это начальный 2-литровый 146-сильный и 2,4-литровый 167-сильный агрегаты. Коробка передач двух «младших братьев» вариаторная. Для базового мотора штатно предлагается передний привод, опционально — трансмиссия 4х4, остальные версии исключительно полноприводные.

Чтобы освежить воспоминания, я испытал все модификации. Машина со «средним» 167-сильным мотором показалась мне наиболее сбалансированной, 146-сильный вариант привлечет практичных владельцев, не ставящих во главу угла динамику. Ну а флагманская 230-сильная версия — это и азартнейшее ускорение, и запас тяги на бездорожье. При этом во всех случаях имеем высокую плавность хода и пусть не самые спортивные, но вполне точные реакции на руление.

Вилка цен — от 1 777 000 до 2 600 000 рублей. Доплата за спецверсию Black Edition — 65 000. Ну, а что дальше? А дальше — совершенно новый Outlander на одной платформе с Nissan X-Trail и Renault Koleos. Как нам удалось выяснить, эта машина по сути уже готова к презентации. И вовсе не нужно быть предсказателем или хиромантом, чтобы заключить, что она доберется до России в 2021 году.

Mitsubishi Outlander 2021 вид спереди

Mitsubishi Outlander 2021 вид сбоку

Mitsubishi Outlander 2021 салон

Mitsubishi Outlander 2021 приборная панель

Mitsubishi Outlander 2021 монитор

Mitsubishi Outlander 2021 управление климатом

Mitsubishi Outlander 2021 АКПП

Mitsubishi Outlander 2021 передние кресла

Mitsubishi Outlander 2021 третий ряд

Mitsubishi Outlander 2021 багажное отделение

Mitsubishi Outlander 2021 моторный отсек

Mitsubishi Outlander 2021 вид сзади

motorpage.ru