ТестДрайв » Тест-драйв Renault Arkana. Вопрос с покатой крышей — Тест драйв

Renault ArkanaЦена: от 990 000 р. В продаже:с июля 2019 г.

Наверное, я поприроде ретроград. Ладно, скажем, консерватор. Все никак раньше немог постичь природу любви ккупеобразным хэтчбекоподобным кроссоверам. Автомобиль, кредо которого универсальность, вместо удобной туристической экипировки вдруг облачили вгламурный костюмчик! Точно так же, наверняка, думали всвое время потенциальные покупатели HondaCrosstour. То внедорожное купе взыскательная публика неприняла наура,машинуиз-за низких продаждаже сняли спроизводства.

Но прошли годы, итеперь подобный форм-фактор стал популярен, каждый знает премиальные примеры поднемецкими марками.Я так думаю, дело вмоде, поканонам которой стремление выделяться реализуется нетипичными, аиногда ивздорными решениями. А вовремена «Кросстура»…

Народ тогда попросту недозрел.Сейчас все иначе. И удемократичного купе-кроссовера Renault Arkana французской разработки, предназначенного дляроссийского рынка, скорее всего, блестящее будущее.

Одна внешность чего стоит. Яркая, нет, пожалуй, вызывающе яркая, она зацепит кого угодно. Заставит ли пищать отвосторга— вопрос, норавнодушных небудет. А какэффектна машина всумерках, привключенных светодиодных габаритах! Кстати, головной свет уновинки, какближний, так идальний, светодиодный. Причем даже встартовой версии. Согласитесь, хороший бонус потенциальному владельцу.

Несмотря на «дастеровские корни», базируется Arkana наоригинальной платформе. Колесная база растянута до2721 мм, даигабариты уновинки внушительные. Благодаря этому всалоне вполне просторно. Разумеется, спереди чувствуешь себя вольготнее, но «галерочникам», даже высокорослым, тоже грех жаловаться нанедостаток места. Единственное, начто они могут попенять— близость боковин покатой крыши, грозящая контактами смакушкой.

Под багаж зарезервирован весьма приличный объем. У переднеприводного автомобиля – 508 литров, ау полноприводного (как внашем случае) – 409 литров. Проблем сперевозкой груза невозникнет, если небрать врасчет большую – 80 см – погрузочную высоту. И еще, некоторое лукавство связано скубатурой багажника. Она учитывает потенциал пары емких боксов, расположенных вподполье.

Архитектура «жилой» зоны, оснащенность иотделочные материалы вполне приемлемы сточки зрения рационального человека. Более того, салону нечуждо понятие стиля. Есть даже восьмицветная интерьерная подсветка впередних дверях. Но несветом единым:варсенале автомобиля имеются такие приятные вещи, каккамеры кругового обзора, обогрев руля, заднего сиденья илобового стекла, мультимедийная система, стыкуемая сосмартфонами иЯндексом, безключевой доступ ит.д.

Некоторые нюансы, такие какнаглядность приборного щитка илиудобство сидений, двигающегося центрального подлокотника и «климатических крутилок», хотелось бы отметить особо. В общем, салон, каки внешность, производит приятное впечатление. Но если придираться кмелочам, которые погоды неделают… Высокое переднее пассажирское сиденье, вотличие отводительского, неимеет регулировки повысоте. Шикарный информационный дисплей сторца (со стороны пассажира) выглядит несколько топорно. А воздуховоды хлипковаты иманипуляции сними (из-занечеткой кинематики) затруднены.

Для Renault Arkana предусмотрено два двигателя: 1,6-литровый 114-сильный атмосферник иновый (как внашем случае) 1,3-литровый турбомотор мощностью 150 л.с.— совместная разработка инженеров Renault иDaimler. Несмотря наскромный объем, этот силовой агрегат обладает недюжинным крутящим моментом 250 Нм. На практике это определяет азартный, темпераментный нрав новинки. Машина охотно откликается нагаз вшироком диапазоне оборотов. Она, какпионер, всегда готова кдействию. Вариатор, которым оснащена новинка, довольно слаженно работает впаре сдвигателем, обеспечивая динамичное ивместе стем плавное ускорение. Впрочем, «звезд снеба» Arkana нехватает. Ее приемистость выражается приемлемой, ноне сногсшибательной величиной 10,5 секунд досотни.

Подвеска по-французски хороша. В очередной раз удивляешься, какреношникам удалось подружить упругость сэластичностью. Несмотря навпечатляющий клиренс (205см), машина уверенно «пишет» скоростные повороты. Причем безпугающих кренов. При этом энергоемкость подвески позволяет необращать внимание насостояние дорожного покрытия. На большинство серьезных выбоин Arkana реагирует лишь незначительной «дрожью втеле».

Руль сэлектроусилителем довольно легок, вгороде сего основной настройкой маневрировать одно удовольствие. Но вспортивном режиме руль наливается ощутимой тяжестью, необходимой дляуверенного скоростного движения. А тормоза, хотя ибарабанные сзади, обеспечивают четкое ипонятное замедление. Если небрать врасчет несколько нервную манеру старта ввялотекущих городских пробках, Renault Arkana хорошо вписывается всреду мегаполиса.

Но раз кроссовер— невсе же ездить поасфальту? Я неожидал, нона придорожном бездорожье этот автомобиль тоже выглядит убедительно. Он готов поспорить слюбым изкроссоверов и, сбольшой долей вероятности, неспасует даже перед классическими «проходимцами» напеске, вумеренной грязи, наподъемах испусках. Пожалуй, единственное, чего стоит остерегатьсяиз-за относительно низко расположенного воздухозаборника, это глубокие броды.

И наконец, главный сюрприз новинки кроется вценовой политике. Один знакомый, посмотрев фото ирасспросив меня оRenault Arkana, резюмировал: «Да, хороша машина, новедь стоит, небось, лимона два, ато идва споловиной». Так вот, базовая машина обойдется вмиллион. А вполной комплектации – полтора. Нет, что ниговорите, авсе-таки вэтой покатой крышечто-то есть! Выглядит интересно.

Технические характеристики Renault Arkana
Габариты 4545х1820х1565 мм
База 2721 мм
Снаряженная масса 1378 кг
Полная масса 1954 кг
Клиренс 205 мм
Объем багажника 409/1234 л
Объем топливного бака 50 л
Двигатель бензиновый, 4‑цилиндр., 1332  см3, 150/5250  л. с./мин-1250/1700 Нм/мин-1
Трансмиссия вариатор, привод полный
Размер шин 215/60R17
Динамика 191 км/ч; 10,5 с до 100 км/ч
Расход топлива 7,2 л на 100 км в смешанном цикле

5koleso.ru