АвтоНовости » Паркетник Dacia Duster стал безопаснее и экономичнее

Кроссовер Dacia Duster второго поколения пережил масштабное обновление. Для Дачии Duster — кормилец и бестселлер. Один из лидеров европейского рынка паркетников с момента появления первого поколения в 2010 году разошёлся тиражом свыше 1,9 млн экземпляров. Неудивительно, что к рестайлингу фирма отнеслась ответственно, позаботившись и об улучшенном внешнем виде, и об интерьере. Даже в моторной гамме нашлись обновки.

Новые фонари издали позволят отличить рестайлинговую версию. Кстати, об оптике: впервые на Дачии передние указатели поворота сделаны светодиодными. Такие же тут ближний свет и подсветка номерного знака.

Моторная линейка была скорректирована. Это дизель 1.5 dCi 115 на 115 сил с шестиступенчатой «механикой», передним и полным приводом (дизели на 90–110 л.с. исчезли из программы ещё в 2018–2019 годах). А также бензиновые моторы TCe 90 (1.0, шестиступенчатая «механика», передний привод), TCe 130 и 150 (1.3, передний привод с «механикой» для младшей версии и полный для старшей). К ним добавилась новая вариация силовой установки: старший мотор TCe 150, совмещённый с шестиступенчатым «роботом» EDC с двумя сцеплениями и передним приводом.

Помимо радио Dacia Plug & Music (MP3, USB и Bluetooth) можно заказать новые мультимедийные системы Media Display и Media Nav с восьмидюймовым сенсорным экраном, радио DAB, парой портов USB, проводными Apple CarPlay и Android Auto, голосовым помощником, активируемым кнопкой на руле, шестью динамиками. Старшая версия добавляет навигацию и беспроводные CarPlay и Android.

Битопливная 100-сильная версия ECO-G 100, употребляющая бензин и сжиженный нефтяной газ (LPG), нарастила запас практически используемого газа на 16,2 л (до 50 л расходуемого объёма при общей вместимости баллонов в 62 л). Вместе с баком на 50 л бензина такой кроссовер в сумме проходит теперь 1235 км, а у дорестайлингового запас хода составлял около 1000 км.

Полностью заменена обивка сидений и улучшена форма подголовников на передних местах. Главное новшество — высокая центральная консоль с широким подлокотником, отодвигающимся на 70 мм, с вещевым отсеком на 1,1 л, и два USB-разъёма для зарядки гаджетов для задних пассажиров (зависят от комплектации).

Специфическая вкладка меню 4×4 была улучшена. Компас стал доступен и на неподвижной машине, высотомер показывает не только саму высоту, но и череду набора/спусков, сохраняя график в журнале поездки. Среди перемен также: улучшенный задний спойлер, новые колёсные диски (16 и 17 дюймов), прошедшие оптимизацию в аэродинамической трубе, новые колёсные подшипники и шины.

Вместе со светодиодной оптикой все упомянутые меры оптимизации привели к экономии выбросов углекислого газа в 5,8 г/км для полноприводной модификации автомобиля.

Также рестайлинг принёс Дастеру оптимизацию помощников водителя и систем безопасности. Тут есть контроль слепых зон зеркал, работающий от 30 до 140 км/ч, адаптивный ассистент спуска с холма (для полноприводных версий), удерживающий скорость от 5 до 30 км/ч по выбору водителя и работающий и при движении вперёд, и при спуске задним ходом. А круговой обзор Multiview с четырьмя камерами поможет при парковке или езде по бездорожью, правда, он не строит весь обзор сразу, а выводит на экран по одной камере в один момент времени.

Было — стало

Drive.ru