ТестДрайв » Обзор и технические характеристики Ford Kuga и Volkswagen Tiguan — сравнение авто

Вы заметили? Вы точно заметили: если по телевизору идет реклама, то в ней, наравне со средствами от стресса и порошками от весеннего авитаминоза, обязательно будут присутствовать новая Ford Kuga и новый VW Tiguan? А может, они действительно способны вывести из депрессии и превратить ваши монохромные будни в изобилующий красками карнавал?11 апреля 2017текст: Олег Калаушин  /  фото: Игорь Кузнецов  /  11.04.2017

Ford Kuga. Цена: от 1 379 000 руб. В продаже: с 2016 г.

Volkswagen Tiguan. Цена: от 1 459 000 руб. В продаже: с 2016 г.

– Ты точно это не напишешь…

– Что не напишу? — переспрашиваю я коллегу.

– То, что новый Tiguan — никакой…

– Послушай, твоя верстка в журнале тоже иногда довольно сомнительна, но это не значит, что это неправильно. Ты по верстке главный, а значит, тебе решать, как будет выглядеть наш журнал. И если он до сих пор кому-то интересен, то в этом есть и твоя заслуга. Так и с Tiguan. В Ингольштадте тоже был главный по дизайну, и он решил, что именно так должен выглядеть новый VW Tiguan. Кому не нравится, пусть идут… в салоны конкурентов. Вон он, кстати, в сторонке стоит, ждет своей очереди на фотосессию, а заодно и вашего авторитетного мнения. Пойди, оцени…

Ford Kuga фото кузова

Наш арт-директор, слегка насупившись, направляется в сторону Ford Kuga, возле которого уже крутится фоторедактор, а я, пользуясь случаем, что машина освободилась от этих «художественных пут», принимаюсь уже с навязанным мне авторитетным мнением разглядывать Tiguan. Не понимаю, честное словно, не понимаю, почему он «ни-ка-кой»?.. По мне он стал значительно интереснее. В нем появилась некая мужская составляющая. Предыдущий Tiguan был слишком ласковым, как девичий взор, а этот… Слегка скуласт, а потому и выглядит грубовато, но зато как выбрит, аж до синевы!Видно, что этот образ стилистам из VW дался непросто. Видимо, каждую грань, каждый элемент пришлось утверждать с боем. Но в итоге-то получилось нечто серьезное. Мне так очень нравится. Но, как известно, сколько людей, столько и мнений.

А между тем возле Ford Kuga разгорелся какой-то спор. Люди, понимающие толк в Рафаэле и Микеланджело, глядя на артобъект, а новый Ford Kuga, по их мнению, именно таковым и является, по-другому себя вести не могут. Причем спор среди редакционной богемы вышел исключительно из-за кормовой части новинки. По мнению одного, задние фонари недостаточно велики, чтобы стать достойным акцентом, завершающим весь этот выверенный образ, если смотреть на машину исключительно с кормы. По мнению второго, они смотрелись бы вполне адекватно, если бы так сильно не наползали на боковины. Не знаю, может, это и так. Но мне как практику больше понравилось в Kuga другое — то, что когда задняя дверь открывается, то автоматически загораются габаритные огни в этих самых фонарях. Тем самым привлекается внимание к человеку, стоящему позади машины. У Tiguan такой фишки нет. А вот возможность открыть багажник, поводив под задним бампером ногой, теперь есть и у него. Впрочем, стоить отметить, что эта фишка доступна у обоих автомобилей лишь в качестве опции.

Volkswagen Tiguan фото автомобиля

Внешность стала более взрослой. Впрочем, автомобиль вырос не только в глазах

А вообще, если говорить о багажных отделениях, то в Tiguan багажник продуман чуть лучше, чем в Kuga. Во-первых, его можно разделить по горизонтали на два уровня, и пусть подпол получится не очень глубоким, все одно в него можно «спустить» много из того, что, по идее, в машине быть должно, но каждый день не требуется. Но самое главное, багажник у Tiguan можно увеличить, потеснив пассажиров второго ряда. Сиденья двигаются вперед, при этом места в ногах хоть и не много, но все же остается. Зато какой тогда получается багажничек — аж 615 литров против 456 литров Kuga! Да и длинномеры в Tiguan возить проще. Среднюю часть спинки можно положить и после этого легко пристроить между двумя пассажирами, к примеру, пару сноубордов. У Kuga спинка заднего сиденья складывается в соотношении 40/60. Впрочем, если сложить второй ряд и у первого, и у второго автомобиля, объем багажников получится фактически одинаковым — порядка 1650 литров.

А как сидится сзади, если эти самые сиденья вернуть на место? В обоих автомобилях на втором ряду довольно просторно. Во всяком случае, если ехать сзади вдвоем, то даже очень продолжительная поездка не станет напряжной. Посадки вертикальные, так называемые автобусные, да и места в ногах, можно сказать, с избытком что там, что там. Кстати, в Kuga для пассажиров второго ряда есть розетка на 230 вольт. Она расположена между передними сиденьями в тыльной части подлокотника. И пусть мощность ее невелика, чайник не вскипятишь, зато ноутбук зарядить проблем не составит. Такая же розетка есть у Tiguan, только находится она в багажнике. Конечно же, провод от ноутбука туда дотянется, но почему именно там?

Ford Kuga фото салона

Спинки сидений Kuga складываются в соотношении 60/40

Volkswagen Tiguan фото салона

У Tiguan можно сложить среднюю часть, что позволит перевезти длинномер, например, сноуборд

Впрочем, этот просчет можно считать единственным, если говорить об эргономике VW Tiguan. Остальное выверено с немецкой педантичностью. Все четко, все понятно, и главное, все на своем месте, но при этом интерьер новинки не походит на казарму —  материалы слишком хороши, чтобы быть частью казенного интерьера. В общем, глаз отдыхает, а вместе с ним и растревоженное сознание. В Ford Kuga салон выглядит совсем поиному. Хочешь — не хочешь, а его приходится изучать, как творения Гауди — непрерывная текучесть архитектурных форм. Здесь всего так много, но все это, будь то подиум для дисплея центральной консоли, или козырек щитка приборов, держащийся на колодцах, обрамляющих тахометр и спидометр, или ниша, в которой находится селектор АКП, — все это завязано воедино и от этого смотрится эффектно. И нужно сказать, что такой интерьер также создает определенное настроение. Во всяком случае, тому, кто устал от обыденности, его прописывать можно смело. Хотя мои авторитетные коллеги посчитали, что здесь с эклектикой слегка намудрили. А вот отрицать то, что огромный панорамный люк в крыше не только добавляет света в салон, но и серотонина в организм, они не стали. Кстати, такой же большой панорамный люк есть и в Tiguan.

Для сравнения мы взяли на тест автомобили с разными по объему, но одинаковыми по мощности двигателями. При объеме в 1,5 литра двигатель Kuga развивает 182 л. с. Объем двигателя Tiguan равен 2,0 л, при этом мощность составляет 180 л. с. Вроде бы в теории машины должны быть одинаковы по динамическим характеристикам, однако на практике дела обстоят не совсем так. Поездив на том и на другом автомобиле, мы не сговариваясь пришли к выводу, что Tiguan динамичнее, чем Kuga. Дело в том, что его двигатель имеет куда больший крутящий момент, да и доступен он не на определенных оборотах, а имеет так называемую полку. В связи с этим разгон у него получается ровный, забористый. Kuga тоже неплохо стартует, но вот постоянством тяги похвастать не может. Плюс коробка у нее 6-ступенчатая, против 7-ступенчатой у Tiguan. В итоге Kuga способна набрать сотню за 10,1 секунды, а Tiguan за 7,7. Да и рулится Volkswagen куда «ответственнее». И хотя Kuga повороты держит так же хорошо, как и конкурент, но в ней нет той собранности, которая есть у Tiguan, и этим Volkswagen в первую очередь подкупает. А еще понравилось то что у него, хоть и не сильно, но можно вмешаться в работу полного привода, выбирая между четырьмя режимами трансмиссии. У Kuga за то, как будет себя вести автомобиль на бездорожье или скользком покрытии, полностью отвечает электроника. За ее работой можно лишь подглядывать, когда на щитке приборов она рисует, куда в данную секунду распределяется крутящий момент. Занятно, конечно, но не более того. Впрочем, по легкому бездорожью оба претендента на роль антидепрессанта ехали без тени смущения.

— Так напишешь или нет, — уже под конец теста вновь уточнил у меня коллега.

– Да напишу, напишу.

– Только имей в виду, это я относил лишь к внешнему виду, в остальном-то Tiguan хорош.

– А Kuga? — уточнил я.

– А от нее я бы точно не отказался…

FORD KUGA цена от 1 379 000 руб.

Вождение

Динамика автомобиля оставляет приятные впечатления, а вот от подвески ожидаешь большей собранности

5koleso.ru