ТестДрайв » Тянет ли CX-9 на роль флагмана марки?

На фоне пандемийного аврала 2020-го модернизацию японского кроссовера как то не особенно заметили. Теперь, в 2021-м, его освежили дополнительно, и мы  увидели, что получилось в сумме

Оказывается, в Хиросиме, где расположена штаб-квартира Mazda, трудятся те еще затейники. Чтобы подстегивать время от времени интерес к своим моделям, японцы чуть ли не с середины прошлого столетия периодически выпускают спецверсии или особые серии своих машин. Причем, в отличие от многих других брендов, делают это редко, точечно, привязываясь только к значимым событиям.

Так, в 1979-м вышло лимитированное издание Mazda Montrose TWR Coupe, созданное в честь успехов модели RX-7 в кольцевых чемпионатах, а в 1991-м победе в гонке «24 часа Ле-Мана» была посвящена крайне ограниченная версия Mazda MX-5 Le Mans Edition, сделанная всего в 24 экземплярах. Крошечные тиражи были и у таких продуктов, как среднемоторное купе M2 1015 (50 машин) или пикап BT-50 Pevek Edition (100 штук). Но даже те версии, где счет шел на тысячи, массовыми не назовешь — 2 тыс. единиц серии Spirit R, сделанных при прощании с роторной RX-8, всего 3 тыс. родстеров MX-5, созданных к 30-летию выпуска модели. Заметьте, на весь мир.

В этот ряд органично вписывается и нынешнее предложение компании — коллекционная спецсерия Mazda CX-9 Century Edition, приуроченная к вековому юбилею марки. Протестировав такой флагманский кроссовер, мы выделили для себя несколько моментов.

Добавляя понемногу

Версию Century маздовцы создали на базе топовой комплектации Executive. Что объясняется двумя вещами. Во-первых, для столь символичного продукта негоже брать что-либо более простое. Во-вторых, из четырех имевшихся на тот момент комплектаций именно «верхняя» (в том числе в России) — самая востребованная, у нас ее выбирают 64% покупателей, тогда как за базовую Active рублем голосует… лишь 1%. А тут модель еще и планово освежили — поставили новую решетку радиатора и патрубки выхлопной системы, заменили диски колес. Салон «взбодрили» двумя новыми вариантами обивки (коричневым и белоснежным), добавили несколько деталей на переднюю панель и двери.

В принципе, и с этим CX-9 стал более элегантным и уютным, близким к премиальному продукту. Но Century Edition, что ни говори, это еще более высокий стиль. Прежде всего, кузову выделили классный белый цвет White Perl — глубокий, сочный перламутр. На контрасте с ним — благородная винно-красная кожа Nappa Burgundy Red кресел и того же цвета коврики. Плюс сделанные со вкусом элементы юбилейной версии — тиснение на подголовниках и корпусе ключа, шильдики, логотипы. Это как изготовление бумажных пакетов на заказ, так же индивидуально и штучно.

При всей моей любви к сдержанным оттенкам и фактурам здесь вынужден признать: ездить в таком салоне — удовольствие. Тем более что в нынешнем году комфорт и эргономику опять улучшили, теперь тут есть беспроводной CarPlay и беспроводная же зарядка для смартфона, а в зоне рук водителя подрулевые «лепестки» (благодаря им SUV, имеющий 2,5-литровый турбодвигатель мощностью 231 л.с. в сочетании с 6-диапазонным автоматом, получился еще более «подтянутым», динамичным). Все это стало логичным продолжением прошлогодних обновлений — тогда во флагманском кроссовере японской марки появился люк с электроприводом, функция Auto Hold, дисплей на 9 дюймов и кнопки, с помощью которых удобно складывать спинки сидений на втором ряду.

ЦЕНЫ И ЦЕННОСТИ Японский производитель рекомендует продавать Mazda CX-9 по ценам от 3 168 000 до 3 968 000 рублей. Жаль только, что российские дилеры на эти «рекомендации» накручивают еще как минимум 10-15%. А подчас и больше…

Светить всегда, светить везде

А что с инженерией? Не фейерверк новаций, но они есть. В 2020-м автомобиль разжился фирменной системой G-Vectoring Control Plus. Той самой, что придает водителю уверенности в виражах, весьма деликатно, но надежно удерживая машину на заданной траектории и ликвидируя эффект «хлыста». Я проверял ее на большинстве моделей Mazda и могу сказать, что в большом кроссовере она работает ничуть не хуже, чем, например, в легковом хэтчбеке и седане.

Другой хорошей новостью стало внед­рение в полноприводный CX-9 сис­темы помощи при езде по бездорожью Off road Traction Assist. Чтобы ее включить, достаточно нажать кнопку на панели слева от руля, и электроника в случае необходимости станет имитировать блокировки переднего и заднего дифференциалов, притормаживая то или иное буксующее колесо. Насколько эффективно, можно судить по тому, что, к примеру, система помогает выехать из диагонального вывешивания. У меня, правда, в этот раз до таких трюков не дошло, но за пределами асфальта я все таки поездил (в том числе после дождя) и никаких проблем не испытал.

Кроме того, «японец» обрел еще ряд функций, призванных повысить комфорт и безопасность. Так, LED-фары адаптивной системы головного света получили сразу в пять раз больше зон освещения — 20 вместо прежних четырех! Причем длина светового потока возросла, его ширина может варьироваться в зависимости от скорости, а также «заглядывать» за угол тем сильнее, чем круче поворот баранки. В свою очередь, адаптивный круиз-контроль умеет автоматически поддерживать и заданную скорость, и безопасную дистанцию, ускоряя или притормаживая ваш автомобиль. Тест, проходивший в Красноярском крае и Хакасии, позволил испытать эту систему на различных трассах. Нареканий нет.

В итоге, сложив обновления модели за два года, мы получаем прилично модернизированный большой SUV, по уровню комфорта, безопасности, отделки, оснащенности способный «подпереть» похожие автомобили премиальных марок. Но предлагаемый за меньшее количество дензнаков.

Mazda CX-9 Century Edition (2021) вид спереди

Mazda CX-9 Century Edition (2021) вид спереди

Mazda CX-9 Century Edition (2021) вид сбоку

Mazda CX-9 Century Edition (2021) вид сзади

Mazda CX-9 Century Edition (2021) салон

Mazda CX-9 Century Edition (2021) шильдик в салоне

Mazda CX-9 Century Edition (2021) кресла

Mazda CX-9 Century Edition (2021) шильдик

Mazda CX-9 Century Edition (2021) вид сзади