Кому и кем приходится новый микроавтобус от немецкой марки

Бабушка появилась внезапно, словно телепортировалась. Она не говорила на английском, а я, кроме двух-трех расхожих фраз из старых советских кинофильмов, ни слова не знаю по-немецки. И как ни пытался это объяснить, фрау успокаиваться не собиралась. Причем, судя по интонации и недоброму выражению лица, бабулька явно не в гости на рульку с капустой меня приглашала. Скорее требовала, чтобы я перестал фотографировать Opel Zafira Life, стоящий на обочине, и поскорее убрался восвояси.

Замечу, что никаких надписей, свидетельствующих о том, что я нахожусь на территории частной собственности (которые часто встречаются в Германии), поблизости не наблюдалось, а дом бабули находился в доброй паре сотен метров на другой стороне дороги и в кадр никак не попадал. Видать, не признала она в Zafira Life соотечественника, несмотря на эмблемы Opel и немецкие номера…

На новую платформу

Один переезд, как известно, хуже двух пожаров. И у бренда Opel именно такая ситуация. Дело в том, что немецкую компанию купили французы из группы PSA, в которую входят Peugeot и Citroen, в связи с чем моделям Opel пришлось «переезжать» на соответствующие шасси.

На пресс-конференции, посвященной возвращению Opel в Россию, представители немецкой марки показывали фотографии минивэнов Zafira предыдущих поколений (достаточно компактных автомобилей) и рассказывали о том, что решили перевести модель в разряд настоящих микроавтобусов — как логичное завершение «семейной» концепции. Дескать, семья разрастается и автомобиль ей требуется более крупный. Но я-то знаю, что причина совсем в другом — в унификации. Если у PSA уже есть микроавтобусы-соплатформенники Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer, то почему бы не «родить» еще одного «братика» и под свежеприобретенным немецким брендом?

Сказано — сделано. Чтобы подчеркнуть отличие в размерах и компоновке от предыдущих Zafira, новинка получила приставку Life к названию. То есть вопреки дословному переводу life в данном случае следует понимать не как «жизнь», а как «большой». Шутка ли, теперь микроавтобус имеет длину 4956 мм (вариант М) или даже 5306 мм (вариант L)! Прежний Opel Zafira в сравнении с ним просто лилипут. Кстати, интересно, что более короткая версия 8-местная, а более длинная — 7-местная.

Внешние отличия Zafira Life от соплатформенников заключаются в решетке радиатора, фарах, и, конечно же, в эмблеме марки. Фары, к слову, по форме идентичны Citroen SpaceTourer, но «начинка» в них выглядит иначе. А вот решетка радиатора у Opel собственная, на «родственников» не похожая. В салоне с изменениями вообще туго. Если б не опелевский росчерк молнии на руле, понять, в каком из трех «братьев» находишься, решительно невозможно.

Родственные связи…

Впрочем, мне совершенно все равно, какие шильдики у этого микроавтобуса, потому что сидеть в нем очень удобно. Геометрия посадки выверена, я бы сказал, с немецкой скрупулезностью, диапазоны регулировок рассчитаны на людей самого разного роста и комплекции, а отлично спрофилированное кресло позволит без тени усталости преодолеть сотни километров. И эргономика привычная. Похвалю и обзорность, которая с такими габаритами ой как важна при парковке и движении в тесном пространстве. Хотя привыкать к пятиметровой длине все же придется.

Двигатель для России безальтернативен: это 2-литровый турбодизель мощностью 150 л.с. Коробка передач у нас тоже одна-единственная — автоматическая 6-диапазонная. Привод лишь передний. Тянет мотор неплохо, особенно в разрешенном в нашей стране диапазоне скоростей. На германском безлимитном автобане двигатель, конечно, скисает, но мне под горочку удалось раскочегарить микроавтобус до 180 км/ч. Курсовая устойчивость при таком темпе вполне хороша. На извилистом шоссе с крутыми поворотами Zafira Life ведет себя надежно и предсказуемо (с учетом габаритов и высокого центра тяжести, разумеется).

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин Toyota Hiace (минивэн) Toyota Hiace (минивэн) Поколение VI Тест-драйвов 0 Mercedes-Benz R-Class (минивэн) Mercedes-Benz R-Class (минивэн) Поколение W251 рест. Тест-драйвов 5 Chrysler Grand Voyager (минивэн) Chrysler Grand Voyager (минивэн) Поколение III рест. Тест-драйвов 3

Однако куда важнее для таких машин шумоизоляция и плавность хода, и по этим параметрам микроавтобус показал себя отлично. Примечательно, что даже на «галерке» совсем не трясет, хотя пассажиры сидят фактически на заднем колесе. А ведь многие конкуренты в этом классе задних седоков не жалуют.

В общем и целом Zafira Life мне приглянулся. Он производится на заводе под Калугой и продается по ценам от 2 549 000 до 2 999 900 руб­лей, причем даже начальные версии неплохо оснащены. Кроме того, в ближайшие месяцы там же начнут выпускать коммерческую версию модели — Vivaro.

Когда я уже заканчивал этот материал, вдруг выяснилось, что у Opel Zafira Life есть еще один «братик», так сказать, незаконнорожденный. Имя ему Toyota ProAce Verso. То есть уже четверо? Как бы не так! Ведь у бренда Opel имеется «праворукая» англо-австралийская «дочка» Vauxhall, которую тоже, за компанию, прикупил концерн PSA, и под этим брендом выпускается… пятый «брат» — Vauxhall Vivaro Life.

Все это напомнило мне фильм «Ширли-Мырли», где проводница поезда «Москва — Херсон» все время просила простить ее, «дуру-грешную», перед очередным признанием про еще одного потерянного близнеца. К чему это я? Видимо, к тому, что все люди — братья. Хотя, конечно, не люди — автомобили! Так что зря бабушка на меня ругалась…

Opel Zafira Life 2020 вид спередиOpel Zafira Life 2020 вид сбокуOpel Zafira Life 2020 вид сбокуOpel Zafira Life 2020 салонOpel Zafira Life 2020 место водителяOpel Zafira Life 2020 потолокOpel Zafira Life 2020 кресла салонаOpel Zafira Life 2020 кресла салонаOpel Zafira Life 2020 кресла салонаOpel Zafira Life 2020 задний фонарьOpel Zafira Life 2020 вид сзади Вся фотосессия

motorpage.ru