В семействе кроссоверов Chery Tiggo появился новый флагман
До конца прошлого года самым большим SUV марки Chery в России был Tiggo 8 Pro Max. Но в декабре компания объявила о начале продаж в России семейного кроссовера Tiggo 9. Он на 90 мм длиннее «восьмого», на 65 мм шире, выше на 36 мм, его колесная база на 90 мм больше, чем у предшественника. В Китае машина была известна под именем Tiggo 8L, но отличалась от той, что приехала в Россию, дизайном салона. А еще к моменту выхода «девятки» на российский рынок здесь уже продавался ее практически близнец Jaecoo J8 — тест этой модели дочернего бренда Chery motorpage.ru публиковал в октябре 2024-го. Чем интересен новый флагманский SUV Chery?
Вместительность и безопасность
Автомобиль построен на модульной платформе T2X, два «кита» которой — максимально вместительный кузов и безопасность. Коэффициент использования пространства в салоне Chery Tiggo 9 составляет 70,04%, это лучший показатель в классе. Машина семиместная, компоновка сидений трехрядная, 2+3+2. Объем багажника при разложенных сиденьях третьего ряда составляет 200 литров, а при сложенных втором и третьем ряде — 2150 литров. При этом в салоне машины образуется ровное спальное место площадью 2,1 кв. м.
Автомобиль получил 5 звезд за краш-тесты, причем сразу по пяти международным системам оценки безопасности — китайской европейской, австралийской, южноамериканской и действующей в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В основании каркаса кузова — шесть crash-box, элементов безопасности, при столкновении на 25% увеличивающих эффективность поглощения кинетической энергии в передней части машины. В машине 10 подушек безопасности, включая боковую шторку длиной 2060 мм, которая обеспечивает пассажирам 6 секунд непрерывной защиты при вторичных столкновениях. Активную безопасность представляют интеллектуальные системы помощи водителю ADAS, «глаза» и «уши» которой — ультразвуковой радар и камеры кругового обзора.
Снаружи и внутри
Если радиаторная решетка родственного Jaecoo J8 состоит из вертикальных ребер, то у Chery Tiggo 9 здесь- фирменный для этой марки «оскал тигра», заполненный 3D-зернами, а по бокам интеллектуальная LED-оптика. Сзади — внушительный спойлер над пятой дверью, светодиодная «штанга» во всю ширину кузова, двойные выхлопные трубы разнесены по сторонам и выедены в бампер. Кузов массивный, длина машины — 4810 мм, колесная база 2800 мм. Но за счет правильных пропорций — они соответствуют классическому «золотому сечению» — не выглядит громоздким.
Сев на водительское место, обнаруживаешь перед собой не два, а целых четыре экрана — если к 10,3-дюймовой приборной панели и 15,6-дюймовому центральному прибавить маленький экранчик на рулевой колонке, контролирующий состояние водителя, и проекционный дисплей, выводящий показания на лобовое стекло. Привычно уже отмечаешь решения, перенятые Chery у Mercedes-Benz: регулировочные рычажки сидений, вынесенные на дверные карты, подрулевой правый селектор КПП, которым, пока не перестроишься, все время норовишь включить дворники, а вместо этого переводишь коробку на ходу в нейтральный режим, так что двигатель взревывает.
Материалы салона — с претензией на премиальность: вставки, имитирующие текстуру древесного шпона, приятная наощупь микрозамша. Автомобиль оснащен полным зимним пакетом: подогрев стекол, зеркал, руля, форсунок стеклоомывателя, обогрев сидений первого и второго рядов. Очень радует, что важные физические кнопки — обогрев заднего стекла и обдув переднего — вынесены на центральную консоль. Но подогревы и вентиляция сидений — да, все-таки через экран. Впрочем, голосовой помощник прекрасно выполняет команды, можно не отвлекаться от управления. «Привет, Чери! Сделай температуру плюс 24» — делает. Или «Привет, Чери, открой солнезащитную шторку, открой люк» — открывает.
У пассажирского сиденья есть режим шезлонга: специальной кнопкой можно выдвинуть подставку для ног, откинуть спинку почти горизонтально, еще одной кнопкой включить массаж и блаженствовать. Мультимедийная система Chery Tiggo 9 поддерживает беспроводные Apple CarPlay и Android Auto, в нее интегрированы «VK-музыка» и «Онлайн-видео». Режим комфортного доступа, мягко закрывающиеся двери, не хватает разве что доводчиков. Совокупное ощущение — салон высокого качества.
Агрегаты
Поперечно расположенный в моторном отсеке Tiggo 9 четырехцилиндровый рядный бензиновый турбированный двигатель SQRF4J20С выпускается Chery с 2021 года и используется в других моделях концерна — Tiggo 8 Pro Max, Exeed TXL, Exeed VX, Jaecoo J8, Jetour X90 Plus, Soueast 09.
Блок цилиндров и головка блока алюминиевые, привод ГРМ цепной. Двигатель работает по так называемому циклу Миллера — в такте сжатия электроника закрывает впускной клапан не непосредственно перед сжатием, а немного раньше. Это снижает температуру рабочей смеси и ее сгорания, уменьшая склонность к детонации, при этом безопасно для всей конструкции увеличивает степень сжатия, повышая КПД двигателя и его экономичность. А благодаря использованию двухмассового маховика и применению балансирных валов — эту технологию Silent Shaft впервые предложила Mitsubishi в 1976 году — шум и вибрации у рядной «четверки» под капотом Tiggo 9, примерно, как у хорошо сбалансированного V6, так утверждает Chery.
Максимальные 245 сил мощности мотор выдает при 5500 об/мин, максимум крутящего момента в 375 Нм — в диапазоне от 1750 до 4000 об/мин. Примерный ресурс агрегата составляет 300 тысяч км.
В трансмиссии Chery Tiggo 9 применяется восьмидиапазонный «автомат» FU Zhen 8 AT, выпускаемый в Китае с 2023 года. Он рассчитан на крутящий момент до 440 Нм и используется на моделях Chery с двухлитровыми двигателями. Ресурс коробки при условии замены масла каждые 60 тыс. км. составляет примерно 250 тыс. км.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин Hongqi E HS9 (универсал 5-дв.) Поколение I Тест-драйвов 2 Volvo XC60 (универсал 5-дв.)
Поколение III Тест-драйвов 10 Mercedes-Benz GLC AMG (универсал 5-дв.)
Поколение I Тест-драйвов 0
Привод у Chery Tiggo 9 полный, Torque-on-Demand, на задние колеса крутящий момент подается постоянно, на передние его распределяет сблокированная с задним дифференциалом электронноуправляемая многодисковая муфта, время ее отклика — 0,1 секунды. Разгон до 100 км/ч у автомобиля снаряженной массой 1974 кг занимает 8 секунд, максимальная скорость — 220 км/ч.
В движении
Звуковой сигнал и надпись на приборной панели: «Ведите автомобиль осторожно» — так происходит каждый раз, когда, управляя Chery Tiggo 9, наклоняешься к центральному экрану, чтобы там что-то включить или настроить. Или когда подносишь к лицу смартфон, чтобы прочитать пришедшее сообщение. Видимо, так автомобиль реагирует на неправильное поведение водителя, за которым наблюдает через маленький экранчик на рулевой колонке. Спасибо за напоминание, лучше и правда не отвлекаться, ехать и без того непросто: за окном зимний день, температура минус 10, легкая метель, так что вся трасса в снежном накате, чистый асфальт остался только в колеях. Так что хотя знаки и позволяют ехать со скоростью 110 км/ч, на такое решаются немногие, включая меня, — Chery Tiggo 9 прекрасно стоит на курсе, плавно и уверенно разгоняется, мощно и предсказуемо тормозит. По- «мерседесовски» мягкая подвеска — уже после теста прочитал, что в ее рычагах применены специальные гидравлические втулки, резинометаллические элементы заполнены жидкостью, что на 30% повышает плавность хода, и производитель Chery Tiggo 9 действительно сравнивает ее с «походкой» седанов E-class Mercedes-Benz. Такие же гидравлические втулки и в опорах двигателя, отсюда и уменьшение его вибраций.
У автомобиля семь режимов движения, три дорожных — нормальный, экономичный, спортивный, и четыре внедорожных — песок, грязь, снег, бездорожье. На заснеженной трассе разница между первыми тремя чувствуется, конечно, но не так велика. На заваленном снегом проселке пробую «снег» — тоже не слишком впечатляет. А вот режим бездорожья — на приборной панели он отображается как «4х4» — оказывается настоящим открытием и за пределами асфальта, и на дороге. В нем педаль акселератора становится «вязкой», при сбросе газа машина замедляется плавно, как электромобиль, и при нажиме на педаль так же мощно и линейно, как «электричка», ускоряется. И очень ценно, что этот режим не отключается на асфальтовых скоростях, в нем можно ехать и 90, и 100, и 110 км/ч — постоянный полный привод сохранится. И для заснеженной трассы, и для начищенной местной дороги, и для проселка — то, что надо.
Кому может быть интересен автомобиль
Создатель Tiggo 9 глава дизайна Chery Сайдин Османчевич говорил как-то в интервью, что философия семейных кроссоверов этой китайской марки — премиум-класс по доступной цене. Премиум или нет, но автомобиль получился действительно роскошный — вместительный, комфортный, технологичный, безопасный, почти образцовый семейный кроссовер. Но доступной его цена выглядит, скорее, в Китае — от 155 до 175 тыс. юаней в зависимости от комплектации, на наши деньги это 1,872 — 2,114 млн рублей. В России такой Chery Tiggo 9, как тестовый, в топовой комплектации Ultra, цвета «изумрудный зеленый», с двадцатидюймовыми колёсами, без учета скидок стоит 5,05 млн. С другой стороны, в России в январе этого года средняя цена нового автомобиля достигла 3,94 млн. рублей. С учетом этого, флагманский семиместный полноприводный SUV, с передовыми инженерными решениями, с классическим «автоматом», а не «роботом», может стоить своих денег.
Технические характеристики Chery Tiggo 9 |
|
---|---|
ГАБАРИТЫ, ММ |
4810/1925/1741 |
КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ |
2800 |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ |
200 |
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ |
1974 |
ТИП ДВИГАТЕЛЯ |
Бензиновый L4, турбонаддув |
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ |
1998 |
МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С |
245 при 5500 об/мин |
МАКС. МОМЕНТ, НМ |
375 при 1750-4000 об/мин |
ПРИВОД |
Полный |
ТРАНСМИССИЯ |
8-АКП |
МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч |
220 |
РАЗГОН 0-100 КМ/Ч, С |
8,0 |
СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ |
8,3 |
Решетка радиатора символизирует оскаленную пасть тигра
Дорожный просвет – 200 мм
Этот цвет кузова официально называется изумрудно-зеленый
Патрубки выпускной системы выведены в бампер
Выдвижные ручки улучшают аэродинамику
Низ двери прикрывает порог от грязи, одежда не пачкается
Кресла – с подголовниками авиационного типа
Оба кресла переднего ряда оборудованы функцией массажа
Создатели автомобиля старались максимально увеличить пространство салона
Слева на дверной карте – регулировочные рычажки сидений, как у Mercedes-Benz
Так же по-«мерседесовски» управление АКП отдано правому подрулевому рычагу
Левый заведует указателями поворота, стеклоочистителями и омывателями
Слева от руля – управление светом, кнопки ручного тормоза и багажника
Приборная панель лаконична и хорошо читается
Незаметный экранчик на рулевой колонке контролирует поведение водителя
Все настройки – через центральный экран
Есть голосовое управление, Apple CarPlay и Android Auto
Автомобиль оснащен полным зимним пакетом теплых опций
Распределение крутящего момента между колесами можно наблюдать онлайн
Система автоматической парковки с помощью ультразвукового радара и камер кругового обзора может парковать автомобиль параллельно, перпендикулярно и по диагонали
Система мониторинга слепых зон помогает безопасно двигаться в потоке
На переднем ряду – подогревы, вентиляция, пятирежимный массаж
А у пассажира – еще и возможность превратить свое сиденье в шезлонг
Круглый селектор на центральном тоннеле управляет выбором режимов движения. Перед ним – площадка для беспроводной зарядки смартфона
Под «парящей» панелью – USB-разъемы двух стандартов и розетка 12V
Бокс под крышкой подлокотника – с подсветкой и охлаждением
Конечно же, есть панорамная крыша
Салон семиместный, второй ряд предназначен для троих
Посадка на втором ряду «сам за собой»
Внутри широкого подлокотника спрятаны подстаканники и лоток
Трансмиссионный тоннель невысокий, сидеть в центре дивана можно
Второй ряд тоже оснащен подогревами, вентиляцией и USB-разъемами двух стандартов
Cо второго ряда можно управлять положением переднего пассажирского кресла
Так выглядит проем для прохода на третий ряд
Чтобы открыть этот проем, придется высадить пассажира не только со второго ряда, но и с первого
Ширины дивана хватит для двух человек
Но ноги им деть будет некуда
Минимальный объем багажника – 200 литров
Запасное колесо размещено снаружи, под задним бампером
Максимальный объем багажника – 2150 литров
Автомобиль обут в российские шины Ikon Tyres размера 245/50 R20
Двигатель используется также суббрендами Chery – Exeed, Jetour, Kaiyi, Soueast
Защита картера – из металла